Суши-бары перестали быть столичной экзотикой, этот бизнес начал процветать во всех регионах страны.
Суши – национальная японская кухня. Изготавливаются с применением риса и морепродуктов. Существует два формата: кафе и еда на вынос (магазин).
Если бюджет ограничен, а организовать бизнес хочется, стоит начать со второго варианта. Конкуренция велика, но создавая качественный продукт, суши-бар быстро окупится, принося стабильный доход.
Необходимые документы
Нужно начать с выбора формы ведения бизнеса: ИП или ООО.
Документы при оформлении ИП:
- Квитанция госпошлины;
- Копия паспорта;
- Заявление на ЕНВД;
- Заявление у нотариуса №P
С такой формы следует начать тем, кто решил открыть бизнес с небольшим доходом, ориентированным на доставку.
Документы при оформлении ООО:
- У нотариуса: заявление №P11001, заверить копии паспортов учредителей;
- Заявление на ЕНВД;
- Устав ООО;
- Разрешение об открытии ООО;
- Квитанция госпошлины.
Процедура оформления ООО несколько сложнее, поэтому ее лучше применять, открывая крупный бизнес с высоким доходом.
К суши-бару будет применяться форма ЕНВД, к доставке – УСН, код ОКВЭД – 55.30, 55.4, 55.52.
Вот перечень дополнительных документов, которые понадобятся при открытии данного бизнеса:
- Лицензия о продаже алкоголя;
- Разрешение пожарной службы, разрешение СЭС;
- Договор аренды помещения, площадью от 40м2;
- Санитарные книжки персоналу.
Поиск помещения
Главный критерий суши-бара – это расположение. От него зависит проходимость и доход бара.
Если планируется не только доставка, но и посадочные места, можно арендовать площадь помещения в центре города, рядом с метро, развлекательными центрами, парками, достопримечательностями.
Хорошее расположение – бизнес-центр, тут будет привлечена еще одна целевая аудитория – работники офисов, забежавшие вкусно перекусить после трудового дня или взять еду с собой.
Если планируется только доставка, открывайте бар в спальном районе на окраине города.
Требования к суши-бару:
- Площадь от 40 до 100 м2;
- Водо-, электроснабжение бара;
- Наличие вытяжки;
- Удобное расположение.
Важно, чтобы суши-бар отвечал всем санитарным, пожарным нормам.
Покупка оборудования
От ассортимента зависит, какое оборудование приобретать.
Если бюджет ограничен, начните со следующего списка:
- Рисоварка.
- Термос для хранения готового риса.
- Суши-кейсы. Специальные витрины чтобы хранить рыбную продукцию. Там сырье не испортится, не заветрится, не заморозится слишком сильно.
- Стеллаж хранения сухих продуктов и соусов.
- Витрина, демонстрирующие готовую продукцию.
- Мебель для сотрудников и посетителей: столы, стулья.
- Специализированная посуда для приготовления суши: ножи, разделочные доски.
При расширении ассортимента, надо докупить оборудование:
- Печь (если меню предполагает теплые роллы).
- Плита (приготовление супов и горячих закусок).
- Посудомоечная машина.
- Фритюрница (приготовление теплых роллов, закусок в кляре).
- Электронные весы до 5 кг.
Чем разнообразнее оборудован суши-бар, тем выше доход будет приносить.
Персонал
Чтобы заведение работала качественно и приносило доход, понадобятся управляющий, администратор, сушист, курьер и уборщица.
Управляющий. В обязанности входит составление графика, заказ продукции, координация работы сотрудников, составление отчетностей, обучение, проведение собеседований, выполнение обязанностей администратора.
Требования: нужен опыт на аналогичной должности, ответственность, честность, умение создать дружелюбную атмосферу внутри коллектива, коммуникабельность, знание специализированных программ, знание техник увеличения дохода.
Администратор. Нужно нанять двух человек для посменной работы. Администратор встречает гостей, принимает и выдает заказы, контролирует работу сушистов и курьеров, контролирует свежесть и качество продуктов, открывает/закрывает суши-бар, обрабатывает заказы доставки по телефону и через сайт.
Требования: опыт работы (желателен), умение обращаться с кассовым оборудованием, ответственность, работоспособность, внимательность.
Сушист. В зависимости от загруженности суши-бара надо 3-4 человека. Они изготавливают блюда из меню бара по технологическим картам с соблюдением всех санитарных норм.
Требования: наличие медкнижки, опыт от 1 года на аналогичной должности, скорость работы.
Курьер (1-2 человека) – сотрудник, который развозит заказы клиентам. Опыт и навыки не требуются. Желателен свой автомобиль.
Уборщица. Обязанности: влажная уборка, мытье посуды.
Как составить меню
Еда должна быть свежей, вкусной. Следите за качеством поставляемой продукции. Блюда должны отличаться разнообразием (роллы, суши, сеты).
Раз в сезон для увеличения дохода желательно менять не популярные позиции. Чтобы составить меню, пользуйтесь технологическими картами, продающимися в интернете.
Разнообразьте меню вкусными закусками, десертами, лапшой, супами.
Из напитков включите лимонады, соки, морсы, воду, чай, кофе, пиво.
Привлечение клиентов
Лучше начать с создания сайта, его продвижения по основным поисковым запросам. Помимо сайта, следует заняться ведением страниц социальных сетей: Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир. Этим можно заняться самому или нанять специалиста, который поможет увеличить доход путем грамотной рекламы.
Помните о сервисах доставки еды: Яндекс.Еда, Delivery Club.
Локальная реклама – хороший метод продвижения. К ней относятся баннеры, вывески раздача листовок, рекламные щиты.
Доставка в офисы бизнес-ланчей или комплексных обедов – хороший ход.
Собрать базу постоянных покупателей, поможет введение дисконтной или накопительной системы.
Сколько стоит открытие
Начать составление бизнес-плана нужно с подсчета пунктов, за которые придется заплатить:
Наименование | Сумма в рублях |
---|---|
Документы, госпошлины | 50 000 |
Аренда помещения | 100 000 |
Закупка оборудования | 500 000 |
Закупка сырья | 200 000 |
Реклама, создание сайта | 150 000 |
Зарплата сотрудников | 200 000 |
Ремонт, оформление зала и кухни | 150 000 |
Итого | 1 350 000 |
При правильном ведении бизнеса, ежемесячный доход составит 650 000 рублей, что поможет окупить затраты через 9 месяцев.
Ежемесячные расходы на закупку продуктов, зарплату, рекламу, налоги, коммунальные платежи составят 500 000 рублей.