Увеличение числа информационных сайтов и онлайн торговых площадок привело к спросу на написание текстов.Написание статей

    Продажа статей приносит солидный дополнительный доход, для многих копирайтеров становится основным источником заработка. Даже на биржах возможно зарабатывать 30-40 тыс. руб. ежемесячно.

    При правильной организации работы, наличии у автора постоянных прямых заказчиков доходы превышают эти суммы в несколько раз.

    Где продавать статьи

    Грамотному копирайтеру не составляет труда написать хороший, нужный текст. Но это – часть работы. Чтобы получить приличный доход, статью нужно продать. Продажа – основная проблема многих авторов, большинство не знает, где найти покупателя.Способы продаж

    Специалисты с высоким уровнем способные грамотно излагать материал, пополняют ряды авторов на биржах копирайтинга и фриланса, работая на заказ и получая за качественный контент мизерную оплату.

    Сегодня достаточно способов, которыми можно предложить готовые статьи заинтересованным покупателям, получить достойную оплату. Среди них:

    • Размещение материалов на сайте-визитке автора;
    • Публикация предложений на досках объявлений, страницах социальных сетей, тематических форумах;
    • Использование магазинов готового контента текстовых бирж, сайтов фриланса;
    • Прямая работа с заказчиками текстов.

    Обзор популярных бирж статей

    Продажа текстов в магазинах на популярных биржах – наиболее простой, понятный автору способ. Метод относится к пассивным, копирайтеру не ищет целевую аудиторию. Достоинство – значительное число заинтересованных посетителей.Биржи

    Магазины готовых текстов работают практически на каждой бирже копирайтинга. Ориентироваться стоит на явных лидеров отрасли.

    • eTXT. Крупнейший ресурс, в магазине контента – десятки тысяч статей. Ежедневно страницы магазина посещают 15-18 тысяч покупателей. Среди достоинств – простое размещение материалов, быстрая модерация (первый текст проверяется модератором вручную, проверка занимает до суток, остальные – в автоматическом режиме). Качество контента оценивается по трем критериям – соблюдение правил орфографии, пунктуации и стилистика. В связи с наплывом авторов снизился ценник – хорошо продаются статьи по 30-40 руб. за тысячу знаков, более дорогие тексты покупают хуже.
    • Advego. Известная биржа текстового контента. Проверка на площадке производится вручную, Оценки качества не выставляются – текст либо выставляется на продажу, либо отклоняется (автор получает описание причин отказа, предложение исправить допущенные ошибки). Часть текста («цитату»), которую увидит покупатель, автор выделяет сам. По ценам работ аналогичная eTXT ситуация – за приемлемую цену (от 100 руб. за 1000 знаков) хорошую статью продать трудно.
    • TextSale. Магазин статей. Долго лидировал на рынке готового контента, сейчас посещаемость площадки и интерес покупателей к размещенным материалам падает. Модерация автоматическая, цена указывается за 1000 знаков или всю работу. В магазине много предложений с низкими ценами, которые покупают чаще. Дорогие статьи практически не продаются.
    • Copylancer. В этом магазине требования к текстам, правила модерации аналогичны другим биржам. Введены ограничения – авторы, не имеющие базового уровня мастерства, выставить статьи на продажу не могут. Цены зависят от уровня – на базовом действует ограничение 30 руб. за 1000 символов, цены высокого доходят до 100.

    Продажа статей на биржах подойдет начинающим копирайтерам – модерация поможет набраться опыта, исключить основные ошибки. Низкие цены вряд ли устроят опытных авторов.

    Поиск прямых заказчиков

    Лучший с точки зрения дохода автора вариант продажи текстов – прямое сотрудничество с заказчиком. В этом случае устанавливается договорная цена, нередко выше расценок бирж в 5-10 раз.Заказчики

    Этот путь для профессиональных копирайтеров, способных создавать контент отвечающий требованиям владельца или разработчика сайта, оптимизированный под поисковые системы. Основная проблема – установление контакта с заказчиком, готовым покупать статьи напрямую.

    Методы ее решения:

    • Контакты на крупных биржах фриланса (например, FL.ru, WorkZilla), сайтах поиска удаленной работы (hh.ru, kadrof.ru и аналогичных). Способ гибридный, включает пассивный и активный варианты. Пассивный подразумевает размещение анкет и портфолио автора, резюме. Активный – прямую рассылку предложений в проекты, ответов на вакансии работодателей.
    • Поиск заказчиков – бизнесменов, SEO-специалистов, веб-мастеров на бизнес-порталах, тематических форумах (mmgp.ru, rusmmg.ru, info-forum.ru, searchengines.guru, webmasters.ru).
    • Рассылка писем с портфолио, предложениями автора по базам контактов SEO-студий, веб-разработчиков, администраторов сайтов.
    • Формулировка предложений владельцам или администраторам сайтов в виде конструктивной критики. Самый действенный способ – обнаружить недостатки контента, предложить переписать материалы, сделав их лучше с точки зрения интереса для посетителей, ранжирования поисковыми роботами, конверсии.

    Такой подход к поиску заказчиков требует серьезной подготовки – определения списка контактов, адресов сайтов для работы, Обязательное условие – наличие у копирайтера портфолио.

    Как сделать портфолио

    Портфолио – примеры готовых работ копирайтера, оно помогает заказчику оценить уровень работ, тематику, стиль, соответствие ТЗ. Естественно, включить следует материалы, формирующие положительное представление об авторе.Портфолио

    При подготовке придерживаются определенных принципов:

    • Добавляют статьи на темы, которые интересны и удаются автору;
    • Включают порядка 7-10 работ (2-3 по каждой тематике) – такого количества достаточно, чтобы оценить уровень;
    • Отдают предпочтение опубликованным материалам (в виде ссылок или изображений);
    • Дополняют каждый из примеров работ кратким описанием, обязательно содержащим выдержки из ТЗ.

    Хороший вариант – портфолио-презентации, включающее краткие сведения об авторе, предпочтительные тематики, примеры опубликованного контента, контактные данные.

    Ошибки начинающих копирайтеров

    Неопытные авторы допускают типичные ошибки, снижающие вероятность продажи статей:

    • Неверный размер текстов. Роботы поисковиков не считают контент объемом менее 1000-1500 знаков полноценным. Статья должна содержать более 2000 знаков.
    • Шаблонные, неинтересные заголовки. На них прежде всего обращают внимание посетители страниц, соответственно заголовок текста, названия разделов должны вызывать интерес аудитории.
    • Наличие ошибок. Впечатление от интересного, содержательного теста портится, если присутствуют орфографические, пунктуационные ошибки. Статьи с фактическими ошибками недопустимы – редакторы, контент-менеджеры их не рассматривают.
    • Неверный выбор тематики. От написания тестов на темы, которыми автор не владеет стоит отказаться.
    • Неправильное форматирование. Текст, разделенный на короткие абзацы, с заголовками разделов, списками воспринимается легче. Поэтому т. н. юзабилити входит в факторы ранжирования. Спрос на статьи, не отвечающие требованиям – не высок.
    • Ошибки оптимизации. Недостаточная оптимизация влияет на рейтинг в выдаче поисковых систем, переспам нередко приводит к блокировке страниц.
    • Проблемы стиля. Например, изложение материала от первого лица подойдет личным блогам. Для большинства сайтов тексты пишутся в информационно-описательном «обезличенном» стиле с использованием специальной терминологии

    К типичным ошибкам относится неверное определение стоимости статьи. При занижении автор недополучает доход, завышение приводит к сложностям с продажей.

    По какой цене продавать статьи

    Цена и доход копирайтера зависит от варианта продаж:

    • На биржах быстро продаются тексты стоимость до 50 руб. за 1000 знаков.
    • Прямые контакты с заказчиком подразумевают договорные цены. Веб-мастера и SEO-студии готовы покупать работы по 2-3 доллара за 1к знаков (120-180 руб.). С владельцами бизнеса часто удается поднять цены в 5-10 раз.
    • Максимальную цену дают онлайн издания – статью в российский журнал можно продать от 7 до 25 долларов за 1000 символов, зарубежные платят от 50 до 1000 долларов за материал.

    Сколько можно заработать за месяц

    Даже продажи текстов на бирже приносят ежемесячный доход в пределах 30-40 тыс. рублей.Заработок

    Копирайтер за 8 рабочих часов пишет и оформляет до 20000 знаков (с использованием голосового набора — до 50000). Выставив работу в магазине по 40-60 руб. за 1000 знаков, получит 800-1200 руб. дохода за рабочий день. Сумма в месяц составит 24000-36000 руб.

    Аналогичный расчет для варианта прямой работы с SEO-студией дает доход 40-60 долларов в день, более 100000 рублей в месяц.

    Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

    Еще по теме: