Как заняться продажей косметики в интернете

Косметика

Статистические данные говорят о ежегодном росте продаж косметики в среднем на 5-10%.

Тенденция поддерживает наращивание производства и расширение сетей продаж крупных предприятий отрасли. Развиваться и розничная торговля косметическими средствами.

Среди перспективных идей в этом направлении – открытие интернет-магазина, ввиду незначительных объемов первоначальных вложений, быстрой окупаемости, высокой рентабельности.

Выгодно ли продавать косметику

Опросы пользователей и маркетинговые исследования показывают, что в 2018 году более 50% онлайн-пользователи хотя бы раз приобретали в сети косметические средства.Преимущества

Количество покупок косметики онлайн упорно растет – средняя частота менее чем вдвое уступает обычным магазинам. Но за счет более низких цен на одни и те же товары, покупатели чаще приобретают дорогую продукцию, что увеливает среднюю цену онлайн-покупки, по сравнению с офлайн магазинами.

В среднем, успешный интернет-магазин ежедневно привлекает 5-15 тысяч посетителей, совершающих 30-150 заказов. При продаже недорогой косметики, чистая прибыль владельца сайта составляет не менее 40-150 тыс. руб. в месяц.

Регистрация бизнеса

Подойдут 2 способа регистрации:

  • ИП, работающего по упрощенной системе налогообложения (УСН). Вариант предпочтительнее, если в перспективе планируются ограниченные (до 20-50 заказов/день) объемы продаж, отсутствие региональной сети, наемных работников (или 1-2 человека в штате). Достоинства – минимум отчетности, простота доступа к средствам.
  • Компании в форме ООО. Такой выбор – для магазина, работающего с розничными и оптовыми объемами, региональными складами, штатом продавцов-консультантов.

Крупные дистрибьюторы известных косметических брендов предпочитают сотрудничать с компаниями (ООО).Регистрация деятельности

Бизнес не подлежит лицензированию. Разрешительные документы (заключения СЭС, пожарной охраны) потребуются в случае аренды офиса, складских помещений.

Используемые коды КВЭД:

  • 47.75.1 Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах;
  • 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

Ассортимент

Смещение интереса в торговле косметикой в сеть происходит из-за выигрышных условий в онлайн-магазинах – ассортимента марок, качества, ценовых групп продукции, разницы в ценах с офлайн торговлей, удобства обслуживания.Товар

Решить вопрос с ассортиментом помогут:

  • Изучение статистики продаж офлайн и онлайн магазинов. Результаты исследований, интервью с владельцами бизнеса показывают, что большинство продаж в рунете приходится на декоративную косметику, средства ухода (для лица и тела), парфюмерная продукция. Чаще покупают товары среднего ценового сегмента (доля превышает 85%). В покупках дорогих брендовых средств лидируют фирменные магазины; люди, выбирающие дешевый товар редко покупают на сайтах. Выигрышный вариант — специфические группы средств, например, мужская косметика, предложение которой явно отстает от спроса.
  • Мониторинг сайтов производителей и крупных торговых домов. Здесь публикуются обзоры новинок, результаты опросов продавцов и покупателей, сведения о трендах.
  • Работа с отзывами потребителей в социальных сетях, на таких сайтах, как otzovik.ru, у конкурентов. Здесь делятся мнениями о товарах, высказывают пожелания по расширению ассортимента, их качеству.

Важный вопрос – определение целевой аудитории. Создавать интернет-магазин дорогих брендов, ориентированный на покупателя с высоким доходом – невыгодно. Количество заказов на таких сайтах редко доходит до 10 в день, что, соответственно, ограничивает прибыль. Такая же проблема с эко-средствами. Стоят они значительно дороже среднего сегмента, а массовым спросом не пользуются.

Поиск поставщиков

Вопрос с поиском поставщиков решается просто – в России представлены отечественные производители, зарубежные компании и их дилеры.Поставщики

Владельцу интернет-магазина полезно учитывать нюансы:

  • Привлекательный вариант работы – поставка товара непосредственно со склада поставщика. Результат такой организации взаимоотношений – экономия владельца онлайн-магазина на аренде складских площадей, закупках товара (закупка проводится в соответствии с заказами), отсутствие неликвидов. Несколько увеличивается стоимость доставки, но обычно она на 100% включается в счет покупателя.
  • Перед заключением договора предприниматель изучает доступную информацию о контрагенте. Важную роль играет деловая репутация поставщика, представление о ней дает изучение отзывов о компании.
  • В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза (введен в июле 2012 г.) косметические средства и парфюмерия подлежат обязательной сертификации. Выполнение требований подтверждается Декларацией о соответствии. Документ выдается на 1, 3 или 5 лет, сведения о нем доступны в реестре Росаккредитации. Дополнительный (не обязательный) вариант подтверждения качества – сертификат соответствия нормативам ГОСТ.

Запуск интернет-магазина

Для работы интернет-магазина необходимы:

  • Регистрация домена. Лучший вариант – покупка домена в зоне ru. Позаботиться о запоминающемся имени (например, имя сайта horoshei_kosmetiki.net трудно назвать удачным).
  • Разработка сайта.
  • Наполнение каталога товарами.
  • Подключение систем дистанционной оплаты.
  • Продвижение и реклама в сети.

Создавая сайт, владелец бизнеса может:

  • Взять в аренду готовый. Такие решения обходятся дешево (бесплатно или до 5-20 долларов в месяц), их предлагают сервисы Insales, Wix, NetHouse.
  • Купить коробочный вариант, использующий системы управления контентом (CMS). Среди достоинств – развитая функциональность, гибкая настройка, разнообразие шаблонов. Вариант на коммерческих CMS (1с-Битрикс, UMI, CS-Cart) стоит 20-30 тыс. руб. В сети представлены и бесплатные решения, например на OpenCart.
  • Использовать конструктор. Выбор достаточно богат, задача владельца – определить необходимый набор функций, найти недорогое решение.
  • Заказать веб-разработку. Средняя цена – 30-40 тыс. рублей. Часто исполнитель предлагает комплекс услуг – от установки движка, веб-дизайна, до встраивания функций оплаты, наполнения контентом, продвижения.

Подключение оплаты

Клиенту следует предложить выбор способов оплаты:

  • Банковскими картами. Лучше использовать услуги банка, в котором открыт счет владельца бизнеса.
  • С использованием электронных платежных систем (WebMoney, Neteller, Qiwi, Яндекс.Деньги).
  • Наложенным платежом при доставке.

Работу с электронными средствами платежей удобно организовать через платежные сервисы: WalletOne, PayAnyWay, RBK Money, Деньги.Онлайн, Яндекс.Касса.

Если разработка сайта ведется на заказ, систему оплаты встроят программисты исполнителя. В остальных случаях позаботиться об этом придется владельцу магазина.

Способы доставки

Доставку товара покупателю лучше осуществлять через курьерские службы. Распространенный способ – разовая доставка с оплатой клиентом.Курьерская доставка

При работе на обширной территории (например, по всей стране) следует использовать несколько служб – у них различаются направления работы, тарифы.

Не следует оказываться от услуг «Почты России» — она практически единственный способ доставки в самые отдаленные населенные пункты всех регионов.

Запуск контекстной рекламы

Необходимый уровень продаж интернет-магазина косметики обеспечит посещаемость. Она станет результатом успешной рекламы.Заказ рекламы

Среди наиболее быстрых способов привлечения аудитории – контекстная реклама. Самые крупные системы – Яндекс.Директ и Google AdWords. Успех рекламы обеспечат:

  • Выбор конверсионных поисковых запросов;
  • Правильно составленные рекламные объявления;
  • Бюджет.

Стоимость клика в контекстной рекламе зависит от конкуренции. Интернет-магазину косметики 1 клик обойдется не менее 4-5 рублей.

Следует использовать и другие варианты привлечения целевой аудитории:

  • Посты у известных блоггеров;
  • Рекламу в соцсетях;
  • Размещение статей и коротких сообщений на наиболее подходящих сайтах (например, в женских пабликах);

Рекламу и продвижение сайта лучше заказать у SEO-студий, специалистов, оказывающих подобные услуги. При незначительном росте стоимости, владелец магазина получает гарантию стабильного роста популярности сайта.

Продажа в социальных сетях

Увеличению числа заказов способствует размещение страниц магазина в соцсетях.

Для активного роста аудитории и числа покупателей в social media следует:

  • Следить за актуальностью информации;
  • Насыщать страницу публикациями интересной информации — обзорами новинок, трендов, объявлениями о поступлении товаров, проведении акций;
  • Вести активное общение с членами коммьюнити – отвечать на посты, особенно при высказывании негатива, проводить опросы, провоцировать дискуссии.
  • Обеспечить простоту заказа и оплаты товара, желательно, без перехода на сайт магазина.

У специалистов SMM (Social Media Marketing) стоит заказать продвижение в социальных сетях (это увеличит число подписчиков) и активную рекламу. Стоимость таких мероприятий аналогична цене услуг по продвижению в сети.

Расходы

Вложения в открытие интернет-магазин косметики лежат в диапазоне от 7 до 200 тыс. руб.

Если зарегистрировать ИП самостоятельно, работать через склад поставщика, создать сайт на бесплатной платформе и заниматься продвижением собственными силами – расходы будут минимальными.

Больше денег потребуется на регистрацию ООО, заказ сайта и продвижения у веб-студий.

Как создать свой бизнес с нуля