Почему одни люди любят свою работу, а другие ходят туда с неохотой? Это можно объяснить целым рядом факторов: заинтересованностью индивида в конкретно взятом виде деятельности, уровнем оплаты труда, требованиями к выполнению должностных обязанностей и другими рабочими моментами.Отношения в коллективе

    Но существует ещё один немаловажный аспект, который, наверное, в наибольшей мере определяет лояльность или нелюбовь к месту работы, и носит он название «отношения в коллективе».

    Приблизительно 70% новичков в первые несколько дней пребывания на рабочем месте сталкиваются с проблемами коммуникативного характера. И в этом нет ничего удивительного.

    В хорошо слаженном коллективе всегда существует несколько отдельных групп, состоящих их давно знакомых друг другу людей, которые не всегда спешат принять в свои ряды неизвестного им человека.

    Тем не менее, осведомленность с особенностями и характером межличностных отношений в конкретном коллективе поможет избежать многих проблем, связанных с «притиркой» в рабочих рядах.

    Межличностные отношения в коллективе

    Структура каждого сотрудника в рамках одной организации включает в себя два уровня — первичный и вторичный. Первичный уровень подразумевает собой всех участников, работающих в одной компании.

    Сотрудники общаются между собой в соответствии с должностными инструкциями, субъективно оценивают друг друга, при этом обсуждение целей и методов совместной работы практически отсутствует.Общение

    На вторичном уровне происходит переоценка сложившегося мнения о конкретном человеке, исходя из его профессиональных и личностных качеств. Начинают выделяться отдельные группировки внутри одного коллектива, появляются лидеры и аутсайдеры.

    Разногласия и проблемы обсуждаются на более открытом уровне, намечаются планы касательно улучшения уровня взаимоотношений внутри отдельно взятой группы.

    В случае позитивной направленности групповой сплоченности, сотрудники принимают во внимание исключительно лучшие личностные и профессиональные качества конкретно взятого человека, а возникающие проблемы решаются путем мирного компромисса.

    Если же сплоченность группы носит негативный характер, то большая часть рабочего времени её участников уходит на выяснение отношений, сплетни и скандалы, при этом интересы производства уходят на второй план.

    Конформистская же направленность предполагает заинтересованность участников в результатах производства при полном отсутствии должных отношений внутри группы.

    Как правило, оценка качества отношений между сотрудниками происходит на примере вторичных групп. И если вам предстоит смена места работы, нужно с первого дня постараться приложить максимум усилий для выстраивания отношений в новом для вас коллективе, потому что в дальнейшем исправить что-либо будет очень непросто.

    Как можно быстро и гармонично новичку влиться рабочий коллектив?

    При знакомстве с новыми сотрудниками старайтесь оставаться самим собой. Наигранность в поведении и неискренность человека видно сразу же, даже невооруженным взглядом.

    Полезные советы:

    Не спешите казаться очень мягким и уступчивым, готовым прийти на помощь в любую минуту. Роль добродушного и безотказного сотрудника может сыграть против вас.

    С другой стороны, проявление защитной реакции в виде неадекватной критики на слова новых сослуживцев или даже агрессии, может быть воспринято как склонность к конфликтам и нежелание идти на контакт.

    Не держитесь особняком. Старайтесь поддерживать любую общественную инициативу. В каждом коллективе существуют свои негласные порядки и правила, и пытаться их переделать — не удел новичка.

    С первых дней пребывания в новом коллективе проанализируйте, какие типы межличностных отношений в нем превалируют. Не поддавайтесь влиянию сплетников и скандалистов. Cтарайтесь сразу же среди общего количества сотрудников выделить людей, схожих в сами по интересах и характеру. С ними и поддерживайте наиболее тесные отношения.

    Психологические отношения в коллективе

    То, с каким настроем человек каждый день идет на работу во многом зависит от психологического климата внутри организации. И чем он благоприятнее, тем выше лояльность сотрудников, тем меньше текучесть кадров.Психология

    От чего зависят психологические отношения между сотрудниками?

    • Стиль руководства компании. Должен применяться ко всем работникам одинаково, без выделения любимчиков и аутсайдеров;
    • Способы мотивации членов группы. Чем больше и разнообразнее мотивация, тем сплоченнее сотрудники и выше производительность труда;
    • Оценка труда. Оценка результатов работы конкретного сотрудника должна начинаться с указания его успехов и достижений, затем недостатков и только потом рекомендаций касательно улучшения производительности;
    • Выбранного стиля взаимоотношений между сотрудниками.

    Сотрудники организации, где царит благоприятный психологический климат, способны решать самые трудоемкие и масштабные задачи, преодолевать даже кризисные ситуации с минимальными затратами.

    Социально-психологические отношения в коллективе

    Почему в одних рабочих группах люди чувствуют дискомфорт, упадок сил и нежелание предпринимать какие-либо действия, а в других — прилив бодрости, энергии, настрой на позитивный результат?

    Во-первых, возможности для реализации потенциала отдельно взятого сотрудника зависят от условий в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы. Сюда можно отнести температурный режим, уровень освещения, качество обустройства рабочего места и другие санитарно-гигиенические условия.Обстановка

    Во-вторых, огромное значение имеет психологическое состояние группы, а точнее — социально-психологический климат в коллективе.

    Каким образом отношения в коллективе могут свидетельствовать о сложившемся благоприятном климате? Главными признаками такой обстановки в организации являются следующие:

    • Низкая текучесть кадров;
    • Сотрудники часто проводят время вместе в неформальной обстановке;
    • Доминирует положительное восприятие труда;
    • Отношения базируются на принципах доверия и взаимопомощи.

    Работать в идеальном для себя коллективе мечтают многие из нас. Но для воплощения своей мечты в реальность нужно много и усердно работать над собой. Сохраняйте позитивный настрой, оставайтесь самим собой при любых ситуациях и не забывайте про эффект бумеранга.

    Удачи в новом коллективе!

    Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

    Еще по теме: