Контент сайта может состоять из видео, аудиоинформации и фотографий, но именно статьи являются главным фактором продвижения сайта в поисковых системах.
Чтобы статью нашли в выдаче и прочитали, она должна понравиться поисковикам, раскрывать тему и отвечать на поврос пользователя.
Составление плана
Пишите текст по четкому плану. Гости сайта устанут читать длинную бесструктурную статью.
Пролистайте топ-5 сайтов по интересующей теме, выявите преимущества, недостатки, интересные подробности.
Составьте примерные разделы статьи, опираясь на понравившиеся сайты. Можно создать статью, поделившись знаниями, опытом, интересной информацией. Любой текст составляется по следующим критериям:
- Введение – короткое вступление, объясняющее роль, актуальность рассматриваемого вопроса;
- Постановка проблемы – раздел зависит от тематики. Например: в медицине говорится о болезни, симптоматике, причинах появления, основах диагностики;
- Особенности, нюансы основного вопроса;
- Решение проблемы;
- Заключение – короткий вывод по всем пунктам публикации.
Подробный план поможет написать достойную работу и раскрыть тему.
Советы по написанию
Полностью раскрывайте тему, пишите простым языком. Прочитав текст, любая бабушка должна усвоить правила перевода денег с электронного кошелька на банковскую карту.
При написании исключаются сложные термины, если автор не пишет узкоспециализированным порталам, сайтам, блогам. Читателям трудно разобрать сложный, непонятный текст. Расшифровывайте используемые термины.
Исключите грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки. Читатели перестают доверять при наличии ошибок, описок, неточностей.
Статья, публикуемая в интернете, должна быть:
- Написанной вами либо копирайтером;
- Интересной аудитории;
- Релевантной.
Старайтесь излагать мысли последовательно, тогда текст будет хорошо восприниматься.
Если статья получается большой, лучше создать несколько подстатей, обеспечив переходы на них гиперссылками, так читатель познакомится со всей интересующей его информацией.
Заголовки
Заголовки должны передавать содержание, заинтересовывать и привлекать внимание читателя. Заголовок может побуждать к действию, кратко сообщать о событии, содержать проблему, указывать на методику.
Приглядитесь к тому, как создают заголовки журналисты и почитайте материалы в Интернете на эту тему.
О теле статьи
Работая над текстом, старайтесь применять короткие предложения, разбивая длинные. Чем проще вы излагаете мысли, тем лучше воспринимается статья. Этот принцип важно соблюдать, когда вы только начинаете работать. Стиль изложения должен хорошо восприниматься теми, кого вы хотели бы привлечь.
Структурируйте тексты, сплошное полотно отпугивает. В качественном информативном тексте прописывают подзаголовки. Используйте списки с пошаговыми действиями, включая маркировку и нумерацию. Делайте абзацы по 3-5 предложений.
Автору следует выделять особые блоки внимания ярким цветом (синим, красным, фиолетовым). Они включают 1-2 важных предложений. Начинаются с восклицаний: важно, внимание, интересно.
Если цель статьи дать точную информацию, приводите подробные сведения и факты, избегайте обобщенности, расшифровывайте термины, которые будут непонятны читателю. Аргументируйте и обосновывайте выводы, чтобы они не выглядели голословными утверждениями.
Информативная статья не должна содержать лишнего и не затруднять прочтение.
То же относится к описаниям товара и услуг.
Копирование чужих статей
Нехватающую информацию можно искать в интернете и пользоваться несколькими источниками информации. Откройте и почитайте 5-6 сайтов, создайте на этой основе уникальную статью.
Не занимайтесь копированием чужих текстов, иначе сайт может быть исключен из поисковой выдачи и не будет виден другим пользователям.
Как заинтересовать читателей
Для написания полезной статьи нужно выяснить, что интересно читателю. В сети существуют ресурсы, которые показывают поисковые запросы, ежедневно вводимые пользователями, например, wordstat.yandex.ru.
Вводя словосочетание по вашей тематике, можно увидеть, насколько интересна тема.
Поисковые запросы бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Обычно статьи создаются по среднечастотным и низкочастотным запросами, здесь конкурирующая способность сайта больше (по высокочастотным запросам придется соперничать с большими сайтов). Используя грамотные запросы в статьях, вы сможете начать продвижение в поисковиках.
Релевантность
Статья, которая соответствует поисковому запросу, считается релевантной.
Например, вы создаете текст по теме «продажа мебели», в ней желательно употребить ключевые слова по теме.
Текст нужно делать структурированным, разбивать на абзацы, прописывать заголовки и подзаголовки, так информация воспринимается легче. Статью с большими предложениями и сложным языком дочитают до конца не многие.
Важно правильно вписывать ключевые слова, чтобы их не было слишком много и они хорошо читались. Поисковые роботы не приветствуют переспам ключей.
Не пишите слишком коротких статей, поисковые системы плохо их оцениваю. Размер зависит от темы. Средний размер информационного текста – 7-10 тысяч символов. Введите в поисковик тему статьи, откройте несколько первых сайтов и посмотрите, сколько символов у конкурентов. Их количество можно подсчитать в программе Word и сервисом advego.com/text/seo. Пишите текст на столько же символов, как у конкурентов, или немного больше.
Не стоит искусственно растягивать тему, пустые предложения занудны. Посетители быстро уйдут с сайта.
Ошибки в тексте
В текстах часто встречается много воды, пустых, бесполезных символов. Авторы пишут неприемлемые фразы: красочные эпитеты, метафоры, аллегории, элементы литературного слога.
Сложно самому выявить ошибки. В исправлении помогают специальные сервисы:
- Адвего – помогает анализировать количество воды, процент ключей, стоп-слов;
- Текст.ру – показывает уникальность, заспамленность, процент воды;
- Главред – программа, определяющая количество ненужных сочетаний: неопределенные местоимения, воду, сочетания неопределенного характера;
- Орфограммка – определяет ошибки, повторы слов.
Проверка уникальности
Процент уникальности зависит от требований заказчика и тематики будущей публикации. Стандарт – 90 -100%.
Сложный медицинский текст с точными симптомами болезни, названиями препаратов проблематично написать стопроцентным. Проблемы с уникальность возникают у юридических текстов содержащих цитаты из законов и кодексов.
Уникальность проверяется сервисами: Текст.ру, Адвего, Etxt, Контент-Вотч.
Статья должна нести пользу читателю, ведь пользователь вводит запрос в строку браузера и хочет найти нужную ему информацию.