Главные приоритеты копирайтера – уметь ясно и логично выстраивать мысль, не допускать ошибок, грамотно вписывать ключи в текст.Статьи

Владеть базовыми навыками для успешной работы в интернете мало. Профессиональный копирайтер умеет не только писать статьи, но подбирает интересные темы.

Выбираем тему статьи

Чтобы побыстрее продать написанную статью, необходимо научиться отбирать темы. Искать проще всего двумя инструментами.

Первый – Google Trends. Он показывает, какие тематики и запросы находятся в ТОПе поиска. Инструмент позволяет выбрать запросы для конкретной страны и региона, отследить динамику запроса, посмотреть смежные темы. Если вы начнете писать на актуальные запросы, то повысите вероятность их быстрой покупки.

Второй инструмент – Вордстат Яндекса (wordstat.yandex.ru). Он показывает, сколько раз в месяц пользователи вводят запрос в поисковую строку. Запросов больше – тема интересней.Поиск тем

Вордстататом собирайте «хвосты» запроса, похожие запросы и включайте их в тело статьи, чтобы охватить большую семантику.

Минус Вордстата и Трендов: они не показывают конкурентность запроса. Заказчики с большей охотой купят статью, которую проще продвигать. Проверяйте значение конкурентности с помощью сервиса Мутаген. Если значение конкуренции ниже 10, то найден хороший запрос, его продвигать проще.

Обязательно укажите частность ключевой фразы в тексте и конкурентность по Мутагену – это покажет покупателю ваш профессионализм. Контент-менеджер сразу поймет, как использовать купленную статью.

Как составить план статьи

Он делается на основе собранной в Вордстате семантике и не вызывает сложностей. «Хвосты» запроса определяют структуру, «скелет» статьи. Достаточно писать текст, опираясь на подобранные ключевые слова.Содержание

Часть «хвоста» вынесите в заголовки второго, третьего уровня. В рамках сео-оптимизации это пойдет на пользу статьи.

При составлении плана статьи придерживайтесь иерархии заголовков – h2, h3, h4 и т.д. Для оптимального восприятия статьи используйте один подзаголовок на 1-2 тысячи символов.

Сколько символов должно быть в статье

Длина статьи обусловлена факторами:

  • Число ключевых слов – идеально, если на один ключ приходится 1000 символов: попытка уместить десяток ключей на 1-2 страницах приведет к переспаму, а расписывание двух ключей на 10000 символов – к «размытию» темы;
  • Глубина погружения читателя – для раскрытия подробного плана понадобится больше символов;
  • Техническое задание – заказчик может выдвигать свои требования к длине поста, смотрите, как у него на блоге и придерживайтесь примерной той же структуры и количества символов;
  • Конкуренция – если ваши конкуренты написали большие и подробные статьи, то от вас требуется как минимум то же: статьи с меньшим объемом информации будут вытеснены из поиска.

Если вы пишите в свободную продажу, то их длина фактически никак не ограничена – пишите ровно столько, сколько нужно для полного раскрытия темы.Размер текста

Нормальное количество символов в статье с 2-3 ключами – 4000-5000 символов (примерно 2 страницы текста в Word или 4 экрана компьютера).

Правила написания текста

Начинающим авторов пригодятся следующие советы:

  • Обязательно проводите форматирование текста – «простыни» текста без подзаголовков, абзацных отступов и прочих «украшательств» не будут прочитаны;
  • Используйте списки и структурируйте информацию;
  • Включайте в текст таблицы и инфографику, придавая статье добавочную ценность;
  • По возможности делайте скриншоты или авторские фотографии;
  • Придерживайтесь оптимальной длины подзаголовков – 3-4 слов достаточно;
  • Не делайте слишком большие абзацы, 500 символов – максимум;
  • Отбивайте подзаголовки от основного текста Enter’ом.

Сдаете текст в Word – правильно оформляйте. Не забывайте про отступы, удаляйте интервалы после и до абзаца (они портят вид), задайте нумерацию.

Картинки в документ Word лучше не вставлять – они утяжеляют файл. Подпишите просто «Рисунок 1», а иллюстрацию загрузите на файлообменник и поместите в текст документа ссылку.

Вычитка и проверка ошибок

Хорошие копирайтеры, когда пишут статью, стремятся не допускать ошибок. Наличие опечаток еще можно понять, но вот грубые орфографические ошибки, стилистические нарушения, запятые не в том месте – признаки непрофессионального подхода.Исправление ошибок

Обязательно вычитывайте статью и исправляйте обнаруженные ошибок. Пользуйтесь как минимум встроенным «проверяльщиком» в Word, правда он малоэффективен. Лучше использовать специальный онлайн-сервис проверки – Орфограммку.

Ошибки найдут и подчеркнут сервисы text.ru и Главред.

В крайнем случае закажите корректуру на бирже. Стоимость проверки 1000 символов текста в среднем составляет 10 рублей за 1000 символов.

Проверка уникальности

Под технической уникальностью подразумевается неповторение фрагментов текста в других источниках в интернете.Уникальность статьи

Сервисы для ее проверки:

  • text.ru – работа ведется прямо в браузере, после окончания проверки выдается ссылка, удостоверяющая процент уникальности (отправьте ее заказчику);
  • Адвего Плагиатус – продвинутый десктопный вариант (сейчас есть и онлайн-проверка, но ограничена 10 тысячами символов в сутки);
  • Etxt – альтернативный инструмент.

Нормальная уникальность рерайта от 80%, копирайтинга – от 90%. Уникальности в 100% добиться очень сложно, особенно, если речь идет об узкоспециализированных темах, юриспруденции, рецептах и строительстве. В таких текстах допускается снижение уникальности до 80%, а то и до 70%.

Как проверить качество статьи

Поисковые системы борются с некачественным контентом. Они уже научились определять малограмотные или переоптимизированные тексты. Поэтому настало время грамотных и профессионально написанных статей без воды и с нормальным содержанием ключей.Параметры

Основные технические параметры:

  • Вода – ничего не значащие слова, просто «забивающие» статью, но без их наличия текст станет сухим. Текст, с нормальным содержанием «водности» не превышает 15% по текст.ру и 60% по Адвего.
  • Классическая тошнота – общее количество однокоренных слов в тексте, показатель не должен превышать 5 по Адвего.
  • Академическая тошнота – количество ключей в тексте, повышенная тошнотность означает переспам. Содержание тошноты не более 8% по Адвего.
  • Заспамленность – показатель на текст.ру, демонстрирует процент вхождения ключей. Нормальное значение – от 30% до 60%.

После написания прогоните статью через сервисы текст.ру и Адвего, чтобы замерить показания и при необходимости отжать воду и убрать переспам.

Стилистику проверяйте через два сервиса:

  • Главред – создан Максимом Ильяховым, отмечает «пустые» слова, неправильное словоупотребление, ошибки управления и прочие стилистические недочеты. Нормальное качество 8 и выше.
  • Тургенев – проект от компании «Ашманов и партнеры», определяет риск попадания текста под фильтр Баден-Баден из-за неправильно стилистики. Оптимальное значение риска 5 и ниже.

Копирайтеру нужно учиться писать статьи, которые будут соответствовать параметрам указанных сервисов.

Где можно продать статью

Самое интересное – где быстро и за дорого возможно продать статью. Здесь несколько вариантов:

  • Адвего – средние цены на контент от 30 до 80 рублей за 1000 знаков, продажа открывается после выполнения 10 заданий на бирже;
  • Etxt – в местном онлайн-магазине продают статьи очень дешево, примерно за 20-40 рублей;
  • Textsale – основная биржа для продажи статей, разброс цен высок, топовые копирайтеры выставляют ценник от 100 рублей.

Статьи продаются на Копилансере, через Kwork или Moguza, но сервисы «заточены» на работу непосредственно с исполнителями.

Посмотрите видео:

Начинающему копирайтеру стоит запомнить главное: выбирайте популярную тему, пишите без ошибок, соблюдайте технические требования и выставляйте статьи на продажу на одной выбранной площадке, чтобы сформировать рейтинг и зарабатывать больше.

Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

Еще по теме: