По результатам социологических опросов вязание занимает первое место среди популярных женских хобби – им увлекаются более 60% женщин пенсионного возраста, находящихся в декрете или отпуске по уходу за ребенком и около 40% работающих, почти 5% опрошенных мужчин.Пряжа

    Если в конце прошлого – начале нынешнего века увлечение вязанием было больше необходимостью – качественные красивые вещи были дорогим дефицитом, самостоятельное их создание было нередко единственной возможностью одеваться стильно.

    Сегодня вяжут для удовольствия, некоторая (около 20%) часть мастериц пытается организовать собственный бизнес или получить дополнительный доход от продажи вязаных вещей. Купить материалы, инструменты и аксессуары можно в магазинах пряжи.

    Выгодно ли продавать пряжу

    По сравнению с торговлей продуктами питания, одеждой или обувью, пряжа проигрывает в рентабельности и окупаемости. Это связано с небольшим средним чеком, меньшей частотой покупок, разницей между закупочными и отпускными ценами основного товара (пряжи), не превышающей 40%.Преимущества

    Но бизнес остается выгодным – организация магазина, выбор товаров, цены и реклама, наряду с большим числом потенциальных покупателей приносят до 25-30% прибыли ежемесячно. Срок окупаемости вложения редко превышает 2 года.

    Какие нужны документы

    Продажа пряжи, аксессуаров, инструментов вязания не входит в список лицензируемых видов деятельности.Подготовка документов

    Для открытия небольшого магазина (отдела в торговом центре) лучший вариант – регистрация ИП с упрощенной системой налогообложения. Чтобы выбрать схему, следует предварительно просчитать планируемые доходы и расходы:

    • При незначительной (до 30-35%) разнице предпочтительнее уплата 15% по схеме «Доходы минус расходы»;
    • В остальных случаях – 6% налога от суммы дохода. В такой схеме упрощаются требования к наличию подтверждающих расходы документов.

    Чтобы зарегистрировать ИП подаются:

    • Оригинал паспорта и копия паспорта (копируются значимые страницы).
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет (присвоении ИНН). Оформить свидетельство можно одновременно с регистрацией ИП.
    • Заявление о регистрации ИП (форма Р21001).
    • Заявление о применении УНП.

    Предпринимателю, планирующему развивать бизнес до состояния крупной компании с региональными подразделениями лучше зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Регистрация потребует больших расходов, чем на открытие ИП – свыше 20000 рублей.

    Коды ОКВЭД:

    • 47.51 Торговля текстильными изделиями в специализированных магазинах;
    • 47.78 Торговля прочая в специализированных магазинах, если в дальнейшем бизнес планируется развивать и в других направлениях;
    • 47.91 Торговля по почте или в сети Интернет;
    • 47.99 Торговля прочая вне магазинов, палаток, рынков, если с целью повышения прибыльности вместе с обычным магазином планируются продажи в Интернет.

    Для реализации и хранения пряжи потребуется арендовать торговые площади, складские помещения, соответственно получить разрешения санитарно-эпидемиологической службы, пожарной охраны.

    Выбор места и помещения

    Доход магазина зависит от выбора места торговли. Посещаемость покупателей обеспечит расположение рядом с людными местами (рынками, административными центрами городов или их районов).Торговое место

    Чтобы привлечь женщин до 30 и старше 40 лет, торговые площади лучше искать поблизости от школ, садов, магазинов, поликлиник, центров детского досуга.

    Магазин размещают:

    • В торговом центре – арендуют отдельный торговый зал или площадь в общем. Недостаток – высокая арендная плата (в зависимости от региона и города от 10000 рублей за кв.м). Плюсы – посещаемость, гарантированная безопасность, устоявшийся график работы, снижение затрат на рекламу.
    • В помещении с отдельным входом или в отдельно стоящем здании – обязательно на первом этаже. Преимущество варианта – дешевая аренда, недостаток – необходимость активной рекламы по привлечению покупателей.

    Обязательно обеспечить удобство посетителей:

    • Безопасные, невысокие ступеньки, облегчающие подъем беременным и женщинам в возрасте;
    • Пандус и мест, где смогут оставить коляски молодые мамы;
    • Продуманная конфигурация оборудования на торговой площади, чтобы покупатель смог получить простой доступ к любому товару и быстро найти нужный.

    Кроме торгового зала потребуется складское помещение. Требования к нему – хорошая вентиляция и отопление, низкая влажность.

    Поиск поставщиков

    При заключении договоров на поставку пряжи рассматривают варианты:

    • Работа с производителем (оптовая закупка). Подойдет крупной компании с несколькими магазинами в регионах. Хорошо работает с отечественными предприятиями, но, обычно требуется закупка очень больших партий. С зарубежными копаниями такая организация сотрудничества розничным продавцам невыгодна – доставка из-за границы, таможенное оформление добавляют предпринимателям «головной боли», требуют значительных дополнительных вложений.
    • Покупка партий товара у посредников (дилеров, дистрибьюторов) — для розничной продажи, хотя пряжа и обходится значительно дороже, чем в случае прямых поставок. Среди достоинств – возможность покупать только нужный товар, небольшими партиями. В результате уменьшается необходимый объем складов, количество неликвидов.

    Рациональный способ – совместные закупки. Обеспечивает получение нужных товаров по оптовым ценам производителя за счет объединения потребностей и средств нескольких магазинов. Недостаток такой организации работы – время, необходимое на формирование заказа (не всегда быстро набирается достаточно желающих, чтобы обеспечить покупку минимальной партии товара у производителя).

    Сотрудничество с поставщиками строят, исходя из ассортимента магазина;

    • Пряжа. Желательно иметь на полках и складе товар разной цены – от эконом, до элит (наибольший упор – на недорогую пряжу среднего уровня). Спросом пользуется продукция отечественного производства, турецкая пряжа, европейские образцы (пользуются повышенным спросом при вязании вещей высокого качества). Обязательно предлагать продукцию разную по составу (натуральная, синтетическая, смешанная пряжа), толщине нити, весу, цвету. В рентабельном магазине должно быть представлено не менее 300 разновидностей товара.
    • Инструменты – вязальные машины, спицы и крючки, иглы, наперстки.
    • Аксессуары, украшения готовых изделий – ленты, шнурки, пуговицы, бисер, бусины.
    • Печатные материалы (буклеты, журналы, книги) по вязанию и рукоделию.

    Покупка оборудования

    В список основного оборудования входят, витрины и полки для размещения в торговой зоне, складские стеллажи. Пряжа не занимает много места, Покупать полки и витрины следует с запасом, чтобы обеспечить удобный доступ посетителей к каждой единице товара, предусмотреть его правильную сортировку и размещение.Полки

    В торговом зале альтернативой стандартным полкам станут стеллажи со штырями, на которых удобно размещаются мотки пряжи, или большие корзины, доступ к товару в которых намного свободнее, чем к выставленному на витринах.

    Склад оснащается стандартными металлическими стеллажами (наиболее экономичны в покупке и обслуживании).

    Общая стоимость оборудования небольшого магазина лежит в пределах 30-50 тыс. руб.

    Подбор персонала

    Следует отдавать предпочтение сотрудникам (продавцам-консультантам) с опытом и знаниями о вязании, рукоделии. Они помогут покупателям с выбором, расскажут о свойствах товара, его применении, дадут советы по вязанию. Такой подход понравится посетителям, повысит рейтинг магазина.Сотрудники

    На начальном этапе достаточно владельца и одного продавца на смену. С развитием бизнеса штат увеличится. Чтобы заинтересовать наемного работника, выбирают смешанную систему оплаты – фиксированный оклад плюс премии в зависимости от объема продаж (выручки).

    Если магазин находится в отдельном помещении, обязательно позаботиться об охране в течение рабочего дня.

    Затраты на персонал составят от 30000 до 60000 рублей ежемесячно.

    Особенности продаж

    К особенностям направления относят:

    • Сезонность. Спрос на товар в весенние и летние месяцы в разы меньше, чем осенью-зимой.
    • Средний чек – 400-500 рублей. Он соответствует покупки количества пряжи, достаточного, чтобы связать одну вещь. Увеличения добиваются, активно предлагая товар владельцам собственного бизнеса (в том числе, за счет выгодных условий и скидок) или продавая необходимые сопутствующие товары. Хорошо зарекомендовали себя универсальные магазины рукоделия, где продается не только пряжа и все для вязания, но товары родственных видов деятельности – вышивания, аппликаций.
    • Наценка в передах 40-45% на пряжу, до 70% на сопутствующие товары.

    В результате доходность магазина невысока – успешный бизнес приносит владельцу 400-800 тыс. руб. дохода ежемесячно, из которых чистая прибыль составляет около 30%.

    Продажа в интернете

    Значительно улучшит финансовые показатели бизнеса одновременная организация офлайн и интернет-магазинов. Онлайн-магазин не требует ежемесячных арендных платежей, зарплаты персонала, использует те же складские площади, что и обычный.Запуск интернет-магазина

    Любой магазин, даже офлайн требует обязательного присутствия в сети – сайт обеспечит привлечение до 50% клиентов. Затраты на создание интернет-магазина ненамного превышают стоимость создания сайта.

    Успешная реклама интернете включает:

    • Продвижение сайта в поисковых системах;
    • Контекстную рекламу;
    • Маркетинг в социальных сетях.

    Для привлечения клиентов полезно размещать рекламу в тематических сообществах, на форумах любителей вязания и рукоделия, дискуссия с клиентами о материалах, видах вязания, аксессуарах.

    Привлечения целевой аудитории в интернете лучше передать специалистам по продвижению. Стоимость услуг студии составит 30000-50000 рублей.

    Расходы на открытие

    Открытие магазина потребуют вложений:

    НаименованиеЦена в рублях
    Регистрация20000
    Закупка торгового и складского оборудования30000-50000
    Реклама, создание интернет-магазина и его продвижение)30000-50000
    Покупка первой партии товарадо 200000

    Общая сумма составляет 260000-320000 рублей.

    Следует учитывать регулярные выплаты:

    НаименованиеСумма в рублях
    Аренда помещенийдо 50000
    Персонал (зарплата + отчисления)45000-70000
    Закупки товарадо 100000
    Налогидо 50000
    Другие регулярные платежидо 20000

    В сумме ежемесячно расходуется до 300000 рублей.

    Для начала бизнеса нужен стартовый капитал не менее 500000 рублей. При доходах 400-600 тыс. руб. ежемесячная прибыль составит 30-100%, вложения окупятся не более чем через 2 года.

    Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

    Еще по теме: