За последнее десятилетие отношение человека к домашним животным поменялось. Повысился уровень эмоциональной привязанности, и ответственности в вопросах содержания и ухода.Корм

    Владельцы стали грамотнее подходить к вопросам питания животных, проявлять интерес к специализированным рационам, учитывая особенности животного — рост, возраст, заболевания.

    В условиях спроса на готовые корма, можно создать бизнес, приносящий доход.

    Регистрация бизнеса

    Продажей кормов могут заниматься ИП и ООО.Документы

    В пользу ИП, можно перечислить следующее: небольшая госпошлина, легче зарегистрировать (заявление и квитанция об оплате), не требуется помещение и печать. Если бизнес будет без совладельцев, предполагается маленький штат сотрудников и не задействованы значительные материальные обороты, верный выбор ИП.

    Регистрация ООО дороже, нужно иметь помещение (свое или арендное), строгая бухгалтерская отчетность. Перечень подаваемых документов: заявление, протокол собрания учредителей и устав, заверенные нотариально. ООО выгодно открывать, если будет несколько совладельцев, необходимо привлекать инвестиции для развития, в планах работа с крупными заказчиками и участие в тендерах.

    Отчетность перед налоговой зависит не от формы собственности, а от выбранной системы налогообложения.

    Список документов для открытия магазина:

    • Регистрационные документы с указанием вида деятельности — ОКВЭД 52.48.33;
    • Разрешение от СЭС и пожарной службы;
    • Сертификаты качества на товар;
    • Лицензия от Россельхознадзора (для продажи ветеринарных препаратов и лечебных кормов).

    Выбор помещения

    Площадь помещения 10-50 кв. м, в зависимости от ассортимента и предполагаемого зонирования: витрины, холодильники, касса, склад.Поиск помещения

    Место торговли выбирается из расчета близости к клиентам, стоимости аренды и затрат на логистику. В маленьком населенном пункте — центр города. В большом городе наоборот — расположение в спальных районах, где минимум прямых конкурентов, в достаточно проходных местах:

    • В ТЦ или торговых рядах;
    • В ряду с другими торговыми точками;
    • Рядом с остановками общественного транспорта;
    • Рядом или совместно с ветклиниками.

    Что лучше продавать

    Сориентироваться в этом вопросе помогут статистические данные по конкретному городу (району), которые можно поискать на форумах, в местных ветклиниках, проанализировать продукцию конкурентов: определить в процентном содержании количество всех владельцев, и какие животные преобладают.Выбор корма

    В среднем по России, около 60% от всех домашних животных составляют кошки и собаки. То есть основной ассортимент должен состоять из корма для этих животных.

    Рентабельно заниматься продажей товаров ежедневного спроса, это приносит стабильный доход. Количество товаров увеличивается благодаря кормам, требующим холодильного или морозильного оборудования, и аксессуарам: мискам, щеткам, поводкам, игрушкам.

    В небольшой розничной точке, располагающейся в крупном городе, сельхоз корма и кормовые добавки крупным животным не совсем подходящий товар. Нужно также учитывать, что это сезонный товар, и продажа витаминов и кормовых добавок, относящихся к лекарственным средствам, запрещена без лицензии.

    Поиск поставщиков

    Это могут быть ближайшие оптовые базы, склады, официальные представители импортных и местных производителей кормов.

    Закупка необходимого оборудования

    Розничная точка должна быть правильно оборудована. Необходимо составить проект. Замеры и расчеты делаются самостоятельно, или в компании, изготавливающей мебель.Оборудование

    В проекте учитываем размещение следующего оборудования:

    • Стеллажи и витрины;
    • Места хранения продукции;
    • Кассовый аппарат;
    • Терминал безналичного расчета;
    • Электронные весы (при продаже корма в развес);
    • Холодильное оборудование.

    Подбор сотрудников

    В небольшом отделе достаточно 2 продавцов (посменно), знающих ассортимент. На начальном этапе, роль одного из продавцов можно исполнять самому. Образование продавцам корма для животных не требуется. Главное, чтобы персонал нравился вам и покупателям.Поиск работников

    Ветеринарное образование желательно лишь консультантам по продаже товаров, которые относятся к лекарствам.

    Реклама и привлечение клиентов

    Магазин обычно ориентируется на местного покупателя: привлекающая внимание вывеска и указатели, приветливый персонал, объявления в местных СМИ, распространение листовок, праздничные скидки.Поиск клиентов

    Способы привлечения клиентов в Интернет-магазин: реклама и объявления в соцсетях, охватывая аудиторию всего города и области; гибкие цены, зависящие от объема, бесплатная доставка постоянным клиентам.

    Затраты на открытие

    Говорить о точных цифрах нет смысла. Размеры затрат зависят от: места открытия и формата магазина, объемов закупок и ассортимента, количества и качества персонала.Расходы

    Обозначим основные статьи расходов:

    • Регистрация предприятия;
    • Аренда (покупка) помещения;
    • Ремонт;
    • Торговое оборудование;
    • Закупка продукции;
    • Заработная плата сотрудникам;
    • Реклама.

    Какой доход можно получать

    При проведении маркетинговых исследований, выявляется целевая аудитория: количество потенциальных покупателей и средний чек (по статистике примерно 700 рублей).

    Средний чек * кол-во покупателей за день = выручка за день.

    Затем высчитываем ежемесячные расходы, включающие: зарплату сотрудникам, аренду, закупку товара, рекламу, доставку и др.

    Валовая выручка за месяц — операционные расходы за месяц = ежемесячный доход (до вычета налога)

    Подставляйте в формулы свои данные, и получите ответ.

    Опираясь на статистику: магазин окупит себя примерно за 1,5-2 года.

    Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

    Еще по теме: