За последнее десятилетие отношение человека к домашним животным поменялось. Повысился уровень эмоциональной привязанности, и ответственности в вопросах содержания и ухода.
Владельцы стали грамотнее подходить к вопросам питания животных, проявлять интерес к специализированным рационам, учитывая особенности животного — рост, возраст, заболевания.
В условиях спроса на готовые корма, можно создать бизнес, приносящий доход.
Регистрация бизнеса
Продажей кормов могут заниматься ИП и ООО.
В пользу ИП, можно перечислить следующее: небольшая госпошлина, легче зарегистрировать (заявление и квитанция об оплате), не требуется помещение и печать. Если бизнес будет без совладельцев, предполагается маленький штат сотрудников и не задействованы значительные материальные обороты, верный выбор ИП.
Регистрация ООО дороже, нужно иметь помещение (свое или арендное), строгая бухгалтерская отчетность. Перечень подаваемых документов: заявление, протокол собрания учредителей и устав, заверенные нотариально. ООО выгодно открывать, если будет несколько совладельцев, необходимо привлекать инвестиции для развития, в планах работа с крупными заказчиками и участие в тендерах.
Отчетность перед налоговой зависит не от формы собственности, а от выбранной системы налогообложения.
Список документов для открытия магазина:
- Регистрационные документы с указанием вида деятельности — ОКВЭД 52.48.33;
- Разрешение от СЭС и пожарной службы;
- Сертификаты качества на товар;
- Лицензия от Россельхознадзора (для продажи ветеринарных препаратов и лечебных кормов).
Выбор помещения
Площадь помещения 10-50 кв. м, в зависимости от ассортимента и предполагаемого зонирования: витрины, холодильники, касса, склад.
Место торговли выбирается из расчета близости к клиентам, стоимости аренды и затрат на логистику. В маленьком населенном пункте — центр города. В большом городе наоборот — расположение в спальных районах, где минимум прямых конкурентов, в достаточно проходных местах:
- В ТЦ или торговых рядах;
- В ряду с другими торговыми точками;
- Рядом с остановками общественного транспорта;
- Рядом или совместно с ветклиниками.
Что лучше продавать
Сориентироваться в этом вопросе помогут статистические данные по конкретному городу (району), которые можно поискать на форумах, в местных ветклиниках, проанализировать продукцию конкурентов: определить в процентном содержании количество всех владельцев, и какие животные преобладают.
В среднем по России, около 60% от всех домашних животных составляют кошки и собаки. То есть основной ассортимент должен состоять из корма для этих животных.
Рентабельно заниматься продажей товаров ежедневного спроса, это приносит стабильный доход. Количество товаров увеличивается благодаря кормам, требующим холодильного или морозильного оборудования, и аксессуарам: мискам, щеткам, поводкам, игрушкам.
В небольшой розничной точке, располагающейся в крупном городе, сельхоз корма и кормовые добавки крупным животным не совсем подходящий товар. Нужно также учитывать, что это сезонный товар, и продажа витаминов и кормовых добавок, относящихся к лекарственным средствам, запрещена без лицензии.
Поиск поставщиков
Это могут быть ближайшие оптовые базы, склады, официальные представители импортных и местных производителей кормов.
Закупка необходимого оборудования
Розничная точка должна быть правильно оборудована. Необходимо составить проект. Замеры и расчеты делаются самостоятельно, или в компании, изготавливающей мебель.
В проекте учитываем размещение следующего оборудования:
- Стеллажи и витрины;
- Места хранения продукции;
- Кассовый аппарат;
- Терминал безналичного расчета;
- Электронные весы (при продаже корма в развес);
- Холодильное оборудование.
Подбор сотрудников
В небольшом отделе достаточно 2 продавцов (посменно), знающих ассортимент. На начальном этапе, роль одного из продавцов можно исполнять самому. Образование продавцам корма для животных не требуется. Главное, чтобы персонал нравился вам и покупателям.
Ветеринарное образование желательно лишь консультантам по продаже товаров, которые относятся к лекарствам.
Реклама и привлечение клиентов
Магазин обычно ориентируется на местного покупателя: привлекающая внимание вывеска и указатели, приветливый персонал, объявления в местных СМИ, распространение листовок, праздничные скидки.
Способы привлечения клиентов в Интернет-магазин: реклама и объявления в соцсетях, охватывая аудиторию всего города и области; гибкие цены, зависящие от объема, бесплатная доставка постоянным клиентам.
Затраты на открытие
Говорить о точных цифрах нет смысла. Размеры затрат зависят от: места открытия и формата магазина, объемов закупок и ассортимента, количества и качества персонала.
Обозначим основные статьи расходов:
- Регистрация предприятия;
- Аренда (покупка) помещения;
- Ремонт;
- Торговое оборудование;
- Закупка продукции;
- Заработная плата сотрудникам;
- Реклама.
Какой доход можно получать
При проведении маркетинговых исследований, выявляется целевая аудитория: количество потенциальных покупателей и средний чек (по статистике примерно 700 рублей).
Средний чек * кол-во покупателей за день = выручка за день.
Затем высчитываем ежемесячные расходы, включающие: зарплату сотрудникам, аренду, закупку товара, рекламу, доставку и др.
Валовая выручка за месяц — операционные расходы за месяц = ежемесячный доход (до вычета налога)
Подставляйте в формулы свои данные, и получите ответ.
Опираясь на статистику: магазин окупит себя примерно за 1,5-2 года.