Строительство и ремонт жилья, объектов коммунального хозяйства, промышленных и административных зданий ведутся всегда, вне зависимости от экономических кризисов, воздействия иных факторов.Стройматериалы

    Строительные и отделочные материалы покупают постоянно, а отрасль остается перспективной. Фактором успеха стало развитие технологий, решившее проблемы с качеством материалов и эффективностью производства.

    Оценки бизнес-проектов в этой сфере дают рентабельность на уровне 70% при самых неблагоприятных внешних условиях и окупаемость в течение 1-2 лет.

    Выбор направления развития

    Первый шаг в организации бизнеса – выбрать технологии. Разнообразие бизнес-идей в отрасли поражает – доступно производства простейших природных материалов (песок, щебень) и выпуск высокотехнологичной продукции, с широким диапазоном выходных мощностей, объемами капитальных затрат.Направление бизнеса

    Владелец бизнеса должен учесть:

    • Перспективность направления;
    • Наличие или пути покупки нужных активов.

    Перспективность бизнеса подразумевает:

    • Рыночные условия – объем, динамику спроса, наличие компаний-конкурентов, их производственный и торговый потенциал.
    • Финансово-экономические показатели – суммы инвестиций и сроки окупаемости. Товар, интересный рынку, но с низкой рентабельностью производств, длительным циклом оборота средств подойдет крупной компании, но станет причиной банкротства небольшой начинающей фирмы.

    Перспективность направления – фактор субъективный, зависящий от конкретных условий. Объем инвестиций рассматривается как сдерживающий фактор компанией, не имеющей больших резервных средств. Но такой барьер входа, снижающий конкуренцию, выгоден крупной компании.

    В качестве активов нужно рассматривать:

    • Основные средства (недвижимость, оборудование, транспорт), материальные запасы (сырье, материалы).
    • Финансы.
    • Нематериальные активы (программные продукты, патенты, лицензии).
    • Клиентскую базу и базу поставщиков.
    • Опыт и подготовку.

    Активы ускоряют развитие предприятия и выход на прибыльную работу. Но даже отсутствие некоторых элементов списка – не критично, хотя и усложняет деятельность компании.

    Идеи с минимальными вложениями

    Желающим быстро открыть небольшой, но приносящий стабильный высокий доход бизнес по производству стройматериалов подойдут идеи, требующие минимальных первоначальных затрат:

    • Производство цветного щебня. Изготовление требует минимальных площадей (размещается, например, в гаражном помещении). Затраты на оборудование – сортировочного сита, емкости для сырья, бетономешалки не превышают 50000-100000 рублей в зависимости от планируемой производительности. Себестоимость тонны продукции составит порядка 10000, а отпускная цена материала – в пределах 20000 рублей за тонну.
    • Выпуск поддонов. Идея состоит в использование отходов производства лесопилок, практически не требует вложений. В производстве единица продукции обходится в 120-150 руб., продается за 250 руб. Неквалифицированный рабочий собирает до 8-10 поддонов в смену.

    Аналогичные по инвестиционным требованиям идеи приводятся на многих бизнес-сайтах. Общие недостатки – незначительный доход, ручной труд, проблемы со сбытом (малые партии редко устраивают строительные компании и магазины).

    Какой бизнес открыть до 500 тысяч рублей

    В категории начальных инвестиций до 500000 рублей привлекательно мелкосерийное производство:

    • Тротуарной плитки;
    • Бетонных блоков;
    • Кирпича, в том числе «ЛЕГО»;
    • Искусственного строительного и отделочного камня.

    Производства аналогичны по набору оборудования и требуют инвестиций до 350-400 тыс. руб. (используются ручные прессы). Вложения окупаются за 4-6 месяцев.

    Бизнес с вложениями от миллиона рублей

    Горизонты деятельности заметно расширяются при наличии суммы от 1 млн руб. Производства, кирпича, камня, блоков увеличивают производительность и снижаю себестоимость с применением автоматизированных линий. Это увеличивает в 2-3 раза суммы первоначальных затрат, но повышает рентабельность не менее чем на 20%.Производство сайдинга

    Можно открыть предприятие по изготовлению дефицитных стройматериалов, пользующихся спросом:

    • Металлический сайдинг и профнастил;
    • Арматурная сварная сетка;
    • Древесно-полимерного композит и изделий из него;
    • Пено- и газоблоки;
    • Метизы (саморезы, гвозди).

    Подробные описания технологий, расчеты инвестиций, рентабельности, сроков окупаемости приводятся на бизнес-порталах. Реализация идей приносит 70-85% прибыли, вложения окупаются в течение не более 2 лет.

    Продвижение товара

    Методы продвижения на рынке стройматериалов зависят от целевой аудитории. Нужно различать 3 группы клиентов:

    • Розничные покупатели. Самые выгодные, поскольку готовы покупать по ценам выше на 20-25% за счет транспортной доступности, сервиса, ассортимента. Обслуживание такого клиента требует увеличения затрат.
    • Строительные компании. Привлекательны для продавца за счет постоянного спроса на оптовые партии. Требуют высокого качества, разнообразия предложений.
    • Торговые предприятия. Оптовый покупатель, при работе с которым достигается оборот, но получается минимальная прибыль.

    Точный выбор клиента – не единственный фактор продвижения. Увеличению продаж способствуют:

    • Удачные рекламные кампании;
    • Расширение торговой сети за счет заключения договоров с магазинами;
    • Активные реклама и продажи в интернет;
    • Наработка имиджа предприятия – за счет качества, скорости доставки, удобного графика работы;
    • Выгодные условия — дисконтные программы, акции, предоставление рассрочек.

    Перечисленные методики продвижения товара требуют затрат, которые могут составлять до 10-15% цены производства.

    Сертификация строительных материалов

    Многие стройматериалы не подлежат обязательной сертификации. Исключение составляет фанера, оконные блоки, лакокрасочные материалы.Сертификация

    Наличие добровольного сертификата и подтверждение качества в системе ГОСТ Р повышает привлекательность товара, работает на имидж производителя. На некоторые материалов требуются санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты пожарной безопасности.

    Для получения необходимых подтверждений соответствия нормативным требованиям предпочтительнее работать со специалистами, например, центра ЛСМ. Оформление потребует 2000-50000 рублей.

    Открытие торговой точки

    Магазин выгоден производителям, ориентированным на розничного покупателя. Его содержание рентабельно при:

    • Предложении нескольких видов товаров, постоянном обновлении их перечня;
    • Выпуске партий материалов, пользующихся спросом.

    В остальных случаях выгоднее заключить договора с существующими предприятиями или сосредоточиться на онлайн-торговли.

    Подбор персонала

    Для реализации бизнес-идей по производству стройматериалов привлечение рабочей силы не обязательно. Подход работает при организации малорентабельных кустарных производств с простыми технологическими циклами.

    Материалы должны соответствовать нормам ГОСТ, СНиП и аналогичным нормативным документам. Для организации выпуска оптовых партий продукции потребуются специалисты-технологи, механики, энергетики. Зарплата персонала и начисления учитывается при составлении бизнес-планов и расчете затрат на организацию предприятия и оценке текущих расходов.

    Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

    Еще по теме: