Бизнес на производстве строительных материалов

Стройматериалы

Строительство и ремонт жилья, объектов коммунального хозяйства, промышленных и административных зданий ведутся всегда, вне зависимости от экономических кризисов, воздействия иных факторов.

Строительные и отделочные материалы покупают постоянно, а отрасль остается перспективной. Фактором успеха стало развитие технологий, решившее проблемы с качеством материалов и эффективностью производства.

Оценки бизнес-проектов в этой сфере дают рентабельность на уровне 70% при самых неблагоприятных внешних условиях и окупаемость в течение 1-2 лет.

Выбор направления развития

Первый шаг в организации бизнеса – выбрать технологии. Разнообразие бизнес-идей в отрасли поражает – доступно производства простейших природных материалов (песок, щебень) и выпуск высокотехнологичной продукции, с широким диапазоном выходных мощностей, объемами капитальных затрат.Направление бизнеса

Владелец бизнеса должен учесть:

  • Перспективность направления;
  • Наличие или пути покупки нужных активов.

Перспективность бизнеса подразумевает:

  • Рыночные условия – объем, динамику спроса, наличие компаний-конкурентов, их производственный и торговый потенциал.
  • Финансово-экономические показатели – суммы инвестиций и сроки окупаемости. Товар, интересный рынку, но с низкой рентабельностью производств, длительным циклом оборота средств подойдет крупной компании, но станет причиной банкротства небольшой начинающей фирмы.

Перспективность направления – фактор субъективный, зависящий от конкретных условий. Объем инвестиций рассматривается как сдерживающий фактор компанией, не имеющей больших резервных средств. Но такой барьер входа, снижающий конкуренцию, выгоден крупной компании.

В качестве активов нужно рассматривать:

  • Основные средства (недвижимость, оборудование, транспорт), материальные запасы (сырье, материалы).
  • Финансы.
  • Нематериальные активы (программные продукты, патенты, лицензии).
  • Клиентскую базу и базу поставщиков.
  • Опыт и подготовку.

Активы ускоряют развитие предприятия и выход на прибыльную работу. Но даже отсутствие некоторых элементов списка – не критично, хотя и усложняет деятельность компании.

Идеи с минимальными вложениями

Желающим быстро открыть небольшой, но приносящий стабильный высокий доход бизнес по производству стройматериалов подойдут идеи, требующие минимальных первоначальных затрат:

  • Производство цветного щебня. Изготовление требует минимальных площадей (размещается, например, в гаражном помещении). Затраты на оборудование – сортировочного сита, емкости для сырья, бетономешалки не превышают 50000-100000 рублей в зависимости от планируемой производительности. Себестоимость тонны продукции составит порядка 10000, а отпускная цена материала – в пределах 20000 рублей за тонну.
  • Выпуск поддонов. Идея состоит в использование отходов производства лесопилок, практически не требует вложений. В производстве единица продукции обходится в 120-150 руб., продается за 250 руб. Неквалифицированный рабочий собирает до 8-10 поддонов в смену.

Аналогичные по инвестиционным требованиям идеи приводятся на многих бизнес-сайтах. Общие недостатки – незначительный доход, ручной труд, проблемы со сбытом (малые партии редко устраивают строительные компании и магазины).

Какой бизнес открыть до 500 тысяч рублей

В категории начальных инвестиций до 500000 рублей привлекательно мелкосерийное производство:

  • Тротуарной плитки;
  • Бетонных блоков;
  • Кирпича, в том числе «ЛЕГО»;
  • Искусственного строительного и отделочного камня.

Производства аналогичны по набору оборудования и требуют инвестиций до 350-400 тыс. руб. (используются ручные прессы). Вложения окупаются за 4-6 месяцев.

Бизнес с вложениями от миллиона рублей

Горизонты деятельности заметно расширяются при наличии суммы от 1 млн руб. Производства, кирпича, камня, блоков увеличивают производительность и снижаю себестоимость с применением автоматизированных линий. Это увеличивает в 2-3 раза суммы первоначальных затрат, но повышает рентабельность не менее чем на 20%.Производство сайдинга

Можно открыть предприятие по изготовлению дефицитных стройматериалов, пользующихся спросом:

  • Металлический сайдинг и профнастил;
  • Арматурная сварная сетка;
  • Древесно-полимерного композит и изделий из него;
  • Пено- и газоблоки;
  • Метизы (саморезы, гвозди).

Подробные описания технологий, расчеты инвестиций, рентабельности, сроков окупаемости приводятся на бизнес-порталах. Реализация идей приносит 70-85% прибыли, вложения окупаются в течение не более 2 лет.

Продвижение товара

Методы продвижения на рынке стройматериалов зависят от целевой аудитории. Нужно различать 3 группы клиентов:

  • Розничные покупатели. Самые выгодные, поскольку готовы покупать по ценам выше на 20-25% за счет транспортной доступности, сервиса, ассортимента. Обслуживание такого клиента требует увеличения затрат.
  • Строительные компании. Привлекательны для продавца за счет постоянного спроса на оптовые партии. Требуют высокого качества, разнообразия предложений.
  • Торговые предприятия. Оптовый покупатель, при работе с которым достигается оборот, но получается минимальная прибыль.

Точный выбор клиента – не единственный фактор продвижения. Увеличению продаж способствуют:

  • Удачные рекламные кампании;
  • Расширение торговой сети за счет заключения договоров с магазинами;
  • Активные реклама и продажи в интернет;
  • Наработка имиджа предприятия – за счет качества, скорости доставки, удобного графика работы;
  • Выгодные условия — дисконтные программы, акции, предоставление рассрочек.

Перечисленные методики продвижения товара требуют затрат, которые могут составлять до 10-15% цены производства.

Сертификация строительных материалов

Многие стройматериалы не подлежат обязательной сертификации. Исключение составляет фанера, оконные блоки, лакокрасочные материалы.Сертификация

Наличие добровольного сертификата и подтверждение качества в системе ГОСТ Р повышает привлекательность товара, работает на имидж производителя. На некоторые материалов требуются санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты пожарной безопасности.

Для получения необходимых подтверждений соответствия нормативным требованиям предпочтительнее работать со специалистами, например, центра ЛСМ. Оформление потребует 2000-50000 рублей.

Открытие торговой точки

Магазин выгоден производителям, ориентированным на розничного покупателя. Его содержание рентабельно при:

  • Предложении нескольких видов товаров, постоянном обновлении их перечня;
  • Выпуске партий материалов, пользующихся спросом.

В остальных случаях выгоднее заключить договора с существующими предприятиями или сосредоточиться на онлайн-торговли.

Подбор персонала

Для реализации бизнес-идей по производству стройматериалов привлечение рабочей силы не обязательно. Подход работает при организации малорентабельных кустарных производств с простыми технологическими циклами.

Материалы должны соответствовать нормам ГОСТ, СНиП и аналогичным нормативным документам. Для организации выпуска оптовых партий продукции потребуются специалисты-технологи, механики, энергетики. Зарплата персонала и начисления учитывается при составлении бизнес-планов и расчете затрат на организацию предприятия и оценке текущих расходов.

Как создать свой бизнес с нуля