Мясной бизнес привлекает предпринимателей возможностью получить прибыль, не вкладывая серьезных денег. По итогу, проработав несколько месяцев, бизнесмен решает продолжать дело или продавать лавку.
Торговля мясом считается относительно безопасным занятием. Серьезная финансовая просадка встречается редко.
Прибыльно ли продавать мясо
Потенциально, заниматься мясом выгодно. В зависимости от проходимости точки, в день торговля может приносить около 30000 рублей. За вычетом расходов на оборудование и персонал, в месяц это даст около 300-400 тыс. рублей. Цифры актуальны для успешного бизнеса, чей владелец сумел получить доверие покупателей, став для них своим.
Товар должен быть свежим. Люди из близлежащих домов сумеют оценить продукцию и информация разойдется по сарафанному радио.
Признак хорошего тона – разделка мяса на глазах покупателей. В некоторых магазинах даже фарш прокручивают открыто. На дистанции доверительный бизнес обязательно принесет плоды.
Документы на открытие бизнеса
Магазин, павильон или мясная лавка на рынке требуют согласование с госорганами.
Нужно оформить ИП. Оно потребуется уже на этапе заключения арендного договора. Учитывая небольшие масштабы предпринимательства, доступна упрощенная форма налогообложения, составляющая 6% с дохода.
Можно перейти на ЕНВД, где размер постоянен и определяется площадью магазина. Оформление ИП занимает около 3-х дней. Госпошлина составит 800 рублей.
Чтобы открыть мясной бизнес потребуется еще:
- Лицензия на реализацию продуктов питания. Она получается в лицензионной палате населенного пункта на основании заявления и копии регистрации ИП. Срок выдачи занимает около месяца;
- Документ из СЭС (районный отдел службы);
- Разрешение на торговлю. Оно не потребуется, если приобретен готовый бизнес и до этого павильон (магазин) уже торговал мясом. В иных случаях разрешение берется в местной управе.
Сертификаты на продукцию – обязанность поставщика. Желательно завязать отношения с партнером, готовым представлять документы и ветеринарную форму № 4. Их отсутствие повлечет штрафные санкции. К ним же ведет отсутствие у персонала медицинских книжек.
Формат магазина
Составляя бизнес-план не нужно пытаться сразу ухватить большие объемы, арендуя много квадратных метров. Подойдет небольшой магазин площадью до 30 м². При успешном ведении дела, размеры всегда можно увеличить.
Многие сети начинали с небольших павильонов и торговых точек на рынке. Такой подход уже на раннем этапе обеспечивает экономию бюджета, достигаемую за счет снижения стоимости аренды.
Свои требования предъявляют государственные службы. Если торговая точка или павильон арендуется на рынке, вопросы с пожарными регулирует его администрация. Однако уже к владельцу (арендатору) магазина, у представителей ведомств могут возникнуть вопросы. Требуется запасной выход, вентиляция, наличие мойки и разделочной колоды. Инспекторы Роспотребнадзора вправе наложить штраф и даже временно приостановить работу.
Поиск места
Продажа не пойдет, если магазин окажется в месте с низкой проходимостью. Большей частью успех обусловлен именно ей. Важно, чтобы по дороге с работы, люди могли заскочить сюда, взяв мяса к ужину.
Обычно аренде предшествует самостоятельное изучение пешеходного трафика. Бизнесмены не ленятся считать прохожих. Особо продвинутые определяют, какой процент приходится на мужчин и женщин. В большинстве российских семей, покупка мяса является женской прерогативой.
Оптимально, если за день мимо магазина пройдет 2500 человек. Из них 10% заинтересуется, а 2-3% купят на средний чек. Обычно проходимость дает упомянутые цифры, позволяя заранее рассчитать потенциальную прибыль.
Оборудование
Идея мясной точки, неотделима от покупки оборудования. Львиная доля расходов придется на морозильный прилавок. Стоит он в районе 120000 рублей. Дешевле обойдутся варианты б/у, главное чтобы они были приемлемого качества.
Также понадобятся:
- Холодильник для хранения;
- Электрическая мясорубка;
- Крюки;
- Топор и ножи;
- Разделочная колода;
- Кассовый аппарат.
Все это увеличивает ценник еще на 50000-100000 рублей. Расходы возрастут при покупке ленточной пилы. Новый инструмент стоит около 100000 рублей. Б/у варианты несколько дешевле. Отказываться от пилы не следует ввиду ее окупаемости. Пила поможет работе с замороженными тушами, гарантирует аккуратную разделку, исключит зависимость от мясника (и необходимости платить ему высокую з/п).
Общие затраты на оборудование составят как минимум 200000 рублей.
Поиск поставщиков
На рынке много поставщиков. Высокая конкуренция между ними создает выбор, позволяя купить мясо у предпринимателя, с выгодными условиями. Учитывается:
- Качество свежего мяса;
- Его цена;
- Наличие ветеринарных справок и сертификатов;
- Готовность поставщика брать на себя доставку и соответствующие расходы.
Важно регулярно проверять мясо. Даже одна некачественная партия, способна отпугнуть покупателя, составив магазину плохую репутацию.
На продавца ложится и вся ответственность, вплоть до возбуждения уголовного дела. Такая ситуация возникает, если в магазине продано испорченное мясо, чье употребление вызвало проблемы со здоровьем у покупателя.
Цена у разных поставщиков колеблется в пределах 10% от среднего ценового порога по региону. На перепродаже, также можно заработать.
Подбор работников
Хороший мясник и человек любящий продавать – половина дела. Персонал должен уметь общаться с людьми. Вежливость и приветливость присутствуют по умолчанию. Профессионализм мясника проявляется в умении грамотно разделать тушу. Человек без квалификации, в процессе «потеряет» около 25 кг – эквивалентных 10000 рублей. Чтобы этого не произошло, нужен рубщик, знакомый с магазинной разделкой.
Иногда предприниматель нанимает неопытный персонал, обучая его по ходу работы. Такой подход допустим, если бизнесмен сам владеет секретами разделки и рубки. В противном случае дешевле найти квалифицированного мясника.
На рабочем месте поддерживается здоровая атмосфера. Никто из сотрудников не должен чувствовать своей незаменимости. Даже при доверительных отношениях, регулярно проводятся ревизии, а персонал дисциплинируется материальной ответственностью.
С ростом предприятия нужно брать на работу сменщика и бухгалтера. По умолчанию весь персонал получает медицинские книжки. Бремя расходов СЭС обычно ложится на предпринимателя.
Какие виды мяса продавать
Наибольшим спросом пользуется свиное мясо. Это самый ходовой товар, чья популярность обусловлена сравнительно низкой ценой и широким применением. Свинина идет на жарку, супы, используется в перекрученном, рубленом виде, хорошо комбинируется с другими сортами.
Говядина относится к продуктам с повышенной ценой. Ее берут реже. Говяжье мясо популярнее баранины. Последняя имеет специфический запах, который нравится не всем. Вкус баранины сильно зависит от кулинарных умений хозяйки.
Особняком стоит продажа куриного мяса. Курицу берут часто и помногу. Дешевый, быстрый в приготовлении продукт всегда находит место в холодильнике и на столе. Но супермаркеты установили цену ближе к закупочной и выдержать с ними конкуренцию практически невозможно. Недостаток компенсируется реализацией мясных полуфабрикатов. Их берут активно, при условии хорошей репутации торговой точки.
Привлечение покупателей
Маркетинг или работа по продвижению торговли выстраиваются по 2-м схемам. Одна предусматривает наличие рекламных вывесок, названия, указателей.
Вторая схема связана с активностью. Это раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений. Продвижение строго локализовано, охватывая район расположения магазина.
Сайт создается на перспективу, изначально такой необходимости нет. Интернет маркетинг лучше начать с указания торговой точки на картах Гугл, Яндекс, 2Gis.
Как придумать название магазина
Название должно быть простым и емким, отражая суть торговли. Подойдет старое доброе «Мясо» или «Свежее мясо». Показатели растут при грамотном оформлении. Его нужно заказать у профессионалов. Экономить не нужно, хороший дизайн быстро окупит вложения.
Какой выбрать код ОКВЭД
Аббревиатура ОКВЭД означает код, расшифровывающий деятельность предпринимателя. Его присваивают для статистики на основе классификатора, разбитого на буквенные подразделы.
Торговля мясом проходит в категории G, где в группировке 47 объединена вся розничная торговля. Обычно предприниматель указывает ОКВЭД 47.20. Но возможны нюансы, из-за чего требуются услуги регистраторов.
Затраты на открытие и примерный доход
Порог входа стартует от 600-700 тыс. рублей (еще меньше, если под продажу берется курица). Основные расходы приходятся на холодильное оборудование, аренду павильона, оплату персонала.
Открывая дело, нельзя забывать и кредитных расходах. Покупка оборудования и первой партии товара обычно идет на заемные средства. Нужно, чтобы доход покрывал ежемесячный процент по выплатам.
Торговля мясом дает около 300-400 тыс. рублей прибыли в месяц, обеспечивая рентабельность вложений.