Пирожки покупают зимой и летом. Горячие – с картошкой, капустой или вареньем. Кому-то нравятся с чаем, кому-то с бульоном.
Бизнес на пирожках выгодное дело. Он дает постоянную работу и доход. Такой бизнес не бывает убыточным.
Надо взвесить свои финансовые возможности, составить подробный бизнес-план, рассчитать рентабельность и решить ряд практических задач.
Выбор типа заведения
Сначала решается вопрос о способе реализации. Каким будет заведение:
- Кафе-пекарня;
- Киоск продающий пирожки «на вынос».
Наиболее перспективным выглядит заведение, где производство и реализация под одной крышей. Кафе-пекарня – свежие пирожки. Там быстро появляются постоянные посетители.
Когда кафе расположено в месте большого скопления народа: пляж, рынок, учебные заведения, то расходы окупятся быстро.
Первый вариант всем хорош, но требует значительных первоначальных вложений.
Во втором – затраты на открытие бизнеса ниже, но снизится качество обслуживания. Приятнее съесть пирожок за чашкой чая, чем жевать «сухомяткой» на улице.
Киоск может не выдержать конкуренции.
Выбор подходящего помещения
Кафе с собственным производством необходимо помещение не менее 50 кв. м Обязателен водопровод, туалет, вентиляция и канализация. Мусор должен вывозиться ежедневно.
Прежде чем принять решение об аренде, не помешает пригласить санитарного врача и осмотреть помещение на пригодность.
Киоск можно арендовать, купить или построить самому. Менее рискованно – арендовать и посмотреть будет ли прибыль.
Основные сложности возникают при получении разрешения на установку киоска в выбранном месте. Этот вопрос занимает много времени.
Обязательно проверяется наличие в ларьке электричества, исправность электропроводки, а зимой возможность обогрева.
Покупка оборудования
Необходимое для бизнеса оборудование, обычно, покупают, но нельзя исключать его аренды.
Проблем с покупкой оборудования не возникнет. Оно продается во многих магазинах и интернете. Нужно выбрать по размерам, цене и фирме-изготовителю.
Чтобы печь пирожки в кафе покупают:
- Печь;
- Тестомес;
- Расстоечный шкаф;
- Фритюрницу;
- Морозильную камеру.
Столы, стулья, вешалки, кофе-машину, чайник, другие принадлежности размещают в торговом зале. Посуду используют одноразовую.
Киоск потребует значительно меньше оборудования, потому что выпечка производится дома, но нужна СВЧ-печь и холодильник.
Персонал
К найму персонала подходят по-разному. Некоторые старается сделать все сам и подбирают малоквалифицированных помощников, кто-то наоборот возлагает надежды на привлеченных специалистов.
Предприятие не обойдется без:
- Пекаря;
- Продавца;
- Бухгалтера;
- Уборщика;
- Водителя.
Чтобы кафе работало непрерывно желательно иметь 2 пекаря и 2 продавца. Хорошего пекаря найти сложно. Подбором персонала занимаются заранее, до открытия кафе.
Для торговли через киоск требуются 2 продавца, 1-2 пекаря.
Обязанности бухгалтера, водителя, разнорабочего чаще всего выполняет сам владелец бизнеса.
Виды пирожков
Пирожки бывают жареные и печеные.
Жареные пирожки готовят на больших жарочных сковородах стоимостью около 10 000 руб. Печеные – запекаются в духовке или жарочном шкафу.
Обычно для пирожков используется дрожжевое тесто и всевозможные начинки. Привычны пирожки с мясом, капустой, грибами, картофелем и творогом. В цене сладкие пирожки с варением.
Кафе-пекарни обычно продают печеные пирожки: их проще испечь в жарочном шкафу. Для жареных пирожков требуется дополнительное оборудование.
В киоске ассортимент пирожков можно расширить, продавая печеные и жареные.
Сбыт пирожков
Сбыту лучше всего способствует качество продукции. Пирожки не исключение. Запах свежеиспеченных пирожков привлекает внимание. Если вкус будет на уровне, то покупатели выстроятся в очередь.
Такой сценарий возможен. Но для его развития требуется время, а вначале следует воспользоваться обыкновенной рекламой.
Буклеты, визитки, брошюры. Вывески, указатели. Массовая информация:
- Пресса;
- Телевидение;
- Радиовещание;
- Интернет.
Других способов, рассказать о вкусных пирожках, нет. Реклама даст результат, если пироги будут действительно вкусными. Тогда у предпринимателя не возникнет проблем со сбытом.
Плохую продукцию рекламировать не надо. Реклама ускорит крах предприятия.
Необходимые документы
Для торговли регистрируют свою предпринимательскую деятельность и встают на учет в налоговом органе. После регистрации выдадут 2 документа:
- Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой.
Затем, у местной администрации, получают разрешение на уличную торговлю.
Когда нет помещения в собственности, то заключают договор аренды.
Следующим документом будет получение справки Санэпидемстанции и разрешения от пожнадзора.
Еще потребуется
- Сертификат используемого оборудования;
- Документ о качестве сырья;
- Договор на вывоз мусора.
С этими документы можно открывать кафе-пирожковую или киоск. Принудительное закрытие и штрафы не грозят.
Расходы на открытие бизнеса
На кафе-пекарню предприниматель понесет следующие расходы в рублях:
- Аренда помещения в месяц – 20 000;
- Жарочный шкаф-печь – 30 000;
- Шкаф расстоечный – 25 000;
- Морозильная камера – 20 000;
- Зарплата персоналу – 60 000;
- Сырье – 60 000;
Следует добавить покупку СВЧ-печи, кофе-машины, посуды, столов и стульев.
Расходы, связанные с запуском бизнеса составят не менее 300 000 руб.
Киоску оборудование не нужно. Там достаточно СВЧ-печи за 10 000 руб. Пирожки обычно готовятся дома, для их перевозки и продажи понадобится:
Наименование | Затраты в рублях за месяц |
---|---|
Аренда автофургона для их доставки пирожков | 20 000 |
Аренда торговой точки (киоск или ларек) | 10 000 |
Зарплата работникам | 40 000 |
Сырье | 30 000 |
Прочие расходы | 10 000 |
Открыть киоск выйдет дешевле, достаточно 120 000 руб.
Расчет прибыли
Прежде чем открыть бизнес желательно рассчитать его рентабельность.
Как показали маркетинговые исследования, посещаемость кафе-пекарни за сутки составляет около 100 человек. Средний заработок при таком количестве посетителей приведен в таблице:
Наименование | Затраты в рублях |
---|---|
Средний чек | 80 |
Дневной доход | 8 000 |
Прибыль за месяц | 240 000 |
Ежемесячные расходы в рублях:
- Сырье – 60 000;
- Зарплаты – 60 000;
- Прочие расхода 10 000.
Итого 130 000 руб.
Рентабельность: 240 000/130 000 = 1,8. На каждый вложенный рубль – почти два прибыли. Вложения окупятся за 3-4 месяца.
Средний чека от продажи на улице – 50 руб. 100 покупателей в день принесут 5 000 руб. дохода. Месячная прибыль – 150 000 руб.
Расходы в месяц около 110 000 рублей.
Рентабельность от продажи в киоске: 150 000/110 000 = 1,36. Ее можно увеличить, если развозить продукцию на личном автомобиле. Вложения вернуться также за 3-4 месяца.
Торговля пирожками простой бизнес, но сверхприбыли в нем нет. Как в любом другом деле нужно трудолюбие, смекалка и точный финансовый расчет.