Пирожки покупают зимой и летом. Горячие – с картошкой, капустой или вареньем. Кому-то нравятся с чаем, кому-то с бульоном.Пирожки

Бизнес на пирожках выгодное дело. Он дает постоянную работу и доход. Такой бизнес не бывает убыточным.

Надо взвесить свои финансовые возможности, составить подробный бизнес-план, рассчитать рентабельность и решить ряд практических задач.

Выбор типа заведения

Сначала решается вопрос о способе реализации. Каким будет заведение:

  • Кафе-пекарня;
  • Киоск продающий пирожки «на вынос».

Наиболее перспективным выглядит заведение, где производство и реализация под одной крышей. Кафе-пекарня – свежие пирожки. Там быстро появляются постоянные посетители.Вид бизнеса

Когда кафе расположено в месте большого скопления народа: пляж, рынок, учебные заведения, то расходы окупятся быстро.

Первый вариант всем хорош, но требует значительных первоначальных вложений.

Во втором – затраты на открытие бизнеса ниже, но снизится качество обслуживания. Приятнее съесть пирожок за чашкой чая, чем жевать «сухомяткой» на улице.

Киоск может не выдержать конкуренции.

Выбор подходящего помещения

Кафе с собственным производством необходимо помещение не менее 50 кв. м Обязателен водопровод, туалет, вентиляция и канализация. Мусор должен вывозиться ежедневно.Поиск помещения

Прежде чем принять решение об аренде, не помешает пригласить санитарного врача и осмотреть помещение на пригодность.

Киоск можно арендовать, купить или построить самому. Менее рискованно – арендовать и посмотреть будет ли прибыль.

Основные сложности возникают при получении разрешения на установку киоска в выбранном месте. Этот вопрос занимает много времени.

Обязательно проверяется наличие в ларьке электричества, исправность электропроводки, а зимой возможность обогрева.

Покупка оборудования

Необходимое для бизнеса оборудование, обычно, покупают, но нельзя исключать его аренды.Выбор оборудования

Проблем с покупкой оборудования не возникнет. Оно продается во многих магазинах и интернете. Нужно выбрать по размерам, цене и фирме-изготовителю.

Чтобы печь пирожки в кафе покупают:

  • Печь;
  • Тестомес;
  • Расстоечный шкаф;
  • Фритюрницу;
  • Морозильную камеру.

Столы, стулья, вешалки, кофе-машину, чайник, другие принадлежности размещают в торговом зале. Посуду используют одноразовую.

Киоск потребует значительно меньше оборудования, потому что выпечка производится дома, но нужна СВЧ-печь и холодильник.

Персонал

К найму персонала подходят по-разному. Некоторые старается сделать все сам и подбирают малоквалифицированных помощников, кто-то наоборот возлагает надежды на привлеченных специалистов.Поиск работников

Предприятие не обойдется без:

  • Пекаря;
  • Продавца;
  • Бухгалтера;
  • Уборщика;
  • Водителя.

Чтобы кафе работало непрерывно желательно иметь 2 пекаря и 2 продавца. Хорошего пекаря найти сложно. Подбором персонала занимаются заранее, до открытия кафе.

Для торговли через киоск требуются 2 продавца, 1-2 пекаря.

Обязанности бухгалтера, водителя, разнорабочего чаще всего выполняет сам владелец бизнеса.

Виды пирожков

Пирожки бывают жареные и печеные.Основные виды

Жареные пирожки готовят на больших жарочных сковородах стоимостью около 10 000 руб. Печеные – запекаются в духовке или жарочном шкафу.

Обычно для пирожков используется дрожжевое тесто и всевозможные начинки. Привычны пирожки с мясом, капустой, грибами, картофелем и творогом. В цене сладкие пирожки с варением.

Кафе-пекарни обычно продают печеные пирожки: их проще испечь в жарочном шкафу. Для жареных пирожков требуется дополнительное оборудование.

В киоске ассортимент пирожков можно расширить, продавая печеные и жареные.

Сбыт пирожков

Сбыту лучше всего способствует качество продукции. Пирожки не исключение. Запах свежеиспеченных пирожков привлекает внимание. Если вкус будет на уровне, то покупатели выстроятся в очередь.Покупатели

Такой сценарий возможен. Но для его развития требуется время, а вначале следует воспользоваться обыкновенной рекламой.

Буклеты, визитки, брошюры. Вывески, указатели. Массовая информация:

  • Пресса;
  • Телевидение;
  • Радиовещание;
  • Интернет.

Других способов, рассказать о вкусных пирожках, нет. Реклама даст результат, если пироги будут действительно вкусными. Тогда у предпринимателя не возникнет проблем со сбытом.

Плохую продукцию рекламировать не надо. Реклама ускорит крах предприятия.

Необходимые документы

Для торговли регистрируют свою предпринимательскую деятельность и встают на учет в налоговом органе. После регистрации выдадут 2 документа:

  • Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Затем, у местной администрации, получают разрешение на уличную торговлю.Сбор документов

Когда нет помещения в собственности, то заключают договор аренды.

Следующим документом будет получение справки Санэпидемстанции и разрешения от пожнадзора.

Еще потребуется

  • Сертификат используемого оборудования;
  • Документ о качестве сырья;
  • Договор на вывоз мусора.

С этими документы можно открывать кафе-пирожковую или киоск. Принудительное закрытие и штрафы не грозят.

Расходы на открытие бизнеса

На кафе-пекарню предприниматель понесет следующие расходы в рублях:

  • Аренда помещения в месяц – 20 000;
  • Жарочный шкаф-печь – 30 000;
  • Шкаф расстоечный – 25 000;
  • Морозильная камера – 20 000;
  • Зарплата персоналу – 60 000;
  • Сырье – 60 000;

Следует добавить покупку СВЧ-печи, кофе-машины, посуды, столов и стульев.

Расходы, связанные с запуском бизнеса составят не менее 300 000 руб.

Киоску оборудование не нужно. Там достаточно СВЧ-печи за 10 000 руб. Пирожки обычно готовятся дома, для их перевозки и продажи понадобится:

НаименованиеЗатраты в рублях за месяц
Аренда автофургона для их доставки пирожков20 000
Аренда торговой точки (киоск или ларек)10 000
Зарплата работникам40 000
Сырье30 000
Прочие расходы10 000

Открыть киоск выйдет дешевле, достаточно 120 000 руб.

Расчет прибыли

Прежде чем открыть бизнес желательно рассчитать его рентабельность.Прибыль

Как показали маркетинговые исследования, посещаемость кафе-пекарни за сутки составляет около 100 человек. Средний заработок при таком количестве посетителей приведен в таблице:

НаименованиеЗатраты в рублях
Средний чек80
Дневной доход8 000
Прибыль за месяц240 000

Ежемесячные расходы в рублях:

  • Сырье – 60 000;
  • Зарплаты – 60 000;
  • Прочие расхода 10 000.

Итого 130 000 руб.

Рентабельность: 240 000/130 000 = 1,8. На каждый вложенный рубль – почти два прибыли. Вложения окупятся за 3-4 месяца.

Средний чека от продажи на улице – 50 руб. 100 покупателей в день принесут 5 000 руб. дохода. Месячная прибыль – 150 000 руб.

Расходы в месяц около 110 000 рублей.

Рентабельность от продажи в киоске: 150 000/110 000 = 1,36. Ее можно увеличить, если развозить продукцию на личном автомобиле. Вложения вернуться также за 3-4 месяца.

Торговля пирожками простой бизнес, но сверхприбыли в нем нет. Как в любом другом деле нужно трудолюбие, смекалка и точный финансовый расчет.

Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

Еще по теме: