Молочный бизнес – хороший способ получения дохода. Люди всегда покупают продукты питания.Молоко

    Но такой заработок имеет и «подводные камни». Есть конкуренция. Поэтому к открытию бизнеса нужно подойти с умом: придумать идею, составить бизнес-план, найти помещение и поставщиков, посчитать все затраты и риски, будущую прибыль.

    С чего начать бизнес

    С выбора вида основной деятельности. Вряд ли вам удастся открыть молокозавод.Варианты бизнеса

    Молочные продукты – ниша, которая прочно занята и удерживается конкурентами. Тщательно продумайте иедю. Вариантов продажи товаров может быть несколько:

    • Продажа молока на розлив;
    • Молочная ферма;
    • Специализированный магазин.

    Ферма подойдет жителям загородных домов, «молоко на колесах» принесет небольшой доход, а вот молочный магазин – рентабельная бизнес-идея, пусть и сложная.

    Будущему предпринимателю понадобятся знания основ торговли и коммуникабельность: нужно наладить контакты с заводом, который будет не только основным поставщиком, но и сможет по договоренности покрыть часть расходов.

    Оформление документов

    Чтобы открыть малый бизнес, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить следующие документы и разрешения:

    • Выбрать вид экономической деятельности – ОКВЭД. Возможен такой вариант – Розничная торговля молочными продуктами и яйцами;
    • Допуск к работе от СЭС;
    • Справка пожарной службы, что помещение подходит для торговли;
    • Обязательно наличие книги жалоб и предложений;
    • Оформление санитарных книжек персоналу.

    Молоко – скоропортящаяся категория продуктов питания, поэтому возможно придется ежедневно оформлять в санэпидемстанции свидетельство о качестве.

    Поиск помещения

    Помещение будущего магазина должно соответствовать нормам СЭС и пожарной инспекции. Иначе с этими службами возникнут проблемы.Помещение

    Торговая точка должна быть проходимой. Подойдут рыночные ряды, торговые центры, школы, детские сады, центральные улицы города. Хотя здесь можно сделать «ход конем»: спальные районы выигрышны, если они новые. Сыграет в вашу пользу отсутствие конкуренции.

    Второе условие – пространство магазина. Нет смысла в маленьком киоске, если только он не расположен на рынке или в ТЦ. Покупатель смотрит на внешний вид продукции. Красиво расположить в витринах товар возможно в помещении более 25 кв метров. Оно должно быть светлым, просторным, с удобным парадным входом.

    В помещении оборудуйте подсобную комнату для хранения, желательно склад. Выделите место для отдыха продавца.

    Закупка оборудования

    Молоко – «капризный» продукт, требующий особых условий. Нужны качественные холодильники.Оборудование

    Среднему по размерам магазину лучше выбрать холодильную витрину со встроенным механизмом хладоснабжения. Еще понадобятся:

    • Полки для товара;
    • Весы;
    • Морозильные камеры;
    • Холодильные камеры;
    • Столы и стулья;
    • Видеокамера для зала.

    Обязательная покупка – это онлайн касса. Необходимо продумать и дизайн магазина.

    Виды товаров

    Предприниматель должен решить, чем торговать: свежим фермерским молоком или продукцией пастеризованной.Продукты

    Торговать свежим молоком сложно из-за короткого срока годности. Продукция с заводского производства открывает широкие возможности. Предложите покупателям такую акцию: по пятницам в магазин привозят свежее молоко с фермерского хозяйства.

    Включите в ассортимент:

    • Молоко;
    • Творог и творожные продукты: сырки, пасты, йогурты;
    • Кефир;
    • Различные сорта сыров;
    • Молочные коктейли.

    Продукция нужна разнообразная. Если это сыр, то нескольких видов, молочные коктейли – разных вкусов и производителей.

    Начать необходимо с основного ассортимента, постепенно расширяя продукцию. Не хватайте все подряд, пока вы «не в теме».

    Подбор сотрудников

    Если стартовый капитал не велик, то первое время можно попробовать постоять у прилавка самому. Взять помощника для подсчета бухгалтерии и продавца на смену. Понадобится и грузчик.Сотрудники

    Персонал стоит подбирать не спеша, тщательно. Фактически, от него зависит и выручка, и привлекательность магазина. Критерии отбора:

    • Наличие высшего или средне-специального образования;
    • Санитарная книжка;
    • Коммуникабельность;
    • Отзывчивость.

    Продавца можно взять на работу с минимальным опытом. Всему можно научиться, главное, чтобы он имел приятный внешний вид и умел располагать к себе покупателей.

    Бухгалтерию на первом этапе можно вести самому. Если доплачивать продавцу, то по договоренности, он может убирать помещение.

    Поиск поставщиков

    В век сети Интернет поиск сотрудников или поставщиков не представляется особой проблемой. Но важно найти надежные компании. Читайте отзывы, обязательно съездите к поставщикам, чтобы узнать нюансы на месте.Выбор поставщика

    Лучше взять с собой юриста, чтобы избежать мошеннических схем. «Сарафанное радио» тоже прекрасно работает. Нельзя спешить. Можно походить, поспрашивать, позвонить и найти того, с кем вы сработаетесь.

    Реклама бизнеса

    Ее стоит продумать особенно тщательно. Значение имеет расположение торговой точки. Она работает сама на себя: в новом спальном районе при минимуме конкурентов люди сами послужат рекламой, рассказывая о новом магазине друзьям и знакомым.Реклама

    Как сделать новый магазин популярным:

    • Хорошая наружная реклама: красочная вывеска, заметные указатели;
    • Продуманные акции для привлечения клиентов: например, «В честь открытия магазина, при покупке двух пачек масла или сыра, третий в подарок»;
    • Использование Интернет-пространства. Заведите страничку в популярных соцсетях и рекламируйте свою продукцию.

    Чего делать НЕ стоит:

    • Раздавать листовки. Сейчас такая реклама крайне непопулярна. Листочки просто не читают. А вы потратитесь на услуги рекламного агентства и зарплату промоутеру.

    Если имеется большой стартовый капитал, то разместите объявление об открытии на местном телеканале.

    Затраты на открытие бизнеса

    Основные расходы пойдут на закупку оборудования и товара, аренду помещения.Вложения

    Примерный финансовый план:

    • Аренда помещения: 250 – 300$
    • Закупка первой партии товара – от 1000$;
    • Покупка оборудования в магазин – 2300$;
    • Рекламная кампания – 100 – 150$;
    • Заработная плата- 250$.

    Остальные расходы пойдут на оформление документов и прочие непредвиденные расходы.

    На какую прибыль рассчитывать

    Доход складываться от таких факторов при планировании бизнеса: расположении точки, качества продукции и хорошей рекламы.Возможный доход

    Наценка на молочные продукты примерно 30 процентов. Молоко и наценка на него под контролем у специализированных государственных органов. Эта информация есть на профессиональных сайтах.

    Открытие молочного магазина

    Это высокорентабельный малый бизнес, но сопряженный с рисками.

    Посмотрите видео:

    При правильном планировании и терпении бизнесмен может закрепиться в сфере предпринимательства и открыть успешное дело.

    Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

    Еще по теме: