Жильцы частных домов используют дрова в качестве топлива. Также дрова применяют для отопления дачных домов, бань, хозпостроек.Дрова

Рост цен на топливо делает актуальным бизнес на дровах. Сюда не требуется крупных вложений, но бизнес-плана составлять обязательно. Успех гарантирован, если следовать каждому пункту.

Необходимо рассчитать затраты на открытие бизнеса, размер ожидаемой прибыли, подобрать персонал, помещение и найти клиентов. Опыт в ведении бизнеса необязателен, но получение знаний в этой отрасли пойдет на пользу.

Можно ли заработать на дровах

Заниматься продажей твердого топлива выгодно – дрова всегда нужны для обогрева помещений.Выгоды бизнеса

Преимущества бизнеса на дровах:

  • Длительный срок годности. Спустя 1-3 года топливо сохраняет первоначальные свойства.
  • Убытки исключаются. Непроданный остаток продастся в следующем сезоне.
  • Простота технологии заготовки материалов. Бревна с большим радиусом распиливают на чурки по 0,5 м. Потом чурки рубят по продольной линии.
  • Стабильная рентабельность.
  • Безотходное производство. Обрезки применяют как растопочный материал.
  • Розничные заказы – редкость. Топливо заказывают крупным оптом.
  • Попутно есть возможность продавать древесный уголь.

1 куб. м. твердой древесины стоит 30$, каминное топливо — 50$. При продаже 100 куб. м., заработок составит 3000-5000$. Размер дохода зависит от объема продаж. Зарабатывают не только в отопительный сезон. Некоторые закупают дрова заранее — летом. Владельцы бань нуждаются в твердом топливе круглый год.

Регистрация бизнеса

Легализация бизнеса – обязательное условие. Чтобы продавать дрова, нужно регистрироваться как индивидуальный предприниматель или владелец собственной фирмы. Выбирать индивидуальное предпринимательство рекомендуется, когда планируется небольшой объем производства. Его проще легализовать. Отчетов и документации сдавать меньше.Документы

Но для продолжительной работы, сотрудничества с государственными предприятиями желательно открыть ООО. Если торговать дровами через супермаркеты, многие отказываются сотрудничать с индивидуальными предпринимателями.

Особенности регистрации, налогообложения выбираются в зависимости от конкретной деятельности, ожидаемых оборотов бизнеса и количества рабочих.

Выбор помещения

Хранить дрова необходимо в помещении. Масштабный бизнес требует наличия ангара либо просторного склада. Помещение покупают или берут в аренду. Там должно быть сухо, чтобы топливо не отсырело. Понадобится хорошее освещение. Планируя небольшой товарооборот, постройте такой склад самостоятельно.Хранение дров

Обязательно наличие свободного пространства рядом с территорией склада. Нередко партия дров не помещается даже в самое просторное помещение. Дополнительное место под топливо накрывается навесом.

Какое нужно оборудование

Понадобится оборудование для распила дров, спецодежда, перчатки и защитные очки. Маленький объем производства подразумевает наличие бензопилы, топора, ножовки, веревки. Понадобится лом, металлические клинья, что используются в процессе разрубки колод.Использование дровокола

Можно приобрести дровокол, пропускающий через себя пеньки, разделяющий их на поленья. При масштабном производстве лучше использовать специальные станки.

Где брать материал для заготовки дров

Есть несколько мест закупки сырья:

  • Пилорама;
  • Строительная, дорожная организация;
  • Лесопилка;
  • Деревообрабатывающее предприятие;
  • Мебельная фабрика.

Если планируете самостоятельную вырубку деревьев, оформляйте специальное разрешение, выдаваемое лесничеством.

Подбор персонала

Самостоятельно справится с распилом и погрузкой тяжело. Дрова также должны соответствовать ГОСТу — понадобятся помощники из числа лесорубов. Персонал можно набрать среди местных жителей.Работники

Чтобы организовать бизнес понадобится 2-3 человека, которые займутся распиловкой леса. Нужны грузчики, укладывающие и разгружающие дрова. Доставкой продукции займется водитель. Если открывается большая компания, нужен бухгалтер и управляющий. Ночью склад с материалами должен быть под присмотром охранника.

Подбирая персонал, лучше брать на работу ответственных людей без вредных привычек. Желательно проводить тренинги, обучающие работников навыкам эффективного производства. В бизнес-плане прописывайте, сколько планируете потратить на заработную плату персоналу, обучающие программы.

Транспорт

Доставляют топливо грузовой машиной. Транспорт нужен с большой вместимостью. Подойдет «ЗИЛ» либо «ГАЗ». Машину можно взять новую или подержанную, если хочется сэкономить. Перевозить дрова на грузовике удобнее, чем на тракторе с прицепом.Доставка клиентам

Когда дрова транспортируются в мешках, их укладывают на поддоны, закрепляют веревкой, лентой. Перевозя продукцию в коробках, ее обматывают пленкой. Поддоны грузят в 2-3 ряда.

Продавая дрова небольшими партиями на баню и под растопку камина, перевозить их можно на бортовой «Газели».

Поиск клиентов и реклама

Начать искать клиентов можно с распространения информации в социальных сетях, сотрудничества с СМИ. Хорошо работает раздача рекламных буклетов, почтовая рассылка. Каждому, кто заказывает дрова, давайте визитку. Тогда потребитель легко найдет ваши контакты. Рассказывайте всем о своем бизнесе.Клиенты

Определите аудиторию. Клиенты делятся на 5 категорий:

  • Жители частных домов, имеющие камины. Нуждаются в ровных колотых поленьях.
  • Любители бани. Покупают березовые и сосновые дрова.
  • Владельцы кафе, ресторанов, в которых готовят блюда на мангале.
  • Физические лица, отапливающие дома дровами определенного размера. Ищут древесину среднего качества.
  • Юридические лица – предприятия, ТЭЦ. Используют на производстве большие печи. Нуждаются в больших поставках, нетребовательны к качеству топлива. Предпочитают иметь дело с компаниями.

Если планируете заниматься продажами без посредников, заранее позаботьтесь о рекламе. Дайте объявление в местную газету. Составьте текст сами или обратитесь за помощью в рекламное агентство.

Сделайте презентацию бизнеса – уведомьте потенциальных клиентов о своем существовании. Пусть открытие будет праздничным – с бесплатными напитками, угощениями, воздушными шарами. Организуйте открытие в выходной день — привлечете больше людей. Записывайте имена, контакты всех посетителей или предложите заполнить анкету.

По статистике 20% возможных клиентов заботятся о закупке дров заранее. 30% ожидают первых заморозков, потом заказывают топливо первому попавшемуся поставщику. Остальная аудитория ориентируется на рекламные предложения. Тут пригодится перечень имен, контактов посетителей мероприятия в честь открытия вашего бизнеса. Обзвоните клиентов, предложите свою продукцию.

Посмотрите видео:

Устраивайте акции, делайте скидки, подарки – особенно постоянным клиентами, чтобы потребители захотели снова воспользоваться вашими услугами.

Расскажите о статье друзьям в соц. сетях!

Еще по теме: