Спецтехнику используют при строительстве дорог, жилых, нежилых помещений, создании искусственных каналов, карьеров, во время уборки городских территорий. Предприятиям выгоднее арендовать спецоборудование. Аренда спецтехники — бизнес, который принесет доход, если выгодно зарегистрировать фирму и выбрать стратегию.
Выгодно ли сдавать спецтехнику в аренду
Сдача спецтехники — дело, пользующееся спросом у малых строительных фирм, реже у частников. Выгода от этой идеи в минимальных вложениях на старте.
Потратить меньшее количество денег можно, выбрав один из четырех вариантов:
- Субаренда оборудования от других организаций. Нанять транспорт у фирмы-собственника и сдавать от своего лица. Это законно. Плюс — не нужно закупать машины по высокой цене.
- Приобрести машины б/у и сдавать. Плюс — дешевле. Минус — иногда приходится ремонтировать, обновлять детали, красить. После 3-6 месяцев работы появятся деньги на новую единицу ТС.
- Купить новое имущество. Плюс — уверенность в качестве и отсутствии повреждений, гарантийный срок от продавца. Минус — большие затраты. Метод рекомендован, когда есть «теплые» клиенты, посредник.
- Заключить договор с компаниями, где регулярно есть заказы на строительство.
Запустить дело по сдаче ТС можно с пары единиц. Спросом пользуются:
- автокран;
- экскаватор;
- погрузчик;
- бульдозер;
- самосвал;
- автогрейдер;
- бетононасос;
- ассенизаторская машина;
- манипулятор.
Некоторые компании добавляют в услуги сдачу сельхозтехники.
На величину дохода влияет вид обложения налогами и наличие сотрудников в фирме. Здесь учитываются госпошлины, заработная плата, найм офиса, остальные расходы, связанные с оформлением рабочего пространства.
Нужно ли разрешение на открытие бизнеса
Этот стартап не лицензируется, поэтому не требует разрешения. Необходимо зарегистрировать личную единицу в ГИБДД, а технику объемом силового агрегата более 50 м³ в Гостехнадзоре. Величина госпошлины в 2020 году — 2000 рублей.
Регистрация требует:
- заявление;
- паспорт ТС и заявителя;
- квиток о внесении госпошлины;
- документ на право владения ТС;
- полис ОСАГО, КАСКО;
- государственный регистрационный знак.
Компанию регистрируют двумя способами:
- Индивидуальное предпринимательство рекомендовано для работы без компаньонов. Преимущество — простота в оформлении, низкая налоговая ставка, отсутствие бухучета. Сдается только форма 2-НДФЛ. Минус — сотрудничество с физическими лицами и малым бизнесом.
- Общество с ограниченной ответственностью подходит предприятиям, планирующим сотрудничать с крупными компаниями, заключая договор найма. Плюс — вероятность расширяться, открывать филиалы, сотрудничать с крупными заказчиками. Минус — сложное оформление, дороже госпошлина, ведение бухучета.
Строительные спецмашины рекомендовано застраховать от угона.
Какие нужны документы
Пакет документов зависит от выбранной организационно-правовой формы. Индивидуальному предпринимателю потребуется:
- заявление о гос.регистрации физлица в качестве ИП по форме Р21001;
- копия паспорта;
- квиток об оплате госпошлины — 800 р.
Документы направляют в ФНС по месту прописки будущего предпринимателя. На протяжении 3 дней ИП будет зарегистрировано.
Оформление общества с ограниченной ответственностью требует:
- заявление о гос. регистрации по форме Р11001;
- решение о создании ООО, оформленное одним либо несколькими учредителями;
- квитанция о внесении пошлины — 4000 р.
ООО зарегистрируют через 3 дня. Список готовых бумаг: лист ЕГРЮЛ, устав с пометкой регистрирующего органа.
В обоих случаях документацию приносят в ФНС самостоятельно, предоставляют удаленно в сервисе на сайте налоговой, на портале Госуслуги либо доверенным лицом.
Самая быстро окупаемая спецтехника
Сначала рекомендовано купить универсальное оборудование, чтобы быстрее окупить затраты.
Частым спросом пользуются:
- погрузчики используют на строительных площадках большого масштаба и службы ЖКХ;
- бульдозеры — универсальная единица, используемая компаниями и физическими лицами;
- автокраны нужны строительным фирмам, энергослужбам, ЖКХ, частникам;
- самосвалы.
Узконаправленное оборудование рекомендовано закупать после создания базы заказчиков. Виды спец. транспорта:
- сельскохозяйственная;
- гидравлические установки;
- коммунальная;
- бурильная;
- дорожно-строительная.
Строительное оборудование, оформленное в лизинг, сократит расходы. Лизинг — это аренда единицы на длительный срок с дальнейшим выкупом: регулярные платежи за пользование — частичная выплата полной стоимости ТС.
Поиск офиса и склада
Помещения, где хранят спецоборудование, ищут на рекламных площадках в интернете, соцсетях. Потом требуется подыскать место под офис вблизи парковки ТС.
Правила подбора:
- Выбор цены зависит от возможностей организации. Лучше открывать дело летом. Осадки, сильные ветры вредят ТС.
- Договор надо прочесть полностью, учитывая мелкий шрифт. Там указана индексация ставки, наличие автопролонгации.
- Состояние помещения: требуется ли ремонт.
Длительный найм помещения либо купля площади в собственность экономит бюджет.
Дополнительно подают объявление об аренде места. Необязательно самостоятельно рассматривать все предложения, многие собственники звонят сами.
Подбор работников
Фирме потребуется персонал. В интернете много площадок по найму работников с платным размещением вакансий. Сотрудников ищут через соцсети, среди знакомых. Правильное составление требований, расписанный график работы и точное указание заработной платы поможет быстрее найти работников.
Требуемый персонал:
- Менеджеры по продажам предпочтительны крупным компаниям. На стартапе бизнесмены самостоятельно ищут клиентов.
- Водители, умеющие управлять спецмашинами. Не все частники, сотрудники строительных предприятий владеют навыками работы на оборудовании.
- Механики, ремонтирующие строительный транспорт.
- Диспетчер-контролер.
- Бухгалтер требуется ООО.
Поиск клиентов
Первых заказчиков рекомендовано искать заранее, заключив договор ГПХ. Обязанность пополнения базы клиентов возлагается на менеджеров.
Перед поиском услуги рекламируют платным и бесплатным способом. Три эффективных метода сбора заказчиков:
- Онлайн-справочники: строительные компании, ЖКС, остальные фирмы, пользующиеся оборудованием. Руководству компаний отправляется коммерческое предложение с описанием и стоимостью услуг. Рекомендовано описать достоинства сотрудничества, акции, скидки.
- Размещение объявлений на рекламных площадках в интернете, соцсетях приносят хороший результат. Известный портал Avito пользуется большим спросом во всей стране.
- Магазины строительных товаров заключают договор с предприятиями по сдаче спецмашин в наём. Менеджеры строймаркетов знают каким покупателям предлагать эти услуги.
Хранение техники
Спецавтомобили во время простоя хранят в специальном помещении или на парковочной площадке. Универсальный способ — склад, большой гараж с крышей и стенами, закрывающими технику от дождя, снега, ветров.
Главное требование — подходящая площадь и местоположение. Машина должна свободно выезжать, не задевая другие единицы, а стоянку рекомендовано искать там, куда легко добраться. Иногда промзоны, где хранится строительная механика, находятся в центре города.
Дополнительно используют помещение по ремонту техники. Удобнее заниматься транспортом в отдельном цеху, чтобы не повредить другие единицы.
Какой код ОКВЭД указывать
Код ведения экономической деятельности требуется представителям власти и налоговикам. Шифр подтверждает тип работы, которой занимается фирма. ОКВЭД по найму спецтехники от вида машины:
- 77.12 — сдача грузового ТС: тягачи, прицепы;
- 77.31 — сдача сельхоз оборудования;
- 77.32 — сдача автокранов, грейдеров, бульдозеров без оператора.
Затраты на открытие бизнеса
Зарабатывать на аренде строительной, сельскохозяйственной единице — прибыльный бизнес, если грамотно составить финансовый план. Восемь основных статей расходов:
- покупка транспорта;
- найм стоянки, офиса;
- маркетинговые кампании;
- зарплата сотрудникам;
- оформление организации;
- регистрация ТС;
- ГСМ;
- налоги.
Когда предприниматель планирует работать с собственными спецмашинами, на старте потребуется минимум 2 млн. с учетом покупки универсальной техники. Покупка ТС (средняя цена, в рублях):
- экскаватор — 50-500 тыс.;
- бульдозер — от 130 тыс.;
- самосвал — от 700 тыс. до 1,3 млн.;
- автокран — от 1,5 млн.
Все автооборудование закупать необязательно. В начале хватит 1-2 единицы.
Окупить затраты на открытие дела просто: средний тариф на сдачу ТС — 700-1500 рублей в час. Цена зависит от вида оборудования. Подбирая организационно-правовую форму, схему обложения налогами, вид рекламы, бизнесмен сэкономит. Сначала рекомендовано работать без менеджеров.
Сдача строительной техники — прибыльное дело, приносящее выгоду спустя 3-6 месяцев. Простота идеи в легком оформлении, отсутствии лицензии, использовании любой схемы налогообложения. Грамотный подбор помещения, оборудования и сотрудников — залог экономии средств.