Аренда спецтехники: подробный бизнес-план

Спецтехника

Спецтехнику используют при строительстве дорог, жилых, нежилых помещений, создании искусственных каналов, карьеров, во время уборки городских территорий. Предприятиям выгоднее арендовать спецоборудование. Аренда спецтехники — бизнес, который принесет доход, если выгодно зарегистрировать фирму и выбрать стратегию.

Выгодно ли сдавать спецтехнику в аренду

Сдача спецтехники — дело, пользующееся спросом у малых строительных фирм, реже у частников. Выгода от этой идеи в минимальных вложениях на старте.

Потратить меньшее количество денег можно, выбрав один из четырех вариантов:

  • Субаренда оборудования от других организаций. Нанять транспорт у фирмы-собственника и сдавать от своего лица. Это законно. Плюс — не нужно закупать машины по высокой цене.
  • Приобрести машины б/у и сдавать. Плюс — дешевле. Минус — иногда приходится ремонтировать, обновлять детали, красить. После 3-6 месяцев работы появятся деньги на новую единицу ТС.
  • Купить новое имущество. Плюс — уверенность в качестве и отсутствии повреждений, гарантийный срок от продавца. Минус — большие затраты. Метод рекомендован, когда есть «теплые» клиенты, посредник.
  • Заключить договор с компаниями, где регулярно есть заказы на строительство.

Запустить дело по сдаче ТС можно с пары единиц. Спросом пользуются:

  • автокран;
  • экскаватор;
  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • самосвал;
  • автогрейдер;
  • бетононасос;
  • ассенизаторская машина;
  • манипулятор.

Некоторые компании добавляют в услуги сдачу сельхозтехники.

На величину дохода влияет вид обложения налогами и наличие сотрудников в фирме. Здесь учитываются госпошлины, заработная плата, найм офиса, остальные расходы, связанные с оформлением рабочего пространства.

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса

Этот стартап не лицензируется, поэтому не требует разрешения. Необходимо зарегистрировать личную единицу в ГИБДД, а технику объемом силового агрегата более 50 м³ в Гостехнадзоре. Величина госпошлины в 2020 году — 2000 рублей.Документы

Регистрация требует:

  • заявление;
  • паспорт ТС и заявителя;
  • квиток о внесении госпошлины;
  • документ на право владения ТС;
  • полис ОСАГО, КАСКО;
  • государственный регистрационный знак.

Компанию регистрируют двумя способами:

  • Индивидуальное предпринимательство рекомендовано для работы без компаньонов. Преимущество — простота в оформлении, низкая налоговая ставка, отсутствие бухучета. Сдается только форма 2-НДФЛ. Минус — сотрудничество с физическими лицами и малым бизнесом.
  • Общество с ограниченной ответственностью подходит предприятиям, планирующим сотрудничать с крупными компаниями, заключая договор найма. Плюс — вероятность расширяться, открывать филиалы, сотрудничать с крупными заказчиками. Минус — сложное оформление, дороже госпошлина, ведение бухучета.

Строительные спецмашины рекомендовано застраховать от угона.

Какие нужны документы

Пакет документов зависит от выбранной организационно-правовой формы. Индивидуальному предпринимателю потребуется:

  • заявление о гос.регистрации физлица в качестве ИП по форме Р21001;
  • копия паспорта;
  • квиток об оплате госпошлины — 800 р.

Документы направляют в ФНС по месту прописки будущего предпринимателя. На протяжении 3 дней ИП будет зарегистрировано.

Оформление общества с ограниченной ответственностью требует:

  • заявление о гос. регистрации по форме Р11001;
  • решение о создании ООО, оформленное одним либо несколькими учредителями;
  • квитанция о внесении пошлины — 4000 р.

ООО зарегистрируют через 3 дня. Список готовых бумаг: лист ЕГРЮЛ, устав с пометкой регистрирующего органа.

В обоих случаях документацию приносят в ФНС самостоятельно, предоставляют удаленно в сервисе на сайте налоговой, на портале Госуслуги либо доверенным лицом.

Самая быстро окупаемая спецтехника

Сначала рекомендовано купить универсальное оборудование, чтобы быстрее окупить затраты.Погрузчик

Частым спросом пользуются:

  • погрузчики используют на строительных площадках большого масштаба и службы ЖКХ;
  • бульдозеры — универсальная единица, используемая компаниями и физическими лицами;
  • автокраны нужны строительным фирмам, энергослужбам, ЖКХ, частникам;
  • самосвалы.

Узконаправленное оборудование рекомендовано закупать после создания базы заказчиков. Виды спец. транспорта:

  • сельскохозяйственная;
  • гидравлические установки;
  • коммунальная;
  • бурильная;
  • дорожно-строительная.

Строительное оборудование, оформленное в лизинг, сократит расходы. Лизинг — это аренда единицы на длительный срок с дальнейшим выкупом: регулярные платежи за пользование — частичная выплата полной стоимости ТС.

Поиск офиса и склада

Помещения, где хранят спецоборудование, ищут на рекламных площадках в интернете, соцсетях. Потом требуется подыскать место под офис вблизи парковки ТС.Офис

Правила подбора:

  • Выбор цены зависит от возможностей организации. Лучше открывать дело летом. Осадки, сильные ветры вредят ТС.
  • Договор надо прочесть полностью, учитывая мелкий шрифт. Там указана индексация ставки, наличие автопролонгации.
  • Состояние помещения: требуется ли ремонт.

Длительный найм помещения либо купля площади в собственность экономит бюджет.

Дополнительно подают объявление об аренде места. Необязательно самостоятельно рассматривать все предложения, многие собственники звонят сами.

Подбор работников

Фирме потребуется персонал. В интернете много площадок по найму работников с платным размещением вакансий. Сотрудников ищут через соцсети, среди знакомых. Правильное составление требований, расписанный график работы и точное указание заработной платы поможет быстрее найти работников.Персонал

Требуемый персонал:

  • Менеджеры по продажам предпочтительны крупным компаниям. На стартапе бизнесмены самостоятельно ищут клиентов.
  • Водители, умеющие управлять спецмашинами. Не все частники, сотрудники строительных предприятий владеют навыками работы на оборудовании.
  • Механики, ремонтирующие строительный транспорт.
  • Диспетчер-контролер.
  • Бухгалтер требуется ООО.

Поиск клиентов

Первых заказчиков рекомендовано искать заранее, заключив договор ГПХ. Обязанность пополнения базы клиентов возлагается на менеджеров.

Перед поиском услуги рекламируют платным и бесплатным способом. Три эффективных метода сбора заказчиков:

  • Онлайн-справочники: строительные компании, ЖКС, остальные фирмы, пользующиеся оборудованием. Руководству компаний отправляется коммерческое предложение с описанием и стоимостью услуг. Рекомендовано описать достоинства сотрудничества, акции, скидки.
  • Размещение объявлений на рекламных площадках в интернете, соцсетях приносят хороший результат. Известный портал Avito пользуется большим спросом во всей стране.
  • Магазины строительных товаров заключают договор с предприятиями по сдаче спецмашин в наём. Менеджеры строймаркетов знают каким покупателям предлагать эти услуги.

Хранение техники

Спецавтомобили во время простоя хранят в специальном помещении или на парковочной площадке. Универсальный способ — склад, большой гараж с крышей и стенами, закрывающими технику от дождя, снега, ветров.Площадка

Главное требование — подходящая площадь и местоположение. Машина должна свободно выезжать, не задевая другие единицы, а стоянку рекомендовано искать там, куда легко добраться. Иногда промзоны, где хранится строительная механика, находятся в центре города.

Дополнительно используют помещение по ремонту техники. Удобнее заниматься транспортом в отдельном цеху, чтобы не повредить другие единицы.

Какой код ОКВЭД указывать

Код ведения экономической деятельности требуется представителям власти и налоговикам. Шифр подтверждает тип работы, которой занимается фирма. ОКВЭД по найму спецтехники от вида машины:

  • 77.12 — сдача грузового ТС: тягачи, прицепы;
  • 77.31 — сдача сельхоз оборудования;
  • 77.32 — сдача автокранов, грейдеров, бульдозеров без оператора.

Затраты на открытие бизнеса

Зарабатывать на аренде строительной, сельскохозяйственной единице — прибыльный бизнес, если грамотно составить финансовый план. Восемь основных статей расходов:

  • покупка транспорта;
  • найм стоянки, офиса;
  • маркетинговые кампании;
  • зарплата сотрудникам;
  • оформление организации;
  • регистрация ТС;
  • ГСМ;
  • налоги.

Когда предприниматель планирует работать с собственными спецмашинами, на старте потребуется минимум 2 млн. с учетом покупки универсальной техники. Покупка ТС (средняя цена, в рублях):

  • экскаватор — 50-500 тыс.;
  • бульдозер — от 130 тыс.;
  • самосвал — от 700 тыс. до 1,3 млн.;
  • автокран — от 1,5 млн.

Все автооборудование закупать необязательно. В начале хватит 1-2 единицы.

Окупить затраты на открытие дела просто: средний тариф на сдачу ТС — 700-1500 рублей в час. Цена зависит от вида оборудования. Подбирая организационно-правовую форму, схему обложения налогами, вид рекламы, бизнесмен сэкономит. Сначала рекомендовано работать без менеджеров.

Сдача строительной техники — прибыльное дело, приносящее выгоду спустя 3-6 месяцев. Простота идеи в легком оформлении, отсутствии лицензии, использовании любой схемы налогообложения. Грамотный подбор помещения, оборудования и сотрудников — залог экономии средств.

Как создать свой бизнес с нуля