Законна ли реклама на асфальте в городе?

Реклама – это, раздел маркетинга направленный на то, чтобы распространять информацию для привлечения внимания к определенному объекту.Законна ли реклама на асфальте

Очень большие обороты набрали надписи на асфальте. Возникает вопрос: законна ли реклама на асфальте?

Закон и право

В 2012 году активно обсуждался вопрос о выходе закона «О рекламе», в котором шла речь о запрете размещения незаконных рекламных конструкций.

Суть этого закона состояла в том, что местные власти получали право определять места, разрешенные для размещения объявлений, и запрещать их там, где она портила внешний вид построек. За нарушение правил размещения предусмотрен штраф от 30 тыс. до 1 млн. рублей.

Что касается вопроса, законна ли реклама на асфальте, так здесь для начала нужно понять, являются ли эти надписи рекламой. В силу того, что это явление появилось относительно недавно, то на уровне регулирования ее законом возникают трудности.

Если для организации размещения объявлений на дорогах обратиться в рекламное агентство, то на вопрос – «законно?», они отвечают, что пока ни у кого проблем не было. Это все понятно, но каждый хочет вложить деньги в то средство рекламы, которое принесет не неприятности, а прибыль.

Определение

Согласно закону, любая информация, которая распространяется с целью привлечения внимания к объекту и есть реклама. Исходя из этого, надписи на дороге относятся к наружной рекламе. Но опираясь на тот же закон, выясняется, что он не имеет в себе определения о дорожной наружной рекламе.Определение

В законе содержится характеристика способов распространения некоторых видов рекламы. По мнению законодателя, к наружной относятся специально установленные технические средства территориального размещения. К ним относятся:

  • Брандмауэры;
  • Билборды;
  • Перетяжки;
  • Сити-форматы и др.

Применяя эти способы, согласно ст. 19 закона «О рекламе», нужно придерживаться требований и правил. Исходя из того, что дорожное покрытие не имеет статуса технического средства для размещения рекламной продукции, то и применять закон к надписям дорогах будет неуместно.

Ну и все-таки, законно ли?

Что касается законности нанесения надписей и рисунков на асфальт, то нет. Почему нет? Потому что нет закона о таком виде.

Те, кто против такого вида настаивают на том, что нужно заключать договор с владельцами дорожных покрытий. Но это очень глупо, потому как человек же не заключает договор о том, что он выбросит здесь жвачку. А она тоже надолго оставляет за собой след просто не несет определенной информации.

Скорее всего, размещая надпись на асфальте, стоит остерегаться штрафов административного состава. Этот ход могут оценить как мелкое хулиганство, за которое назначается наказание. Но и здесь есть интересный факт.Ответственность

Административную ответственность за хулиганство, которое сопровождается порчей чужого имущества, может нести только физическое лицо.

То есть, за объявление на асфальте не пострадает ни фирма-заказчик, ни фирма-исполнитель. Отвечать за этот поступок придется непосредственно тому, кто наносил надпись на дорожное покрытие.

Если все-таки найдется хозяин поверхности, на которую нанесено объявление, то он вполне может потребовать плату за использование его личного имущества в качестве распространения согласно ст. 1068 ГкРФ.

Но при этом собственнику нужно будет потрудиться и доказать порчу имущества именно данным лицом. Что уж очень непросто. Поэтому никто особо не обращает на это внимание.

Законность рекламы на асфальте невозможно доказать, так же как и опровергнуть. Как говорится, у этой медали две стороны.

Главное, чего стоит придерживаться рекламодателю, так это достоверной информации. Если преподносить людям правдивую информацию о товарах и услугах, то в принципе, такая реклама имеет право на существование.Особенности

Но на сегодняшний день большой проблемой является неполное изложение информации, или даже неправильное. На асфальте пишут, что в кафе супер цены на салат, но по приходу туда, человек замечает, что вес этого салата на 2/3 меньше, чем обычно.

В связи с такими ситуациями жители города негативно реагируют на проведение таких акций. Естественно, на дороге никто не будет располагать целые прайс листы и т.д. Просто важно составить слоган четко, коротко, и, главное, понятно.

Советы

Не стоит наносить рекламу на:

  • Исторические памятники;
  • Объекты, которые находятся под охраной;
  • Подземные переходы;
  • Проезжую часть.

Не нужно афишировать свои данные и вид услуг при заключении договора. Желательно заключить обычной структуры договор, который в общих чертах свидетельствует о заказе услуг.

Не желательно с фанатизмом относиться к размещению такой рекламы. Прежде всего, стоить помнить, что лучше не будить в людях зверя. Рекомендуется нанесение надписей в темное время суток и без лишнего шума и траты времени.

Рекомендации по теме статьи:

Несмотря на все, вопрос довольно спорный. Сказать, что реклама на асфальте законна или не законна, очень сложно. Можно просто сделать выводы, что берясь за дело с умом, можно довести его до конца без лишних хлопот. Скорее всего, нужно знать предел размещения объявлений.

Но, судя по тому, с какой силой она набирает обороты, то не так уж и долго осталось народу мучиться в догадках: можно или нет? Государство обязательно воспользуется случаем установить требования и штрафные санкции.

Хорошо от этого будет агентствам и заказчикам, или нет – это вопрос второстепенный. Но будет достигнута цель знания четких разрешений и запретов.

Еще по теме: