Внутренняя перелинковка страниц на сайте

Специалисты считают, что внутренняя перелинковка – это однин из самых важных способов проведения внутренней оптимизации сайта. С её помощью можно перенаправить и сосредоточить весь статический вес на целевой (продвигаемой нами) странице сайта.

Способы внутренней перелинковки страниц у каждого оптимизатора свои, но общие закономерности все же есть.

Составляем карту сайта

Итак, сперва необходимо составить карту сайта. Это первый и наверное самый важный этап перелинковки. На страницы сайта с помощью различных плагинов можно вывести самые обсуждаемые (комментируемые) или самые популярные статьи. Крупный материал следует разбивать на несколько частей, переходить к каждой из которых можно с помощью ссылок. Этот прием увеличит количество страниц сайта и количество внутренних ссылок, а также сделает информацию более нормарованной, что в свою очередь улучшит восприятие текста читателем.

Создаем словарь терминов

Второй мощный прием внутренней перелинковки — создание небольшого словаря терминов (рабочего сленга) по тематике сайта. Для каждой из статей, в которой упоминался тот или иной термин, необходимо сделать ссылку на словарик, что обязательно вытянет дополнительные запросы, увеличив тем самым околотематический трафик.

Стоит заметить, что внутренняя перелинковка возможна и без словарика. Достаточно просто создать ссылку из всех статей на ту страницу, которую хотим продвинуть. К примеру, если целью перелинковки является продвижение главной странички сайта, то соответственно ссылки из статей на внутренних страницах должны приводить на главную. Причем ссылаться необходимо именно ключевыми словами, как в прямом вхождении (то есть без изменений), так и в виде словоформы.

Перечень тематических статей

Также неплохим приемом считается перечень тематических статей в нижней части страницы. Иными словами, внутренняя перелинковка может осуществляться с помощью фраз наподобие «рекомендуем прочитать также» или «возможно, вас заинтересует также», после которых следует список ссылок на другие статьи сайта, по тематике схожими с исходной.

Не стоит также забывать, что цепочка переходов по страницам сайта не должна слепо заканчиваться, а должна циклически приводить на новые странички. В противном случае пользователь, попав в конечном итоге на страницу, с которой некуда перейти (в тупик, так сказать), просто напросто покинет сайт.

Кроме того, периодически можно создавать отдельные посты, в которых, как бы подводя итоги, рассказать о самых популярных статьях недели или месяца, тем самым ненавязчиво подсказав посетителю сайта, куда еще стоит заглянуть и что он мог пропустить.

Подводя итог, можно сказать, что качественно выполненная внутренняя перелинковка гарантированно обеспечит популярность сайту, ведь важно не только наполнить странички интересной информацией, а еще и грамотно сориентировать пользователя, ненавязчиво подтолкнуть его к посещению большего числа страниц и оставить у него только приятные впечатления о сайте.

Еще по теме: