Производство жареных семечек как бизнес

Трудно найти в России человека, который хотя бы однажды не попробовал погрызть семечки.Производство семечек

С семечками связано детство людей старшего поколения, когда бабушки рядом с магазинами, остановками, стадионами торговали семечками, расфасованными в газетные кулечки.

У уличных продавцов производство жареных семечек осуществлялось по упрощенной технологии:

  • Выращивание либо закупка семян подсолнуха;
  • Жарка на сковороде по своему рецепту;
  • Изготовление бумажных пакетиков преимущественно из газеты;
  • Выбор места с наибольшей проходимостью;
  • Реклама в виде приглашения попробовать продукт;
  • Реализация.

Популярность и большой спрос на семечки превосходят самые радужные ожидания, что и стало толчком для развития бизнеса производства и реализации так любимого в России продукта.

В отличие от бабушек, которые вели свой скромный бизнес без регистрации, уплаты налогов, общения с санэпидстанцией и другими надзорными органами, бизнесмену придется пройти все эти организации, заключить множество договоров, то есть, официально оформить свое дело.

Организационные моменты

Предприятие по производству жареных семечек может создать как юридическое или физическое лицо. Если предприятие создается двумя или более лицами, то следует остановиться на обществе с ограниченной ответственностью (ООО).Организация

Собираясь заниматься производством самостоятельно, можно зарегистрироваться ИП, что позволит пройти упрощенную регистрацию, получить простую форму учета, отчетности. Но в любом случае необходимо будет перечислять финансовые платежи государству. При регистрации предприятия указывается код 15.333 по ОКВЭД.

На производство жареных семечек для беспрепятственной работы придется обратиться в Роспотребнадзор для оформления санитарно-эпидемиологического заключения и желательно сертификата.

Наличие сертификата соответствия позволит обеспечить повышенный спрос на продукцию. Получить такой документ можно при предоставлении экземпляров готовой продукции и пакета документации в виде:

  • Техпаспорта;
  • Характеристики оборудования;
  • Свидетельства о госрегистрации предприятия;
  • Устава предприятия;
  • Данных о производственном помещении.

Выбор помещения

Как и при выборе любых помещений для производства пищевых продуктов, требования к объекту, в котором будут производиться обжарка и упаковка семечек, должны соответствовать следующим характеристикам.Помещение

  • Соблюдение норм санитарии, строительства;
  • Выполнение требований по противопожарной безопасности;
  • Наличие системы вентиляции;
  • Наличие водопроводной системы;
  • Оптимальный размер производственных помещений;
  • Наличие складских помещений;
  • Отдаленность от жилья;
  • Защита от насекомых, грызунов, пернатых.

Идеальный вариант для начинающего бизнесмена представляет наличие собственного помещения, площадь которого составит около ста квадратных метров. Если же таковое помещение отсутствует, то подойдет вариант аренды.

Необходимое оборудование

Производство жареных семечек состоит из промывки семечек с очищением от мусора, пыли, калибровки, посола, контролируемой обжарки, охлаждения продукции, полировки, упаковки.

Учитывая важность каждого технологического этапа, наиболее оптимальным вариантом станет приобретение автоматической линии, включающей аппарат для калибровки семечек, моечный отсек, дражировочный барабан, печь для жарки, охлаждающий аппарат, упаковочный станок.

При желании сэкономить на оборудовании можно отказаться от покупки автоматической линии, но в любом случае необходимо приобрести:

  • Машину для обжарки;
  • Аппарат для очистки и охлаждения;
  • Фасовочно-упаковочный станок.

Персонал

В зависимости от используемого оборудования, объемов производства количество работников может колебаться от двух до пяти человек.Персонал

При наборе работников нет необходимости предъявлять к ним жесткие требования по образованию, квалификации, следовательно, и размер зарплаты не будет запредельным.

Для обслуживания автоматической линии достаточно пары человек, для работы на отдельном оборудовании потребуется большее количество сотрудников.

Поиск сырья

Качество семян требует максимум внимания, ведь от него зависит конечный продукт, а, следовательно, и спрос на готовые семечки и успех бизнеса. Спросом пользуется продукция, которая помимо красочной упаковки, имеет отменный вкус.

Для начала следует закупить небольшие партии подсолнечных семян у различных поставщиков для дегустации, после чего заключается договор с поставщиком, чье сырье соответствует вкусовым и внешним качествам.

Организация рекламы

Еще пресловутые бабушки, продававшие жареные семечки, даже не подозревая, рекламировали свою продукцию приглашением попробовать бесплатно их продукцию. Сейчас реклама представлена более навязчивыми и агрессивными акциями.Реклама

Различные маркетинговые акции в виде объявлений в СМИ, недорогих сувениров или конфеток в пакетиках с семечками окажут влияние на спрос.

Также неплохим рекламным ходом могут стать розыгрыши призов по уникальному коду, имеющемуся на упаковке. Призы в виде телефонов, футболок, кружек с логотипом торговой марки способны привлечь внимание покупателей и увеличить спрос на товар.

Сбыт готовой продукции

Завоевать рынок жареных семечек, на котором присутствует множество разных торговых марок, зарекомендовавших себя отличным качеством достаточно тяжело. Помимо агрессивной рекламы продвигать свой товар необходимо отменным качеством, ценой.

В качестве основных закупщиков обычно используются вокзальные киоски, точки продажи газет, журналов, гипермаркеты, супермаркеты.

Бизнес-план

Данный документ предприятия по производству жареных семечек, как и для любого другого предприятия, включает в себя мероприятия, направленные на становление и развитие бизнеса.Сбыт

Поэтому он пишется и реализуется только один раз, хотя некоторые его пункты могут подвергаться корректировке в зависимости от внутренних и внешних факторов.

При составлении бизнес-плана обычно обращается внимание на следующие пункты:

  • Резюме, содержащее основную мысль всей идеи бизнеса;
  • Цель, задачи, информирующие об идеях и способах реализации;
  • Описание своей организации, взаимодействии отделов, подразделений;
  • Финансовый план, в котором указаны предполагаемые расходы, доходы, движение финансов, формы расчетов, система налогообложения, виды договоров;
  • Раздел маркетинга, в котором описывается конкретная среда, ценообразование, место продукции на рынке, преимущества и недостатки продукта, целевая аудитория;
  • В раздел производственного плана необходимо включить всю информацию, включающую заказ сырья, технологии, оборудование, поступление готовой продукции в торговую сеть;
  • Организационный план содержит пути достижения планируемого результата, должностные обязанности, систему премирования, подчиненность;
  • Приложения. Здесь можно поместить расчеты, таблицы, графики, правовые документы.

Вывод. Производство и реализация жареных семечек помимо быстрой окупаемости, значительной прибыльности, предполагает и дальней расширение ассортимента. Это может быть выпуск халвы, маргарина, масла, олифы, кормового жмыха. Так что маленькая семечка способна принести большую прибыль владельцу бизнеса.

Еще по теме: