Производство шоколада как бизнес: начало и продвижение

Почему-то мало кто рассматривает производство шоколада как бизнес. Бытует мнение, что и в России, и за рубежом достаточно известных производителей сладостей, чтобы заходить на такой рынок.Производство шоколада

Но это мнение ошибочно. Никто не говорит, что надо выстроить завод и гнать в продажу новые «Аленки» или соперничать с бельгийцами – знатоками шоколадной радости.

Стоит рассмотреть создание шоколадного бутика с небольшой кофейней. Место, где можно перекусить сладостями и взять что-то с собой. По такому принципу сейчас в каждом городе нашей необъятной родины начинают открываться небольшие пекарни. Шоколад тоже способен принести хорошую прибыль.

В чем преимущества такого бизнеса:

  • Не нужен большой начальный капитал;
  • Не нужен раздутый штат, достаточно четырех-пяти человек;
  • Есть возможность развиваться, открывать сеть бутик-кофеен;
  • В будущем можно дополнительно заработать на франшизе;
  • Как любой продукт шоколад пользуется спросом;
  • Быстрая окупаемость.

Что мы продаем

Рассмотрим пошагово, как организовать производство шоколада и превратить это в бизнес. Начать обдумывать идею открытия такого предприятия нужно с приятного: с самого товара. Нужно продавать различные виды шоколада: горький, темный, молочный и белый.

А еще шоколад, как напиток. Если подумать, то производство всего и сразу получается затратным, тогда стартовый капитал составит не менее восьми, а то и десяти миллионов рублей. Можно сократить расходы, более четко продумав свою линейку товара.Ассортимент

Не обязательно заниматься изготовлением и продажей лакомства в плитках, пусть это будут шоколадные конфеты. «Фишка» такого бутика-кофейни в том, что весь товар будет ручной работы. Это выгодно, потому что сырья надо меньше, а цена на конечный продукт будет выше.

Конфеты легко дополняются кофе и чаем, чтобы можно было получать прибыль не только с продаж готовых наборов, но и от самой кофейни. Закупка напитков обойдется дешевле, чем производство вспомогательного товара. Таким образом, можно снизить стартовую сумму до пяти-шести миллионов рублей.

Оборудование и помещение

С учетом того, что объемы производства получаются не большие, можно арендовать помещение, как для обычного кафе. Это примерно сто квадратных метров. Сорок метров – это небольшой зал, где есть прилавок, витрина и четыре или пять столиков.

Второе помещение – это само производство, в случае бутика-кофейни, просто кухня. Это еще сорок квадратных метров. И остальные двадцать уходят под служебные помещения типа туалета для сотрудников и посетителей, а главное – под хранилище.

Если покупать такое помещение, то в зависимости от места и уровня цен по городам нужно рассчитывать на сумму от трех до шести миллионов. Но другой, менее затратный вариант: взять в аренду.Помещение

Оборудование опять же обойдется дешевле, так как производство для бутика не будет масштабным. Вообще, шоколад – один из самых простых в приготовлении продуктов. В его состав входит какао-порошок, сахарная пудра и масло какао бобов. И начинки: корочки цитрусовых, фрукты и цукаты, пралине и прочее.

Так что выстраивать целый цех не нужно, возвращаемся к варианту кухни. Сразу стоит заметить, что и на сырье тратить придется меньше. Зато появляется еще одна «фишка» – всегда свежий шоколад. Но все-таки необходимо будет потратиться на специализированное оборудование для хранение сырья и готового товара.

Штат

Кроме продавца и официанта в торговый зал-кафе, лучше все-таки взять двух профессиональных кондитеров непосредственно на производство.

Еще одна штатная единица – бухгалтер. С доставкой можно договориться на аутсорсинг, а общее руководство, маркетинг и прочее остается на плечах владельца компании.

Документация

Самое неприятное, это бюрократический вопрос. Кроме документов, необходимых для открытия фирмы, нужны еще лицензии на этот вид деятельности и разрешения от Роспотребнадзора и прочих проверяющих структур.

Лучше для первоначального оформления всех этих документов нанять юриста.

Поставщики

Это скользкий момент, так как работать с этой братией всегда трудно. Перед началом производства стоит хорошо прошерстить Интернет, а еще лучше, поспрашивать у тех людей, кто уже создал свой бизнес в виде кафе.Поставщики

От того, как дешево будет закуплено сырье, зависит и конечная цена товара. А еще качество, сроки поставок, доставка и множество других моментов, которые нужно учесть при выборе поставщика. Работать только с реальными юридически заверенными контрактами, никаких договорных отношений.

Маркетинг

При грамотной маркетинговой стратегии весь первоначальный немалый вклад окупится за два-три года. Прежде всего, вспомним все уже найденные «фишки» – это преимущества товара. Ручная работа и всегда свежий продукт.

Уникальный товар и уникальная форма продажи: кафе, где все можно попробовать на месте и бутик, где можно купить домой. Для этого вида бизнеса подойдут такие виды рекламы, которые рассчитаны на широкую публику: телевидение, радио, наружная реклама.

Стоит хорошо поработать над оформлением торговой точки и, главное, над упаковкой. Если товар уникальный, то и упаковка должна быть особенной.

Как еще есть плюсы, помогающие сбыту:

  • Шоколад любят все;
  • Новое кафе – всегда любопытно зайти;
  • Новый шоколад (по форме, начинке, марке) – обязательно хочется попробовать, старые надоели;
  • Ручная работа – элитный товар, дарит покупателю ощущение его же повышенного статуса;
  • Можно купить хоть одну конфетку – приближает товар к любому покупателю разных групп и материального положения – все любят себя баловать.

Для раскрутки бизнеса можно провести несколько простейших промо-акций. Раздача листовок на улице недалеко от бутика в выходные.

Интересная информация по теме:

Дегустация конфет на каком-нибудь празднике, но обязательно с возможностью покупки, для которой нужно изготовить и развесить разные виды конфет в маленькие коробочки по три или пять штук. Продаются прямо у стойки промоутеров. Так клиента ловят на эмоции: попробовал – вкусно, купи, чтобы повторить дома.

Важно не забывать вкладывать в коробочки визитку, чтобы покупатели могли прийти в торговую точку за добавкой. Так же в кафе может действовать система карт с бонусами или скидками. Так что воспринимать производство шоколада как бизнес вполне реально и осуществимо.

Еще по теме: