Продуктовый магазин как бизнес со стабильным доходом

Нестабильные в экономическом отношении времена вынуждают людей искать всевозможные вариации заработка, пробовать что-нибудь новенькое и даже рисковать. Рассмотрев продуктовый магазин как бизнес вы не прогадаете.Продуктовый магазин как бизнес

Кушать люди хотят во все времена, и если встанет вопрос, что купить, если маленький заработок, то приоритет однозначно буде отдан в пользу продуктов. Призыв «Война войной, а обед по расписанию» остается актуальным во все времена, поэтому маловероятно, что ваше дело, если вы решитесь его открыть, прогорит.

Главное подойти к этому ответственно и грамотно, просчитав затраты и продумав все детали. Ведь от того, насколько вы будете подготовлены и осведомлены, напрямую зависит успех вашего бизнеса.

Жесткая конкуренция

Многие пасуют перед этой идеей из-за огромного количества супер и гипермаркетов, которые имеют огромнейшее разнообразие товаров. Но не стоит опускать руки, ведь «на каждый товар есть свой покупатель», и продукты далеко не исключение.

Главное проявить проницательность, острый ум и сообразительность, чтобы вычислить самое выгодное месторасположение и определить контингент, который не сможет пройти мимо вашей торговой точки.

Важно выяснить время, когда они смогут скупиться и обеспеченность основной массы населения, чтобы знать, на какой группе товара делать акцент и насколько должен быть широким ассортимент.Конкуренция

Положительная сторона небольших магазинчиков в том, что в них можно забежать на короткое время, просто по дороге домой, в то время, как в супермаркет, невозможно зайти «на минутку».

В таких габаритных торговых центрах время пролетает незаметно и часто требуется чуть ли не два часа для осмотра и выбора товара. Тем более, чаще всего, чтобы в них попасть, нужно проделать немалый путь, в отличие от магазинов, расположенных специально недалеко от дома.

Выбор места

Очень важно определиться с местом, где вы хотите открыть свою торговую точку. От этого зависит ваша прибыль и успех самого бизнеса. Таких мест можно рассмотреть три, поскольку более подходящих просто не существует:

  • Трассы. Проезжая на автомобиле вряд ли кто-нибудь станет искать большие магазины, скорее всего он заедет в тот, что прямо у дороги, который будто сам привлекает его зайти и скупиться. И даже, если цены будут слегка завышены, это не отпугнет такой контингент;
  • Спальный район. Если вы выберете место в спальном районе, учитывая при этом состоятельность проживающей там аудитории, то плюс этой территории в том, что постоянство посетителей не будет спадать практически никогда;
  • Бизнес-зоны. А вдруг вам все-таки посчастливится заполучить площадь в бизнес-районе, то это и вовсе лотерея. Ведь там люди, хотя и совершают покупки довольно часто в супермаркетах, но имеют мало времени для этого, поэтому предпочитают зачастую забежать по пути с работы в небольшой магазинчик или вовсе выбежать в него на обеде.

Ни в коем случае нельзя располагать торговую точку в районе рынка, если вы хотите, чтобы у вас был полноценный товарооборот. Рассмотрите обязательно именно свою территорию и местную аудиторию, чтобы ваш магазин оказался в самом востребованном месте.

Выбор помещения

Выбор помещения для продуктового магазина, после того, как вы решились заняться данным бизнесом, напрямую зависит от того какого формата он будет: либо весь товар будет продаваться с прилавка, либо вы расположите хотя бы некоторые стойки посередине, для самостоятельного обслуживания.Выбор помещения

Где-то от 30 кв. м. можно приобретать помещение, если все будет продаваться исключительно с прилавка, и от 40 кв. метров, если, все же элементы супермаркетов будут присутствовать в магазине.

Если вопрос помещения более чем актуален, то обратите внимание на факторы, которые нельзя игнорировать при его рассмотрении:

  • Ремонт. Обратите внимание на качество ремонта, снимаемого помещения. Он должен быть капитальным, чтобы не было позже проблем с СЭС;
  • Планировка. Если вы арендовали помещение, то следите, чтобы планировка соответствовала вашим запросам. Важно иметь достаточно места для торговли и для покупателя, особенно, если все-таки у вас будут установлены прилавки для самообслуживания;
  • Палатка. Кто-то, возможно, решит остановить свой выбор на переносной палатке или небольшом павильончике. В таком решении есть свои положительные стороны, поскольку очень легко менять местоположение и ухаживать за таким помещением.

На каком бы из вариантов вы не решили остановиться, главное подойти к этому со всей серьезностью, ведь помещение далеко не последнее дело в открытии данного бизнеса.

Если получится приобрести или арендовать площадь, в которой уже соблюдены все пожарные и санитарные требования, установлена сигнализация, то сразу же большинство проблем уйдет в небытие. Если же нет, то следует все эти рекомендации соблюсти самостоятельно, чтобы не иметь недоразумений с властями.

Оборудование

Рассматривая, какое именно оборудование приобрести для своего «дитя», не стоит слишком экономить.

От качества этих установок зависит качество и сохранность товара. Поэтому заказывайте его у проверенных производителей, не рискуя жертвовать качеством ради цены.Оборудование

В вашем магазине вам понадобится в обязательном порядке кассовый аппарат, витрины, полки, стеллажи, морозильная камера, электронные весы, прилавки. Например, приобретая камеру, обратите внимание на ее экономичность, то есть ее «аппетит» в потреблении энергии.

Есть вариант не тратиться на некоторые холодильники для напитков, так как фирмы сами их предоставляют, но с условием размещения в них лишь их товара.

Что касается стеллажей и полок, то желательно у изготовителя заказать универсальный вид, чтобы при надобности можно было легко их продать. Не стоит забывать и о мелком инвентаре, таком как ножи, разделочные доски, топорики и так далее.

Важные моменты

Далее обратите внимание на уже более приближенные моменты к открытию магазина, которые скажутся на всей его работе.

Поставщики. Думать и ломать голову на этот счет не придется, ведь в наш современный век прогресса, они сами вас отыщут, и не просто будут предлагать свой товар, а станут уговаривать и даже назойливо навязывать его.

Более того торговые представители не пройдут мимо вашего магазина даже, если вы этого захотите. Конечно, вы можете отказаться от их услуг, приобретая товар на оптовых базах, где он гораздо дешевле. Но минус в том, что это занимает больше времени и сил, поэтому многие решают жертвовать ценой ради доставки и «легкой головы».Ассортимент

Ассортимент. Этот этап в открытии торгового бизнеса не очень сложен. В основном, по-первой, лучше завезти весь основной товар понемногу, чтобы понаблюдать за тем, какой именно пользуется наибольшим спросом.

Пробуйте различных производителей, возможно приобретая товар дороже, но качественнее. Но чаще всего, разумно иметь на полках продукты для разной категории покупателей.

Персонал. В зависимости от размера магазина, следует нанимать на работу соответствующее количество продавцов.

Возможно, первое время, вы захотите сами справляться с некоторыми обязанностями, но помните, что вам в будущем понадобятся продавцы, уборщица, возможно сторож, если вы не позаботитесь о сигнализации.

Также, может понадобиться охранник, особенно при наличии витрин по самообслуживанию, чтобы следить за сохранностью товара.

Реклама. Любой новой организации необходима рекламная компания. Поэтому либо закажите сами, либо обратитесь к специалистам, которые изготовят вам вывеску, привлекающую глаз прохожих.

Советы по раскрутке магазина:

Акции и скидки самый действенный ход по привлечению покупателя. У него выработается привычка заходить в ваш магазинчик, если вы регулярно будете выставлять такие заманчивые предложения.

«Изюминка». В этот хитрый торговый ход входит внедрение в ассортимент какого-либо уникального и интересного товара, который можно было бы приобрести только в вашем магазине. Либо выпечка, либо что-нибудь экзотическое, а может просто зона для диабетиков и тех, кто питается исключительно правильной пищей.

Все эти несложные, но очень важные нюансы важно продумывать заранее, просчитывать и внедрять практически сразу. Они смогут повысить востребованность вашей торговой точки во много раз.

Продуктовый магазин как бизнес ─ практически беспроигрышное решение, если подойти к нему профессионально и продумать каждый шаг. Главное, не стоит бояться идти на небольшой риск, поскольку это неизбежно в любом бизнесе.

Еще по теме: