Правильный обмен ссылками вручную

Название статьи звучит интригующе, но вопрос в ней затрагивается вполне жизненный и практичный – обмен ссылками вручную, что является одним из популярных вариантов раскрутки сайта. А тот факт, что сайты нуждаются в постоянной раскрутке, доказывать никому не нужно. Если, конечно, это не домашние странички, которым все равно…

История такого вида раскрутки тянется в те далекие годы, когда Сеть была очень маленькой, и у вебмастера почти не было никакой возможности сообщать о своем сайте миру. Сайт-то был, но как его было найти – поисковики в те времена были не чета сегодняшним.

А вот баннеры появились уже давно, и вполне годились для того, чтобы осуществлять обмен ссылками вручную. Эту систему так и называли – баннерообменная сеть. Суть ее была такова: владелец сайта А рисовал себе баннер, а затем искал владельца сайта Б, у которого была схожая тематика сайта.

Они напрямую договаривались об установке баннеров на своих сайтах, чтобы линки с них вели друг на друга. Но чаще такая система взаимоссылок была еще сложнее. Спрашивается, а зачем владельцу сайта Б нужны были такие хлопоты? Ответ прост: так ведь ему тоже хотелось, чтобы и на его сайт вели внешние ссылки, обеспечивая целевой трафик клиентов.

Так и рождались первые взаимолинки, первые удачи и первые обиды: при схожей тематике было трудно удержаться, чтобы не сделать пакость конкуренту. Скажем, поставить ссылку на него в самой глухой неиндексированной странице: трафик всегда ценился на вес золота.

Время шло, баннеры уступили место прямым текстовым ссылкам, а ручной обмен ссылками дополнился автоматическим – с помощью специальных программ регистрации. Но автоматика сыграла здесь неважную роль: большинство ссылок, даже если не были «битыми», могли вести на непроверенные ресурсы с сомнительной тематикой.

А ведь главным показателем жизнедеятельности сайта уже стали тИЦ (Яндекс) и PR (Google), определяющие “вес” сайта. В этот цифровой вес шли многие параметры и, в частности, количество внешних ссылок, ведущих на сайт. Раз ссылаются, значит уважают! Ссылочную массу наращивали как могли: регистрацией в каталогах, в тематических подкаталогах, покупкой временных и вечных ссылок.

В конце концов поисковики – суровые модераторы по совместительству – стали обращать на каталоги все меньше внимания, как и на ссылки с бесплатных хостингов. А народ уже привык к ежемесячному росту тИЦ, который обещал поднятие позиции сайта в выдаче поисковиками, что вело к растущему количеству естественных посетителей, высоким рекламным ценовым ставкам, продажам услуг и товаров.

Стабильную денежную отдачу могли обеспечить только “белые” сайты, над которыми не был занесен карающий меч умных поисковых алгоритмов. И обмен ссылками вручную был и остался одним из немногих способов надежной раскрутки сайтов.

Минусы здесь тоже были – куда же без них? Главный из них – трудоемкость ручного труда, необходимость установки открытых сервисов статистики, постоянного слежения за качеством ссылок и сайтов-партнеров, дабы те при крушении не утянули в воронку и ваш сайт.

Трудно при этом найти «равноценного» партнера: слабый будет в тягость вам, а более сильному придется еще специально доказывать, что сотрудничество с вами будет ему полезно. Одни только переговоры чего будут стоить! Но такая игра стоит свеч, ведь естественная ссылочная масса дает великолепную гарантию долгой жизни и процветания любому ресурсу.

Еще по теме: