Ошибки начинающих предпринимателей и как их избежать

Большинство людей хочет быть свободными и богатыми, поэтому стремятся открыть свой собственный бизнес, стать предпринимателем и «грести деньги лопатой».Ошибки предпринимателя

Надо ли говорить, что в лучшем случае желание стать бизнесменом приводит к разочарованию и краху начатого дела, а в худшем – к огромным долгам, которые придется еще долго выплачивать. Интересно то, что ошибки начинающих предпринимателей во все времена независимо от развития экономики, особенностей рынка и личных качеств людей одинаковы.

Незнание основного потребителя

У каждого бизнеса есть своя целевая аудитория, которую необходимо очень хорошо знать и понимать. Если предприниматель до конца не выяснил кому и зачем нужен его товар или услуга, он шагает в неправильном направлении и бизнес обречен.Незнание

На первых этапах необходимо знать своих клиентов и отслеживать работу с ними:

  • Вовремя ли доставлен товар;
  • Все ли желания и предпочтения были выполнены;
  • Остался ли клиент доволен;
  • Планирует ли продолжать приобретать товар или услугу в вашей компании;
  • Людям свойственно меняться, и клиентам тоже. Постоянно выясняя, что может понадобиться потребителю в ближайшее время, можно предлагать востребованные услуги, опережая конкурентов.

Отсутствие рекламы

Если о вас не знают, значит, вас нет. Неважно, что вы производите, продаете или какие услуги оказываете, реклама нужна обязательно. Есть мнение, что чем дороже реклама, тем она эффективнее. Это ошибочное мнение.

Необязательно тратиться на дорогостоящий прокат рекламных роликов по телеканалам. Можно вполне громко заявить о себе через соцсети, практически без затрат.

Деньги любят счет

Стартовый капитал, как бы вы его не просчитывали, на практике заканчивается намного раньше, чем бизнес начинает приносить доход. В этот период приходится финансировать дело уже не из собственных средств, а взаймы, будь-то кредит или взятые в долг средства.Деньги

Пока бизнес не начал приносить прибыль, ни одна вложенная копейка не должна утекать из него. Большая часть получаемой выручки необходимо снова вкладывать в развитие. А ведь как велико желание потратить ее на что-нибудь приятное для себя, и это – главная ошибка, которую совершают начинающие предприниматели.

Сэкономить можно на большинстве необходимых вещей:

  • Дорогостоящий офис в центре города;
  • Визитки, буклеты, канцелярские принадлежности с логотипом;
  • Разработка «крутого» фирменного дизайна у дорогостоящих веб-мастеров;
  • «Лишние» сотрудники, работу которых вы в состоянии выполнить сами;
  • Ошибки в выборе системы налогооблажения, которые приводят к увеличению налоговых взносов;
  • Неэффективная реклама.

Нежелание вкладывать деньги

Чтобы получать, необходимо вкладывать. Но тратить деньги в бизнесе нужно на то, что способно их заработать. Надо ли покупать дорогостоящую мебель в офис, хоть она и дает намек на вашу состоятельность при встрече с партнерами? Нет, не надо. А вот новое, современное оборудование, лучше и производительнее, чем у конкурентов – необходимо.Нет вкладов

Попробуйте обосновать важность покупки близкому человеку, скорее всего в процессе диалога вы сами сможете понять, нужно ли тратить на нее деньги.

Контроль

Многие предприниматели, запустив процесс «зарабатывания денег», начинают меньше следить за его движением. И это очередная самая распространенная ошибка. 24 часа в сутки вы должны знать, что творится в вашем бизнесе, контролировать все процессы, платежи, отчисления, сделки.

Кстати, о сделках. Не думайте, что если у вас есть 2-3 подписанных контракта, то они будут обязательно доведены до конца и проплачены.

Деловые отношения, которые строятся только на подписании бумаг, обречены на крах. Налаживайте нормальное, человеческое общение с людьми, которые нужны вам в бизнесе, будьте с ними подчеркнуто вежливыми и доброжелательными. Узнавайте о впечатлениях от сделок с вашей фирмой, делитесь своими планами.

Неправильное определение цели бизнеса

Те, кто думают, что цель бизнеса – заработать большие деньги, никогда не станут успешными. Настоящая цель любого дела – создание ценного продукта, который заработает для вас деньги. Большинство же людей считает, что главное больше продавать.

Но увеличение объема продаж во всем мире не может быть вечным. Человечеству нужно не много продуктов, а ценный продукт, на создание которого и следует направить весь свой потенциал.

Автоматизация

Еще один немаловажный фактор, которым зачастую пренебрегают начинающие предприниматели. Каждый лишний человек в бизнесе отбирает вашу прибыль, а чем больше людей задействовано, тем меньше у вас денег.Автоматизация

Старайтесь автоматизировать процессы настолько, насколько это возможно, сокращая человеческий фактор:

  • На производстве;
  • В бухгалтерии;
  • В продажах.

В автоматизацию предприятия можно и нужно вкладывать средства, так как они возвращаются только в ваш карман, а не в кошельки многочисленных сотрудников.

Ожидание быстрого успеха

Смириться с мыслью, что прибыль придется ждать несколько месяцев, а иногда и годы, может не каждый. Большинство людей, разочаровавшись, закрывают бизнес уже через несколько месяцев после его открытия. А остальные – в первый год работы, не дождавшись безубыточного этапа.

Осознание того, что первая прибыль придет не сразу, помогает не совершать распространенные ошибки начинающих предпринимателей.

Также, к краху еще не успевшего встать на ноги бизнеса приводит неправильное распределение первых прибылей. Те, кто считают, что открыли бизнес для улучшения качества своей жизни, покупают на первые заработанные деньги машины, квартиры и другие предметы, доказывающие их успешность. Но в результате остаются без оборотных средств для развития дела.

Еще несколько советов:

Считается, что успешными предпринимателями могут стать не только те, кому удалось избежать вышеперечисленных ошибок, но и сумевшие изменить свое мышление, люди. Зарабатывайте, меняя себя, будьте успешными и богатыми!

Еще по теме: