Каким должен быть предприниматель, чтобы добиться успеха

Построить собственное предприятие, которое не только принесет удовольствие, но и заработок, позволит расширить горизонты и, возможно даже, войти в историю. Об этом мечтают многие, но не каждый может все это реализовать.Каким должен быть предприниматель

Почему? Все упирается в деньги? Или может быть есть другая, более веская причина? Каким должен быть предприниматель или что нужно иметь?

На самом деле стать предпринимателем не так уж просто, даже если у человека изначально есть на это средства. Дело в качествах человека, его знаниях и мировоззрении. Деньги играют лишь второстепенную роль.

Ведь согласитесь, начать дело без новой идеи невозможно, как и заниматься им не имея элементарных навыков и знаний. Это кстати и есть тот самый тупик, из-за которого мало кто может открыть свое дело. Но с деловыми качествами не рождаются, им учатся, их развивают.

Общие стереотипы

На протяжении большей части человеческой истории были люди, начинающие собственный бизнес, в пример можно взять тех же купцов, которые продавали заморские диковинки по несоразмерным ценам.

С тех времен развились определенные стереотипы хорошего предпринимателя, который умеет не только начать, но и развить свое дело.

Умение общаться с людьми. Это не просто умение говорить, но и наличие культуры общения. Также не повредит знание риторики.Стереотипы

Умение красиво говорить, убеждать, заинтересовывать и держать слушателя в полном внимании может неоднократно выручить во время сложных переговоров, а также в непредвиденных случаях. Хотя есть бизнесмены, которые спокойно обошлись и без него, и все же это известный стереотип.

Призвание. Многие говорят – талант, дар, призвание. Действительно есть личности, которые из ничего сумели сделать империю, взять того же Джона Рокфеллера.

Но если такового нет, его можно развить посредством изучения психологии, бизнеса, общения с людьми, бухгалтерского дела и так далее. Иными словами, собственное саморазвитие может привести к появлению у человека предпринимательской жилки.

Умение тратить деньги, ресурсы и время. Неумение тратить и распоряжаться приводит начинающих предпринимателей к разорению в считанные дни.

Правильный подбор людей, команды, а также умение их организовывать и ценить. Часто предприниматели избегают очень талантливых подчиненных. В принципе в этом есть здравый смысл. Ведь они могут предать, украсть разработку, уйти к конкурентам, открыть свой бизнес.

Но талантливые сотрудники могут наоборот помочь в раскрутке дела, внести гениальные идеи и умножить капитал. Просто с ними нужно уметь работать и взаимодействовать. Если такой подчиненный будет предан своему босу и делу, он станет самым ценным кадром и принесет лишь пользу.

Также важно ценить работников. Своевременная зарплата, умение войти в положение, сослужит хорошую службу, а вот деспотизм скорее наоборот настроит работников против общего дела.

Умение нести ответственность. Все, начиная от идеи, документации и заканчивая людьми, которые работают на предпринимателя должны быть под его защитой.

Он не должен пасовать перед трудностями и в случае необходимости обязан брать ответственность на себя, а не спихивать все на подчиненных. Это качество отличного и любимого всеми лидера.

Личностные качества

Воспитание человека очень важно для ведения своего бизнеса. Предприниматель должен быть культурным, знать этикет и следовать ему. Хорошие манеры и пунктуальность могут помочь завоевать любовь инвесторов и коллег, а сдержанность эмоций позволит не терять здравый смысл даже когда ситуация выходит из-под контроля.

Можно посмотреть видео:

Чтобы открыть собственное дело также нужно быть смелым и терпеливым. Это не в песочнице играть или в компьютерную стратегию. Тут все реально, и люди и закон. И в случае провала можно потерять все, включая последнюю рубашку.

Ожидание же быстрого богатства, роста дела, его популярности и известности только испортит все. Нужно уметь ждать. Не спешить. Сразу получить ничего не удастся, необходимо идти медленно к своей цели, выстраивая империю кирпичик за кирпичиком.

Во время деловых переговоров, принятия важных решений, а также моментов, когда все будет рушиться, а такое будет неоднократно, нужно верить в себя и быть уверенным. Если предприниматель боится собственных решений, то и отстоять их не сможет.

Деловая хватка, вот что необходимо для успешного человека. А это возможно лишь при условии, что человек умеет отстаивать свою правоту, мнение.

Деловые качества

Для ответа на вопрос, каким должен быть предприниматель, нужно отталкиваться от самого слова «предприниматель». Это человек, который должен иметь определенные деловые навыки.Деловые качества

  • Готовность к конкуренции и умение с ней взаимодействовать;
  • Знание законов и порядков;
  • Знания. Есть люди, которые даже школы не окончив, создают неплохой бизнес. Однако это как раз случай удачи и врожденного таланта. Для остальных знание своего дела необходимо как воздух, в противном случае, даже простые расчетные числа могут сыграть с начинающим предприятием злую шутку;
  • Знание языков. Деловые связи с иностранными копаниями инвесторами можно налаживать и посредством переводчика, но если предприниматель общается с деловыми партнерами на одном языке – это располагает намного больше к доверию и пониманию, нежели используя третье лицо для перевода. Что до родного языка то он должен быть на безупречном уровне;
  • Стрессоустойчивость. Важно уметь не только правильно реагировать на неудачи, непредвиденные обстоятельства и результаты, но и избегать стрессовых ситуаций, не создавать их и уж тем более не быть причиной их. Криком проблемы не решишь лишь правильный расчет и холодная голова – лучший друг любого бизнесмена и здоровых нервов.

Тип мышления

Мировоззрение предпринимателя всегда должно быть направлено на успех. Он должен уметь извлекать пользу даже из провальных операций и идей и всегда видеть возможности.

Ведь даже после полного краха можно построить империю, если вовремя расчистить развалины.

Для самого предприятия и человека, его ведущего, нужно уметь дорожить тем, что у него есть. Не любя свое дело можно его потерять, раз оно не имеет никакой цены. При этом нужно уметь и отпускать то, что есть, когда придет время расширить территорию и построить что-нибудь большее.

Современные требования

Современный предприниматель немного отличается от тех, которые были ранее. У него иные цели, интересы, требования, а также новые качества. Например, имидж сегодня просто незаменим не только для предпринимателей, но и для обычных людей.Требования

Как говорится: «встречают по одежке». Чем больше у человека связей и обязанностей, тем тщательней имидж должен соблюдаться.

Умение поддерживать имидж может помочь в переговорах, а неумение – навредить. Пресса, папарацци, злые языки все время следят за влиятельными людьми и даже начинающими бизнесменами. Одежда, обувь, прическа, аксессуары, образ жизни, ценности все это должно быть идеально соблюдено согласно имиджу человека.

Знание иностранных культур и традиций может помочь в налаживании деловых связей. Разные обычаи имеют множество нюансов, а ознакомившись с их особенностями, будет меньше шансов «потерять лицо» на важной встрече.

Как добиться успеха

Ну и наконец, главный вопрос, который беспокоит людей, уже ответивших себе на вопрос каким должен быть хороший предприниматель – это как добиться успеха в своем деле?

  • Настрой на успех не только самого предпринимателя, но и его подчиненных;
  • Бизнес, предприятие, предоставляемые услуги, должны нести пользу для людей и быть востребованными иначе дело будет убыточным;
  • Деньги – это не главное. Конечно, с этим можно поспорить, однако если открывать дело только ради прибыли оно никогда не принесет ни желаемого дохода, ни удовольствия, ни пользы;
  • Стремление к новым идеям и их разработка. Время не стоит на месте и то, что было популярно вчера, сегодня уже потеряло свою актуальность. Гибкость ума и умение подстраиваться под обстоятельства, изменения в социуме и на рынке сбыта может помочь совершенствовать дело, а не стоять на месте в ожидании чуда;
  • Изобретать новое, а не повторять старое. Можно открыть сотню видов минеральной воды или придумать альтернативу, неизвестную, новую, то есть сделать открытие или купить изобретенное кем-то.

В пример можно взять бренд Coca-cola. Напиток изобрел человек, который умер от бедности, а вот выкупивший на него права, после этого бизнесмен озолотился, сумев его раскрутить.

Еще по теме: