Как закрыть ИП самостоятельно и быстро

Для закрытия ИП существует несколько распространённых причин: расширение деятельности и открытие ООО вместо ИП; предпринимательская деятельность не оправдала надежды; смена рода деятельности; решение вести теневой бизнес; задушили налоговые сборы.Как закрыть ип

При отсутствии свободного времени и наличии “лишних” средств, можно обратиться за помощью в консультационные компании. Они с удовольствием проделают всё без участия предпринимателя.

Но стоит ли платить за то, что несложно сделать лично. Достаточно просто лучше ознакомиться с тем, как закрыть ИП самостоятельно. Вся процедура регламентирована Гражданским кодексом РФ, где чётко прописана вся последовательность.

Какие потребуются документы

О желании покончить с предпринимательством необходимо уведомить налоговый орган должным образом. Для этого потребуется заполнить заявление установленной формы № Р26001. Бланк можно найти на сайте налоговой и других ресурсах интернета.

Текст умещается на одной странице и должен в обязательном порядке содержать: ФИО заявителя, контактные данные, ИНН и ОГРН индивидуального предпринимателя.

Чтобы не терять время и нервы в возможных очередях, документы можно направить почтой. Только собственную подпись при этом придётся заверить у нотариуса и выбирать для этой цели не простое почтовое отправление, а заказное.

Оплата пошлины

Перед тем, как закрыть ИП самостоятельно, следует заплатить гос.пошлину. Её размер значительно меньше той суммы, которая запрашивает за открытие предпринимательства.Оплата пошлины

Составить квитанцию не составляет большого труда. Для этого на сайте ФНС России существует специальный сервис и подробная инструкция по заполнению бланка.

После формирования и распечатки получившегося документа, можно смело отправляться в банк. Платёж иногда принимают и без подобной квитанции. Главное, иметь при себе необходимые реквизиты налогового органа и правильно указать назначение платежа. С полученного чека желательно сделать копию, на всякий случай.

Ещё обязательные платежи

До подачи документов на прекращение предпринимательской деятельности потребуется оплатить все налоги, штрафы (при наличии). Ни в коем случае нельзя забывать про обязательные платежи в фонды.

В настоящее время обмен данными между этими организациями и ФНС автоматизирован, но лучше заранее уточнить этот вопрос в налоговой. Иначе придётся прилагать документы, подтверждающие отсутствие задолженностей перед ПФР и ФФОМС.

В случаях, когда к работе привлекались наёмные сотрудники, требуется и с ними произвести полный расчет. Также необходимо снять с учёта кассовые аппараты, печати и закрыть расчётный банковский счёт, если таковой имелся.

Эта процедура подразумевает вывод всех имеющихся средств и погашения долговых обязательств перед деловыми партнёрами и банком, в котором данный счёт открыт. Необходимо написать заявление с требованием прекратить расчётно-кассовое обслуживание. Как правило, форма бланка у каждой кредитной организации своя.

Подача документов

Перед тем, как отправиться закрывать ИП самостоятельно, потребуется заполнить налоговую декларацию, даже если фактически деятельность не велась. Подаётся она не позднее, чем наступит 25 число месяца, следующего за тем, в котором ликвидируется ИП.Подача документов

А предприниматели, работавшие по ЕНВД обязаны будут сдать всю отчётность ещё до закрытия бизнеса. Подать документы можно несколькими способами.

Во-первых, сделать это лично. Самый надёжный и быстрый вариант. Если возникнут какие-то вопросы или обнаружатся недоработки есть возможность урегулировать всё тут же.

Во-вторых, через доверенное лицо, которое должно иметь при себе заверенную нотариусом доверенность. В основном, так действуют при привлечении к процессу сторонних организаций.

В-третьих, направить письмо с объявленной ценностью и описью вложений. В этом случае нужно быть уверенным в правильности заполненных документов. Иначе придётся все переделывать и тратить дополнительное время на повторение процедуры.

В-четвёртых, с помощью сайта ФНС, где для этих целей разработан специальный сервис, предлагающих электронную подача электронных документов на государственную регистрацию. При выборе этого метода придётся подробно ознакомиться с инструкцией по формированию электронного пакета документов.

Подтверждение о приеме документов и закрытие ИП

В двух первых случаях в подтверждение о принятии документов и их полном соответствии требованиям выдается расписка. При использовании письма, ответственность за доставку несет почта и уведомляет о доставке.

На закрытие ИП уходит 5 рабочих дней. После чего выдаётся официальная бумага. Она становится подтверждением о снятии статуса индивидуального предпринимателя. Дополнительно на руках остаётся выписка из ЕГРИП.

Документы на аннулирование ИП выдаются заявителю при наличии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Если нет возможности забрать их самостоятельно, сотрудники налогового органа направят бумаги почтой по указанным в заявлении реквизитам.

Как действовать дальше

После того, как ИП закрыто в налоговом органе, желательно продублировать процедуру в районном отделении пенсионного фонда.Действия

Несмотря на то, что ФНС должны уведомлять представительства ПФР, случаются некоторые сбои. Поэтому не стоит пускать всё на самотёк.

На передачу данных отводится 12 дней. В течении этого срока нужно подойти в районное отделение пенсионного фонда, при себе обязательно должны быть:

  • Копия свидетельства о гос.регистрации ИП;
  • Выписка из ЕГРИП;
  • Пенсионное свидетельство;
  • ИНН;
  • Свидетельство Р65001.

Работник органа ПФР обязан проверить отсутствие задолженностей по взносам. Просрочка их погашения грозит наложением штрафов.

Посмотрите подробное видео:

Тем, кто состоял ещё и на учете в фонде социального страхования, потребуется дополнительно сдать отчёт по форме 4-ФСС.

После закрытия ИП разрешается сразу же подать документы на повторную регистрацию в качестве предпринимателя или открытия ООО. Документы, подтверждающие ликвидацию субъекта, как ИП желательно сохранять не менее 4х лет.

Еще по теме: