Как увеличить средний чек: эффективные приемы

Сегодня многие бизнесмены задумываются о том, как увеличить средний чек, так как понимают, что от этого зависит их доход.Средний чек

Если вы только недавно стали на тропу собственного бизнеса и еще не успели до конца изучить все премудрости и хитрости ведения столь интересного дела, рекомендуем вам прислушаться к нашим советам и опыту тех, кто успел достичь головокружительного успеха. Однако для начала необходимо разобраться с основными понятиями.

То, о чем нужно знать

Средний чек – это размер покупок, которые человек приобрел на протяжении какого-то конкретного времени. Их разделяют на количество чеков, взятых за это же время.

Но учтите, количество покупок и количество проданных товаров – это не одинаковые показатели. Покупка – это то, что человек купил в вашем магазине за один визит торговой точки.

Очень важно контролировать и учитывать динамику среднего чека. Благодаря этому, вы легко сможете определить нынешнюю ситуацию развития вашего детища, вовремя заметить ошибки, сделать прогнозы на будущее и определить, что именно увеличивает продажи в вашем магазине: скидки, акции или реклама.

Как увеличить средний чек в магазине

Если вы задаетесь вопросом: «Как увеличить средний чек», воспользуйтесь проверенными и эффективными методами. Методы

Ассортимент товара для всех. Те магазины, которые предлагают дорогие товары или же, наоборот, слишком дешевые, не могут похвастаться тем, что дела у них идут хорошо. Поэтому, для того, чтобы у вас было много клиентов, вы должны предлагать ассортимент, который удовлетворит каждого.

Предлагайте как дешевые, так и дорогие вещи от известных фирм. При этом очень важно заинтересовать продавцов в продаже дорогих товаров. Для этого к зарплате предлагается процент от продаж, который может составлять от 2 до 12%.

Сопутствующие товары. Хорошо можно «подняться», предлагая сопутствующие товары. Но учтите, они действительно должны подходить. Что же касается цены, то большинство клиентов с радостью соглашаются на покупку, когда стоимость сопутствующего товара составляет до двадцати процентов от цены основного.

Несколько техник, посмотрите:

Огромные продажи. Увеличить количество проданных товаров можно, предложив клиенту больше. Так, к примеру, приобрести два кондиционера по цене одного.

Выгода. Иногда бизнесмены предлагают клиентам, которые приобрели товары на определенную сумму бонусы, подарки, скидки или бесплатную доставку. Таким образом, многие предпочитают заплатить больше, приобретая товары, без которых на данный момент могут обойтись, чтобы получить выгоду.

Дополнительные опции. Есть множество опций, с помощью которых можно продвинуть бизнес. Так, к примеру, некоторые клиенты готовы переплатить за товар, лишь бы его доставили как можно быстрее. Здесь огромное значение будет иметь срочная доставка.

С чего начать?

Для начала постарайтесь придумать какой-то бонус для клиентов, с помощью которого можно получить номер телефона, благодаря чему в дальнейшем вы сможете рекламировать свои услуги, активно внедряя акции, скидки и т.д.

Определите также и то, на какие уступки вы готовы идти, что можете предложить клиентам и т.д. Все это должно быть закреплено в должностной инструкции. Хорошо продуманные и проанализированные планы еще никогда никого не подводили.

Как не упустить клиента с пустыми руками?

Тем, кто хочет знать, как увеличивать средний чек, важно научиться не отпускать клиента с пустыми руками. Нет, конечно, речь не идет о навязчивости, которая пугает и порой даже отталкивает. Мы говорим о правильном расположении и выгодных предложениях, отказаться от которых просто невозможно.Клиент

Так, к примеру, если клиент покидает магазин, так и не приобретя ни одного товара, на выходе продавец или администратор может сделать выгодное предложение. С данной функцией прекрасно справляются и стеллажи, распродажные столы и т.д.

При этом необходимо позаботиться, чтобы они были видны лишь тем людям, которые идут к выходу. Распродажи не приносят большие выгоды, но они:

  • Увеличивают объемы следующих покупок;
  • Устанавливают доверительное отношение;
  • Увеличивают число посетителей;
  • Дают контактные данные клиентов;
  • Увеличивают обороты.

Смелое решение

Почему-то многие боятся предпринимать кардинальные меры и увеличивать цены. Некоторые считают, что у них маленький город и дорогие покупки клиентам будут не по карманам, другие боятся конкуренции, а третьи считают, что таким образом потеряют клиентов.

Однако нельзя утверждать это до тех пор, пока вы не попробуете. Это смелое решение поможет сделать успешный старт и обойтись без кредитов на первых началах.Тренинги

Многие люди не ценят свой труд и продают тренинги по тридцать тысяч рублей. В это же время подобная продукция успешно продается по сто тысяч рублей. Поверьте, если товар презентабельный и действительно стоит таких денег, нет необходимости понижать цену и работать себе в убыток.

Ведь это, скорее всего, будет напоминать благотворительную акцию, но никак не выгодный бизнес. Поэтому не теряйте свое время впустую, работайте на себя, а не для всех. Не бойтесь смелых решений, ведь при необходимости вы всегда сможете вернуться к прежнему уровню.

Психология клиента

Для успешных продаж многие бизнесмены используют два «золотых» приема. Первое заключается в указании меньшей стоимости.

Психология человека так устроена, что если он видит цену, стоимостью 29950 рублей, то он приравнивает данную суму до 29000 рублей. А вот если стоимость 30000 рублей, стоимость так и воспринимается. Поэтому во многих супермаркетах мы видим столь забавные цены.

Часто применяют и сравнительный прием. Когда необходимо продать какой-то один товар, возле него выставляют другие товары, имеющие завышенные цены и худшие характеристики.

Так, к примеру, если поставить телевизор, стоимость которого около 3000000 рублей, многие клиенты посчитают, что он стоит дорого и пройдут мимо.

Если же возле него поставить другой товар, меньший по размерам и с завышенной стоимостью, то клиент, несомненно, обратит внимание на телевизор, стоимостью 3000000 рублей, посчитав, что это не такая и большая сумма, по сравнению с другими товарами.

Еще по теме: