Как придумать название фирмы: выигрышные варианты

Удачное название новой торговой марки или компании – одно из главных условий будущего успеха. Бренд, который легко запомнить и найти в огромном потоке рыночных предложений изначально выигрывает, благодаря своей «узнаваемости».Как придумать название фирмы

На первый взгляд, может показаться, что искусство создания нейминга, – сродни непосильной задаче. Но это не так. На вопрос: «Как придумать название фирмы?» найдется не один вариант ответов, если следовать простым правилам выбора.

Теория поиска звучного имени

Не так давно теперь уже известному производителю программного обеспечения удалось попасть в самое яблочко, назвав свою компанию простым и далеким от компьютерного мира словом Apple.

Момент неожиданности всегда приветствуется, если он задает положительный настрой. Тем не менее существуют и другие подходы к выбору названия фирмы. Кратко их можно изложить следующим образом:

Проведите внутренний и внешний маркетинг

В самом начале необходимо определить целевую аудиторию, которая может заинтересоваться вашей новой деятельностью.

Выяснив потребности и предпочтения потенциальных клиентов, легче избежать смысловых курьезов.

Скажем, магазин дорогой одежды или бутик вряд ли заинтересует состоятельных покупателей, если он будет расположен под вывеской «Доступная роскошь» или «Приятные цены».

Убедитесь, что ваш выбор действительно оригинален

Придумав название, нужно воспользоваться поисковой системой и выяснить нет ли на вашем сегменте рынка фирмы с аналогичным именем.Оригинальность

Плагиат грозит не только юридическим иском, но и определенными имиджевыми потерями, потому что потребитель всегда ищет для себя что-то особенное.

Легко для запоминания

Хорошо если выбранное словосочетание или аббревиатура буквально «врезаются» в память и их легко повторить.

В этом смысле избитое «Жилстрой» куда предпочтительнее замысловатого «Жилтрестинвестстрой», потому быстро читается и сразу указывает на профиль предприятия. К тому же сложное название потребители могут сами заменить на более простое, а это уже определенный риск.

Успешный бренд всегда притягивает

Имя фирмы должно вызывать у потенциальных клиентов интерес к вам на подсознательном уровне.

В таких случаях люди открывают дверь просто из любопытства, но их случайное посещение в результате может стать регулярным.

Задачу поиска упрощает указание на профиль

Перенасыщенность рынка подталкивает производителей использовать названия, которые четко указывают на их род занятия.

При этом не стоит злоупотреблять излишним описанием деталей. Существует опасность, что нетерпеливые клиенты сделают выбор в пользу более простого и понятного варианта.

Имя не должно вызывать тяжелых ассоциаций

Используя при выборе названия древних городов или имена мифических героев, следует ориентироваться только на положительные образы.Ассоциации

Условно говоря, торгово-развлекательный центр или ночной клуб под вывеской «Содом и Гоморра» может сузить круг потенциальных посетителей.

Варианты нейминга

Придумывая название фирмы, можно использовать самую различную технику. Но если проанализировать имена успешных брендов, то принцип поиска сводится к нескольким универсальным правилам:

  • Учредители нередко используют свои имена или фамилии. Именных брендов на рынке очень много – Gillette, Ford, Kira Plastinina, Шанель и многие другие. Главное, чтобы название получилось звучным, ведь под неприметной вывеской «Пупкин» сложно добиться на рынке лидерства;
  • Игра в составные слова вполне актуальна для данного случая. Основатель спортивной компании Adidas Адольф Даслер увековечил в бренде свое сокращенное имя Ади и часть фамилии;
  • Ритмичная игра слов очень помогает запомнить название. Сейчас уже никто не задумывается над тем, насколько незатейливы имена компаний Coca-Cola или Motorola;
  • Тонко играют на руку умело использованные ассоциации и стереотипы. Скажем, «Богатырь» хорошо подходит магазину одежды больших размеров. Да и популярность кроссовок Puma тоже отнюдь не случайна;
  • «Говорящие» аббревиатуры хорошо использовать в том случае, если производителю необходимо сохранить длинное название компании: «Мобильные Телефонные системы» (МТС);
  • Успешными считаются и названия, которые указывают на главные свойства товара. Например, «Агуша» изначально ассоциируется с теплой заботой о малышах;
  • Размышляя над тем, как придумать название фирмы, можно переключиться на поиск тайных смыслов. В свое время так поступил учредитель компании Daewoo, что в переводе с корейского означает не что иное, как «Большая Вселенная».

Табу при выборе имени

Нейминг – сугубо личное творчество учредителей и коллектива, которое предполагает использование различных смысловых уловок и фантазии. Но сам выбор имеет определенные ограничения.

Послушайте полезные рекомендации:

Законодательством запрещено включать в название компании слова, которые указывают на возможное участие в ее деятельности государственных структур – министерство, Кабмин, парламент. Намек на причастность к иностранному государству тоже усложнит регистрацию, даже если это будет незатейливый «Сыр из Бельгии».

Повторение в своем бренде названий известных международных организаций тоже не приветствуется регистрационными органами, поэтому клинике «Врачи без границ» не выдадут разрешение на частную практику.

Включить в название своей фирмы части именитых брендов не позволит налоговая служба. То есть дистрибьюторам, работающим с импортными сладкими напитками, не стоит выходить на рынок под вывеской «Брянская Пепси-Кола».

Этические нормы должны быть выдержаны безупречно. Нельзя использовать аморальные слова, антигуманные мыслеформы, сленг или оскорбительные для определенных групп людей понятия. Вас вряд ли поймут клиенты, если вы назовете «Темпом» магазин для людей с ограниченными возможностями или «Надеждой» салон ритуальных услуг.

Важно также помнить, что самое яркое, наполненное тайным смыслом и звуковой мелодикой имя не спасет фирму от краха, если она не продемонстрирует высокий профессионализм и уважение к клиентам.

Еще по теме: