Как правильно составить резюме самому

Есть множество рекомендаций для написания «визитной карточки», попросту говоря – резюме, которое во всей красе представит себя любимого в глазах потенциального работодателя.

Как составить резюме

Как правильно составить резюме на работу, отвечающее всем требованиям успешного поиска? Как соискателю «написать» свой позитивный образ и умолчать об имеющихся недостатках (у кого их нет!) по крайней мере, не выставляя напоказ?

Казалось бы, нет ничего проще, чем сообщить нанимателю о себе все самое лучшее. Но это только мнимая простота. Попытаемся разобраться в секретах создания позитивного портрета претендента на вакансию в глазах потенциального работодателя. Итак…
В начале написания…

Важный нюанс – профессиональное резюме не пишется на скорую руку. Для составления успешной самопрезентации выделите побольше времени. И тогда авторские «муки» жизнеописания с лихвой окупятся при благополучном трудоустройстве.

Перед написанием, уясните и мысленно конкретизируйте цели: чего вы хотите (должность, зарплату, карьерный рост…)?Конечная цель

Осмыслили и определились. Теперь реально сопоставляя природные способности со своими возможностями, конкретно зная свои устремления, нужно убедить работодателя в своей незаурядности и профессиональном подходе к делу. Как? – Правильно составить резюме для приема на работу.

Для соискателя важно, чтобы написанная «визитка» была прочитана работодателем от А до Я, а не отправилась бы в мусорное ведро вместе с устремлениями претендента.

Профессиональное резюме должно отвечать критериям:

  • Конкретности и убедительности;
  • Привлекать внимание к кандидатуре, выделяя из массы конкурентов;
  • Соответствовать всем негласным правилам составления документа в свободной форме.

Краткость в приоретете

Секрет первый: лаконичность, последовательность, обоснованность, четкость формулировок. Для составления резюме нет определяющих документальных стандартных образцов.Краткость

У «кандидата на пост…» есть свободный выбор сделать упор на самое важное в списке «трудовых дел».

Но, резюме также не есть автобиографический микс данных. Даже если должностной и наградной списки достойны чемпионского титула, ваше кратко-информативное сообщение о профессионально-личностных качествах должно уложиться в одну страницу формата А4.

Обязательное табу

Секрет второй – что не приветствуется и чего не должно быть в резюме:

  • Многословия и безграмотности;
  • Небрежного оформления (особых графических акцентов, разных видов шрифтов, неоправданных сокращений и аббревиатуры, рамочек и т.д.);
  • Хронологических разрывов;
  • Необоснованного «распыления» (имеющийся небольшой опыт работы не следует «раздувать» за счет воды);
  • Использования шаблонных формулировок типа «быстро обучаюсь», «коммуникабельно общаюсь», «систематически трудолюбив»;
  • Разноплановых отрицаний, так как частица «не» не несет никакого образа, имея свойство воспроизводить в подсознании именно тот образ, который она отрицает. Не пью, не курю… и сразу возникает… Обычная психология.

А еще в резюме однозначное табу для школьных успехов, какими бы громкими они не были; повествований о причинах «отставки» с последнего места работы. О красивых мечтах и грандиозных планах (стать управляющим) тоже стоит корректно умолчать. Не нужно высылать свое фото по факсу.

Приняв во внимание то, о чем писать не нужно, продолжаем авторское «жизнеописание» – как правильно составить резюме на работу?

Тактические секреты успешного написания резюме

Структурное изложение по приблизительной схеме:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Контакты для связи (мобильный телефон, e-mail);
  • Персональные данные;
  • Цели;
  • Образование;
  • Опыт в сфере деятельности и успехи (достижения);
  • Дополнительная информация.

Заполнение блока личных (персональных) данных может подразумевать данные о возрасте, семейном положении. Без фанатичной многословности допустимо упоминание о личных качествах – намерение повышать квалификацию в контексте планируемой должности, аккуратность, аналитические способности и т.д.Пример

Цель. Этот пункт – должность или вакансия для кандидата.

Образовательный блок подразумевает указание даты начала и окончания учебы, название заведения и квалификация по диплому. Реально-правдивую информацию отражаем красиво.

Посмотрите еще подробное видео:

Для работодателя наиболее интересным является раздел об опыте и результатах работы. Это блок-хронология. Начало изложения – с последнего места работы и занимаемой должности, названия и специализации предприятия, периода и стажа трудовой деятельности на нем. Далее обо всех работах в таком же порядке, «спускаясь» к самым истокам.

Совет! Дополнительным сведениям надлежит выгодно представить кандидата. В свете предлагаемой вакансии или должности укажите (правдиво) о знании иностранных языков, наличии водительского удостоверения по категориям, изобретений, научных публикаций, квалификационных сертификатов, курсов повышения и т.д.

И напоследок…

Несколько обязательных условий для написания действенного резюме:

  • Повествование от 1-го лица (я сделал, мне удалось);
  • Хронологический ряд послужного списка;
  • Правдивые сведения без преувеличений и лоска;
  • Отражение неподдельного интереса, профессионализма и серьезного отношения к делу, знания отраслевой специализации, возможность креативных идей и нестандартного мышления – без информативного переизбытка и крайностей;
  • Сведения о мастерстве и увлечениях, личных достижениях уместны в небольших деталях, если их специализация каким-то образом пересекается с будущей профессиональной деятельностью;
  • Увлечение подробным изложением и максимум представленной информации не всегда являются выигрышными;
  • Наличие даты написания или отправки документа.

Последний штрих

Филологи рекомендуют написанному сочинению полежать день-два «в ящике». При новом прочтении, обязательно проявятся «спрятавшиеся» ошибки, несогласованные предложения. Всплывет нужная информация или, наоборот, написанная напрасно.Перепроверьте все

Внимательно прочитали. Старательно поправили. С удовольствием отправили.

Написание правильного резюме обеспечивает львиную долю преимуществ для успешного трудоустройства.

Еще по теме: