Как правильно составить бизнес план без ошибок

При желании организовать свое дело человек сталкивается с большим количеством проблем, которые придется решить прежде, чем фирма заработает. Дабы воплотить задуманное в жизнь придется в первую очередь составить бизнес план.Как составить бизнес план

Это такой документ, дающий возможность всесторонне проанализировать эффективность идеи и ответить на главный вопрос – стоит ли игра свеч.

Как правильно составить бизнес план мы расскажем подробно в нашем материале, поэтому читаем, изучаем и реализуем задуманное.

Что должно быть в бизнес плане

Он должен показывать найдет ли предоставляемая услуга или продаваемый товар своего потребителя. В плане обязаны быть оценены все затраты, связанные с изготовлением той или иной продукции, услуги.

В отчете должна быть определена точка безубыточности, то есть, в какой момент времени фирма перестанет покрывать расходы, и начнет приносить доходы.

Маркетинговое исследование необходимого сегмента рынка, того, в котором будет развиваться предприятие. Окончательные выводы о том, имеет ли фирма перспективы и каковы ее будущие успехи.Разделы

Функции бизнес плана:

  • Он позволяет оценить результат работы;
  • Помогает привлечь перспективных инвесторов;
  • Является основой ведения бизнеса;
  • Дает возможность проанализировать все риски;
  • Выступает в качестве инструмента реализации целей предприятия.

Это основные задачи плана, именно она позволяют предпринимателю правильно организовать свой бизнес и избежать подводных камней.

Статьи

Статьи, которые должны входить в типичный бизнес план:

  • Вступление. Краткая аннотация о том, чем будет заниматься фирма;
  • Цели, которые желает достигнуть предприниматель;
  • Основное описание деятельности фирмы;
  • Рынок, на который нацелено развитие бизнеса;
  • Изучение деятельности конкурентов;
  • Оценка рисков;
  • Подсчет всех предполагаемых расходов;
  • Определение момента получения прибыли;
  • Возможность привлечения инвестиций;
  • Условия прекращения деятельности фирмы.

Правила написания

Любое дело имеет ряд своих индивидуальных особенностей и четкого алгоритма написания не существует. Но есть общая инструкция, как правильно составить бизнес план.

Несколько общих советов, посмотрите:

В первую очередь он должен быть лаконичным, четким и по существу. Довольно наивно предполагать, что бизнес план вызовет благоговейный восторг у инвестора.

Изначально вы делаете его для себя. Документ должен быть составлен таким образом, чтобы простому человеку, далекому от цифр все было просто и понятно.

В плане должны быть выявлены все прорехи, которые могут возникнуть на пути создания предприятия, их детальный анализ, а также пути решения всех непредвиденных ситуаций.

Инструкция по заполнению

Введение. На двух страничках, не более, опишите ключевые моменты ведения бизнеса, в чем заключается ценность проекта, и какую прибыль можно получить в итоге каждый от вложенной суммы средств.

Рынок. Изучение необходимого сегмента, выбор наиболее привлекательной ниши и описание ее преимуществ и недостатков.

Проанализируйте подобный товар либо услугу у конкурентов, выявите их слабые стороны и, что немаловажно, сильные и постарайтесь создать свой уникальный продукт. Это все необходимо изложить в бизнес плане подробно.

Внедрение на рынок. Опишите, как будет внедряться услуга либо товар на рынок сбыта. Что будет сделано для того, чтобы преподнести потребителю готовый товар, услугу. Коснитесь вопросов ценообразования.

Структура

Структура фирмы, заработная плата. Это важный момент в планировании. Опишите, кто будет работать на предприятии, его жалование, рассчитайте сумму уплачиваемых налогов и сборов, прочих обязательных платежей.Структура

При желании приложите к бизнес плану резюме будущих сотрудников, учредителей компании, партнеров. Сделайте акцент на их профессионализме и укажите на то, что эта команда в сжатые сроки должна достичь поставленных целей.

Бизнес – модель. В этом разделе речь пойдет о детальном описании источников получения дохода, то есть о реализации товаров и услуг, а также обо всех издержках, которые понесет компания.

Опишите каждую статью расходов: аренда помещения, закупка сырья, оборудования, оплата налогов, заработная плата, траты на рекламу, прочее.

Финансирование и доходы

Прогнозы. Обязательно составьте прогноз о возможности получения прибыли, обо всех предполагаемых затратах, доходах.

Расчет должен быть на три года. При подсчетах прибыли на первый год, подсчитайте все помесячно, поквартально. Проанализируйте, как быстро окупятся все вложения.

Риски. Они всегда сопровождают любой вид деятельности, поэтому им стоит уделить особое внимание. Также стоит оговорить вопрос страхования рисков и эти затраты также учесть в смете.Доходы

Финансирование извне. Этот пункт понадобится тем, кто стремится привлечь инвестиционный капитал. Здесь необходимо по каждому инвестору рассчитать его предполагаемые расходы и момент, когда они окупятся.

Кстати, даже если инвесторов на данный момент нет, но их привлечение планируется, данные расчеты все равно сделать необходимо.

Дополнительная информация

Сюда войдут данные об общем обзоре рынка, копии договоров по аренде, резюме будущих сотрудников, уставные документы предприятия, гарантийные письма, патенты и прочее.

Теперь вы точно знаете, как правильно составлять бизнес план, но перед тем, как показывать его остальным – распечатайте документ, внимательно перечитайте. Он должен быть лаконичен, прост и четок.

При необходимости уберите все лишнее, воду, ненужные слова, неинтересную информацию. Желаем удачи.

Еще по теме: