Как правильно продавать: основы процесса

На среднестатистического человека в день обрушиваются буквально тонны рекламы: в лифтах, подъездах, в метро и на автобусных остановках. Огромные баннеры и бигборды через каждые 200 метров призывают нас обновить гардероб или забежать в ближайший супермаркет за упаковкой бесплатного сока.Как правильно продавать

Такое изобилие рекламных посылов еще не говорит о том, что продавец знает, как правильно продавать, а потенциальный потребитель придет и отдаст ему кровно заработанные деньги. Умение достучаться до аудитории и заставить ее купить товар – это искусство, в котором масса подводных камней.

Как правильно продать продукт: тонкости

Предположим, перед вами лежит какой-то конкретный продукт: от шариковой ручки до напечатанной газеты. Наивный и малоопытный продавец попытается продать его всем, кого видит, но в 95% случаев это закончится провалом.

Главная на то причина – у каждого товара есть свой покупатель. Вот его и нужно найти.

Топ-6 маркетинговых приемов, улучшающих продажи

Грамотные продажи конкретного товара зависят от массы факторов, которые компетентный маркетолог обязан учитывать:

Формирование портрета потенциального покупателя. Сюда входят и демографические, и социальные, и личностные факторы. Продавцу очень важно четко обозначить лицо, которое заинтересовано в покупке продукта. Если это дорогая мужская одежда, то потенциальный потребитель – это мужчина средних лет с доходом выше среднего.Маркетинг

Определение потребностей рынка. Прежде чем становится на путь продаж, стоит проанализировать, а нужен ли потребителям данный продукт. Спрос порождает предложение – это аксиома. Целесообразно заказать или самостоятельно провести исследование на предмет потребительских предпочтений.

Позиционирование. Под понятием позиционирования скрывается главное конкурентное преимущество продукта. Например, это печенье не просто вкусное, но и полезное, поскольку приготовлено без муки и яиц.

Быть первым в своей нише. Даже если вы предлагаете хороший продукт, в условиях современной конкуренции пробиться на рынке будет очень сложно. Старайтесь быть первыми, поскольку все помнят только лидеров.

Эффективные советы:

О чем речь? Все помнят первого человека, высадившегося на Луну, открывшего Америку или переплывшего океан, но никто не помнит людей, которые сделали это вторыми. Такая же стратегия и тут. Ниша уже занята? Не беда – придумайте свою.

Эмоциональность. Люди любят чувствовать себя важными и особенными. Так позаботьтесь о том, чтобы, купив ваш продукт, у них улучшилось самоощущение.

Дополнительный бонус. За покупку товара человек платит деньги. Продавец же предлагает какой-то товар. Грамотный продавец косвенно обосновывает, какую еще уникальную выгоду он получает, выбирая его продукт.

Как правильно продавать услуги?

Если речь идет о продаже каких-либо услуг, то механика тут во многом идентична продажам товара. Но имеются и свои особенности, в которых стоит разобраться.

Главный вопрос, на который должен ответить человек, озадаченный вопросом как правильно продавать: что я могу предложить своим клиентам, чего не может предложить мой конкурент?Услуги

Из этого вопроса вытекает и понятие позиционирования, то есть предложение рынку оригинальной услуги, о которой нужно упоминать во всех своих посылах.

Концепции эффективной продажи услуги

Для более четкого понимания процесса, уточним последовательность действий, необходимую для успешного заключения сделки:

  • Поиск и формирование клиентской базы. Тут также предстоит определить, кто входит в число вашей потенциальной аудитории. Проще всего это сделать с помощью бесплатного анкетирования;
  • Организация рекламной компании. Сюда входит разработка информационного посыла, то есть основной идеи, которую вы намерены донести до аудитории и выбор оптимальных СМИ;
  • В рекламном обращении очень важно указать не просто контактную информацию, но и ваше коммерческое предложение. Оно может базироваться на графике работы, скидках или же специфических факторах;
  • Регулярное расширение оказываемых услуг. Тут очень важно отслеживать потребительские предпочтения и актуальные тенденции в сегменте;.
  • Предоставление дисконтных карт, скидок. Это крайне эффективный прием удерживания потребителей возле своей компании;
  • Предложение сопутствующих услуг. Пакет услуг – это всегда привлекательно для потребителя. Но тут важно предложить ему действительно нужные вещи. Например, предлагая услугу написания сайта, дополнительно можно предлагать администрирование или же составление семантического ядра.

Как правильно продавать в Интернете?

С появлением виртуального пространства, у продавцов появилась мощная площадка для реализации своего товара или услуги.В интернете

Но глобальная паутина существенно отличается от традиционных форм взаимодействия с аудиторией. Следовательно, ответ на вопрос, как правильно продать нечто в глобальных просторах – более чем актуален.

Что можно продавать в сети: перечень товаров и услуг

Если есть желание открыть собственную цифровую витрину, то наполнить ее можно следующими продуктами или же услугами:

  • Интернет магазины по продаже женской одежды. Благодаря мастерам из Поднебесной, у нас есть колоссальная база продукции, которую можно смело предлагать рынку. Кстати, китайские компании очень часто предлагают действительно хорошие продукты;
  • Точки по продаже детских товаров, игрушек и одежды. Все, что связано с детьми – это потенциально золотая жила. Как говорится, на детях не экономят;
  • Площадки, предлагающие узкоспециализированные услуги. В сети действительно можно продать все: от услуг сантехника до кондитера;
  • Продажа тренингов, курсов, консалтинговые услуги. Это невероятно модное сегодня направление деятельности, на котором можно заработать серьезные деньги. Спросом пользуются курсы повышения личной эффективности или же программы профессионального роста;
  • Сайты, позволяющие выполнять определенные операции в Интернете. Это может быть бронирование билетов, оплата коммунальных услуг или же пополнение мобильного счета.

Еще по теме: