Как правильно планировать свой день дома и на работе

Наблюдая за успешными, состоявшимися личностями, мы часто задаемся вопросом: как они всё успевают? Вообще никогда не спят или в их сутках на пару часов больше? Как научиться жить, успевая везде и во всём, при этом оставляя время на сон, личную жизнь и увлечения?Как планировать день

Секрет успешных и богатых довольно прост: они умеют грамотно управлять своим временем. А с появлением современных гаджетов, помогающих эффективно и продуктивно воплощать задуманное в жизнь, вопрос «как правильно планировать свой день?» не кажется таким уж трудновыполнимым.

Как научиться планировать свой день?

Мысленно распределять свои задания на предстоящий день может только подготовленный, «опытный» человек, обладающий огромной силой воли и железной самодисциплиной. Большинству же из нас для этого нужна помощь специальных приспособлений.

Это могут быть компьютерные программы-планировщики или же обыкновенные бумажные блокноты, которые легко помещаются в кармане одежды. Составляя план на день, нужно учитывать не только часы, когда мы находимся на рабочем месте, но и выделять время на домашние дела, спорт, здоровье, личную жизнь.Учение

Заниматься таким делом лучше накануне вечером. Почему? Таким образом можно выиграть от нескольких минут до 2 часов производительного времени. Как живет человек при отсутствии чёткого режима дня? Он в течение 5-10 минут решает и размышляет, чем ему заняться дальше.

Получается, драгоценное время тратится впустую. Напротив, правильно организованный тайм-менеджмент позволит использовать рационально каждую минуту своего дня.

Как организовать свой день?

Составьте наглядное представление своего режима дня. Для этого возьмите блокнот, ручку и детально распишите, чем конкретно вы занимались в определенное время предыдущих суток. Не забудьте включить в список время, которое вы потратили на посещение социальных сетей, пустые разговоры по телефону, просмотр электронной почты и т.д.

Подумайте, вам действительно интересно тратить 1 час в день на обсуждение телевизионных новостей со своим знакомым в телефонном режиме? Занятия в кружке авиамоделирования пригодятся вам в жизни?

Посмотрите видео с рекомендациями:

Проанализируйте, какие дела забирают массу времени и при этом не приносят существенной пользы для улучшения качества вашей жизни. Постарайтесь максимально убрать из списка «пожирателей времени», найдя альтернативу в виде более полезных занятий. После этого можно приступать к планированию следующего дня. С чего нужно начинать?

При составлении списка дел учитывайте, что вы не робот-машина, и выполнить за день то, с чем другим справиться не по силам и за месяц, просто невозможно. Желание успеть всё и везде только внесет хаос в чётко спланированный день. Поэтому оценивайте свои силы реально. Уделите должное внимание всем сферам вашей жизни.

Помимо рабочего графика, детально распишите время, которое вы намерены использовать для ухода за собой, выполнение бытовых обязанностей, вечернюю прогулку, общение с родными.

Подумайте, сколько времени вам нужно на выполнение определенной задачи. Обязательно проставьте его в блокноте напротив каждого задания.

Для правильного планирования своего дня необходимо грамотно расставить приоритеты. Выделите жирным в списке те дела, выполнение которых не терпит отлагательства. Разделяйте свои планы на долгосрочные и краткосрочные. Старайтесь выполнять срочные дела в первой половине дня.

Поместите составленный график в удобном для вас месте и старайтесь не отступать от обязательного выполнения всех его пунктов. Помните об «убийцах времени». Приступайте к выполнению очередной задачи, только когда завершили предыдущую и получили желаемый результат. Обозначайте галочкой или вычеркивайте из списка выполненные пункты.

Вечером проанализируйте свои записи. Подумайте, правильно ли вы сделали, когда перенесли невыполненную задачу на следующий день? Вычеркните из списка задания, которые считаете лишними.

Что нам мешает правильно организовать свой день?

Прежде чем приступить к разрешению вопроса «как правильно планировать свой день», определитесь, что конкретно вам мешает жить по чётко установленному графику.Что мешает

Лень является основной преградой в соблюдении составленного расписания и достижении поставленных целей.

Не спешите воспользоваться возможностью отдохнуть, если не испытываете чувства усталости. Передышки в виде перекуров и паузы на кофе на самом деле являются только поводом оттянуть время для выполнения важного задания. Максимально уберите из своего режима дня пассивный отдых.

Отсутствие мотивации. Не всегда есть желание заниматься нелюбимой работой. Тем не менее за достижение определенных результатов вам полагается вознаграждение. Подумайте, как вы сможете себя поблагодарить за проделанный труд.

Даже если это будет просто чашечка эспрессо или любимый шоколад. Воспитывайте в себе сильную личность, приучитесь доводить начатое дело, даже самое скучное и нудное, до логического завершения.

Перфекционизм. Не требуйте от себя слишком многого, не планируйте выполнения непосильных для вас задач. Желание быть всегда первым, может загнать вас тупик, найти выход из которого очень трудно.

Прочие рекомендации по тайм-менеджменту

Готовьте одежду и обувь, которую планируете надеть завтра, сегодня вечером. Утреннее время можно использовать более рационально, чем долгие сборы на работу в нервной обстановке.Советы

  • Учитывайте свои индивидуальные особенности. Если вы «жаворонок» по натуре, не планируйте важные дела на вторую половину дня и поздний вечер;
  • Уважайте себя, научитесь говорить «нет» и ставьте собственные интересы на первый план. Цените собственное время и старайтесь не тратить его впустую;
  • Уберите из зоны доступности отвлекающие факторы. Выделяйте для просмотра телевизора или чтения прессы отдельное время.

Грамотное планирование своего графика жизни с каждым днём всё быстрее приближает вас к поставленной цели. Уделяйте расписанию дел всего несколько минут в день, и результат не заставит себя долго ждать.

Еще по теме: