Как открыть ювелирный магазин: основы бизнеса

Неудивительно что ювелирный бизнес привлекателен для начинающих бизнесменов, ведь драгоценные изделия никогда не потеряют своей актуальности и всегда будут пользоваться спросом. О том, как открыть ювелирный магазин, мы разберемся ниже.Ювелирный магазин

Как в любом бизнесе этот вид требует изучения множества нюансов. В первую очередь, необходимо знать, что относится к категории ювелирных изделий. По этому поводу существует государственный стандарт, согласно которому «ювелиркой» считаются культурно – бытовые изделия из драгоценных металлов, янтаря, драгоценных камней.

Условно все ювелирные изделия делятся на следующие категории:

  • Изделия личного пользования. К таковым относят портсигары, пудреницы и т.п;
  • Личные украшения, а именно кольца, ожерелья, брелоки, серьги и браслеты;
  • Жемчужные изделия, а также изделия из драгоценных и полудрагоценных камней. Например, браслеты, бусы и т.д.;
  • Также в ювелирном магазине можно приобрести посуду и столовые приборы, изготовленные из драгоценных металлов.

Регистрация бизнеса

Естественно для открытия ювелирного магазина необходимо официальное оформление и регистрация в государственных органах. Будущий предприниматель должен зарегистрироваться как юридическое лицо в налоговой инспекции и получить лицензию.Регистрация

Также разрешение на ведение дела необходимо получить от пожарной инспекции и санэпидемстанции. Продаваемые изделия должны иметь сертификаты, а также пробу и оттиски. Доступные к продаже изделия необходимо сгруппировать по их назначению. У консультантов непременно должны быть ювелирные весы.

Анализ и возможности старта

Чтобы быть готовым к возможным проблемам, необходимо проанализировать сферу данного рынка и обратить внимание на следующие нюансы:

  • Количество аналогичных организаций, то есть потенциальные конкуренты;
  • Выявление наиболее конкурентоспособных магазинов;
  • Анализ и выявление наиболее популярных изделий, которые всегда пользуются спросом;
  • Ценовая политика;
  • Возможность открытия параллельного виртуального магазина.

Не менее важным вопросом является вопрос капиталовложения. Многих интересует – сколько нужно денег? Однозначно на этот вопрос ответить сложно, поскольку это зависит от множества пунктов.

Среди них решение какими именно изделиями вы планируете торговать – серебро, платина, золото. Возможна также торговля изделиями покрытыми драгоценным металлом. Стартовать можно, отталкиваясь от двух вариантов начала бизнеса.

Первый вариант – это договор с франчайзером. Что это значит? Это значит, что ваш магазин будет «под крылом» известной марки и вам не нужно будет тратиться на рекламу и раскрутку бизнеса. В этом случае предприниматель должен будет заплатить франчайзеру энную сумму.

Второй вариант – это независимость и полная свобода принятия решений. Все вопросы необходимо будет продумывать самостоятельно, начиная от дизайна помещения, заканчивая рекламой.

Месторасположение магазина

Помимо вопроса как открыть ювелирный магазин, вы должны задаться вопросом – где его открыть. Ясное дело, что данного рода покупки не делают спонтанно, поэтому лучше, если магазин будет расположен не на окраине города, а в его центре.Расположение

Естественно, аренда помещения в крупном торговом центре или на оживленной улице будет стоит дороже, однако окупаемость в этом случае будет выше. Не стоит переживать по поводу скопления ювелирных магазинов на сравнительно небольшой площади.

В данной сфере бизнеса конкуренция – это хорошо, так как многие потенциальные покупатели заинтересованы в посещении не одного магазина, а нескольких.

Организационные моменты

Сегодня многие предприниматели решают открыть не отдельно стоящий магазин, а своего рода островок посреди огромного торгового центра. Как правило, витрины устанавливают в виде какой – либо геометрической фигуры – прямоугольника или круга.

Это наиболее удобный вариант для организации ювелирного бизнеса, который позволяет сэкономить на аренде отдельного помещения.

Не менее важен вопрос, касающийся охраны и безопасности продукции. Поэтому необходимо помимо продавцов – консультантов нанимать охранников и устанавливать систему охранной сигнализации.

К тому же перевозка продукции должна производиться под пристальной охраной. Витрины с изделиями должны не только защищать их, но и выгодно подчеркивать изящность и красоту предлагаемой продукции.

Еще один нюанс в организации правильной торговли – это свет. Он должен быть направлен на витрины, одновременно не отсвечивать, а наоборот быть рассеивающим. Для решения этого вопроса лучше воспользоваться услугами специалистов – опытных дизайнеров.

Продукция

В последнюю очередь, но не менее важным вопросом является закупка продукции. Не удивительно, что большая часть стартового капитала уйдет на приобретение первой партии драгоценного товара.Продукция

В этом случае также можно пойти двумя путями – предложить своим покупателям товары, пользующиеся массовым спросом или напротив эксклюзивную продукцию. Помимо этого можно сориентировать свой магазин на продажу только определенной группы продукции, например, на старинные драгоценные изделия.

Поставщики могут предложить не скупать весь ассортимент ювелирных изделий, а взять на реализацию их товар по комиссии или заключить договор поручения.

Таким образом рассчитываться за продукцию можно после ее продажи, а не проданные украшения вернуть поставщику. Также можно рассмотреть вариант заказа ювелирной продукции по каталогу с предоплатой.

Итого

Подводя итоги, отметим следующие пункты, которые будущий предприниматель должен рассмотреть в своем бизнес плане:

  • Арендная плата;
  • Налоги;
  • Реклама;
  • Безопасность;
  • Закупка товара.

Итого, на перечисленные пункты понадобится около 25 тысяч у.е. В случае заключения договора с франчайзингом указанная сумма может сократиться вдвое. Прибыль можно ожидать уже на второй год функционирования магазина.

Еще по теме: