Как открыть свою мини-пекарню: план

Мини-пекарня является небольшим предприятием, где производится и продаётся выпечка. Это достаточно прибыльный вид бизнеса, главное подойти к процессу открытия грамотно и составить оптимальный бизнес-план.Мини-пекарня

У каждого предпринимателя возникает вопрос, как открыть свою мини-пекарню, чтобы она приносила хорошую прибыль и была конкурентоспособной. А для этого нужно пройти ряд подготовительных этапов.

Процедура регистрации

Открытие своей мини-пекарни требует регистрации деятельности. Для этого могут подойти два варианта: индивидуальное предприятие и общество с ограниченной ответственностью.

При наличии бизнес-партнёров лучше выбрать второй вариант. А если бизнес делить не с кем, подойдёт форма собственности в виде ИП. И отчётность тогда будет меньше. Когда процесс регистрации завершён, можно перейти к следующему этапу.

Выбор помещения для работы

Помещение важно выбрать грамотно. Желательно чтобы место было проходимым, потому что здесь будет продаваться продукция конечным потребителям. В крупном городе удобно организовать бизнес рядом с крупным торговым центром или метро. На начальном этапе помещение можно взять в аренду.Помещение

Что касается стоимости, то она может быть разнообразной. Всё зависит от места нахождения и его привлекательности для клиентов. Необходимо также учесть и расходы, которые потребуются для ремонта помещения и прочих работ по организации бизнеса.

Для открытия своей мини-пекарни, необходимо соответствовать требованиям СЭС:

  • Должна присутствовать вентиляция;
  • Помещение не должно находиться в подвале;
  • Обязательно должна быть холодная и горячая вода, сток канализации;
  • Наличие подсобных помещений, склада и туалета;
  • Потолок нужно побелить, а стены оформить плиткой.

Приобретение необходимого оборудования

Оборудование можно найти без особых проблем, а для начала можно обзавестись минимальным комплектом. Причём необходимо купить оборудование, как для производства, так и для торговли.Оборудование

Для производства потребуется:

  • Печь (в среднем стоимость 9000$);
  • Расстоечный шкаф (примерно 600$);
  • Тестомесильная машина (около 3800$);
  • Раскатыватель для теста (около 350$);
  • Стол, где будет производиться нарезка теста (примерно 600$);
  • Мукопросеиватель и тележка для готовой продукции (около 300$).

На первоначальном этапе можно приобрести по единице всех видов оборудования, а когда бизнес будет более развит, дополнить всем необходимым.

Приобретение оборудования для торговли обойдётся в среднем в 2700$. Это витрины, кассовый аппарат, сейф, шкаф для товара, мебель, бытовой инвентарь.

Набор персонала для работы

В основном, самым главным специалистом является инженер-технолог. Потому что он контролирует работу персонала, рецептуру, работу оборудования. Эта фигура является ключевой в организации производственной деятельности.Персонал

Также необходимы пекари, для начала можно пригласить на работу четыре человека, которые будут работать по сменам по двое, два кассира и уборщица. Может потребоваться бухгалтер на неполный рабочий день или можно использовать услуги аутсорсинговой компании. Это будет гораздо экономнее, чем держать сотрудника весь день.

Также должны быть оформлены разрешительные документы, потому что фирма выпускает продовольственный товар. У каждого сотрудника должна быть медицинская книжка.

Приобретение необходимого сырья

Выпечка хранится недолго и быстро портится. Следовательно, закупка сырья должна производиться перед производственным процессом. Естественно, лучше найти поставщиков раньше и запланировать поставки, но покупать для запаса нельзя. Мука является самым главным сырьём.

Для сдобы потребуется самый хороший сорт – высший. Также потребуется соль, дрожжи, стабилизаторы, растительное масло, сахар, разрыхлитель и так далее. Всё зависит от рецептуры и ассортимента готовой продукции.

Что касается ассортимента, об этом стоит подумать заранее, потому что в соответствии с ним нужно закупать оборудование. Можно заниматься производством хлеба, в том числе из хлеба с разными добавками, который сегодня пользуется спросом среди потребителей, а также хлебобулочных изделий.

Запуск массового производства

Когда помещение готово к работе, оборудование закуплено, сотрудники наняты, документы присутствуют, тогда можно начать запуск массового производства. На этом этапе очень важно подумать о рекламе, без которой в наше время никуда. Больших вложений на первоначальном этапе не потребуется.Производство

Можно для начала воспользоваться услугами промоутера. Для этого потребуется создать и напечатать листовки, и поставить сотрудника рядом с мини-пекарней или на остановках поблизости. А на доске объявлений можно расклеить рекламу. Ну и система слухов тоже будет работать. Если клиенту понравится продукт, он обязательно вернётся и расскажет другим.

Подсчёт расходов и прибыли

Продукция такого рода будет нужна всегда, потому что это не сезонная работа. Поэтому всегда будет и стабильный доход, главное производить качественный товар.

Примерные статьи расходов на год:

  • Аренда места – 14000$;
  • Цена оборудования и мебели – 17350$ (единоразовая);
  • Расходы на ремонт – 1500$;
  • Коммунальные платежи – 2800$;
  • Заработная плата, за исключением директора – 24200$.

Прибыль будет зависеть от того, какой ассортимент. При продаже хлебобулочных, к примеру, прибыль будет высокой. И может составить 50%. Тогда период окупаемости составить полтора года. При производстве только хлеба, рентабельность будет значительно ниже, около 20%. А срок окупаемости соответственно дольше, от двух до трёх лет.

Дополнительные рекомендации:

Эти расчёты лишь примерны, в реальности всё должно быть прописано в бизнес-плане. Стартовые вложения могут быть и меньше, всё зависит от собственных финансовых возможностей.

Этот вид предпринимательской деятельности является трудоёмким, но выгодным, потому что хлебопекарные изделия всегда пользуются спросом. Следовательно, вопрос о том, как открыть мини-пекарню, не такой уж и сложный. Главное желание и вера в собственные силы и успех.

Еще по теме: