Как открыть продуктовый магазин с нуля: все особенности

Наверное, нет таких людей, которые бы не хотели открыть свой бизнес. Многие современные предприниматели начинали свою деятельность именно с открытия магазина продуктов. Это хорошее начало стабильного заработка.Продуктовый магазин с нуля

Если такая идея заинтересовала, следует заранее изучить все плюсы и минусы торгового предпринимательства. Перед тем, как открыть продуктовый магазин с нуля стоит разработать хороший бизнес-план для контроля расходов.

Актуальность бизнеса

Начиная свой бизнес в роли предпринимателя, многие боятся, что деятельность не окупится и потерпит убытки. В таком случае спешим Вас успокоить и сказать, что актуальность торговой деятельности всегда на высоте. В первую очередь, люди тратятся на продукты. На них уходит большая часть заработка человечества.

Товары первой необходимости приобретаются ежедневно. Среди таких можно отметить: хлебобулочные изделия, молочная продукция, рыба, мясо, средства для личной гигиены. Поэтому стоит уделить особое внимание именно этому ассортименту и отвести ему достойное место в будущем заведении.Актуальность

Продукты были и будут самым востребованным товаром. Поэтому хозяева торговых точек получают неплохую и стабильную выручку. Если все пойдет как по маслу: бюджет будет повышаться, а очереди увеличиваться, можно расширять свою деятельность, вводить новую продукцию, открывать отделы игрушек, канцелярии и пр.

Повышая, таким образом, квалификацию появится отличная возможность открытия новых продуктовых точек в других районах города или населенных пунктах.

Особенности бизнеса и документация

Прежде чем начать деятельность следует определить тип будущего магазина и его местоположение. Среди разновидностей таких строений можно отметить:

  • Специализированный магазин;
  • Узкоспециализированный;
  • Смешанного типа;
  • Универсальный.

Первое здание включает в себя большую степень категорий продуктов, среди которых: мясной, рыбный, хлебный, овощной молочный отделы. Он не имеет лишних изделий и товаров. Универсальный как раз наоборот.

В его ассортименте присутствуют все основные группы товаров. Узкоспециализированный продает только один вид вышеперечисленных изделий. Смешанный тип имеет в своем арсенале множество продукции.

После определения типа будущего магазина стоит заняться документацией. Необходимо зарегистрироваться предпринимателем, получить все разрешения на занятие данным видом деятельности.

Аренда места

Перед арендой здания необходимо определиться с формой организации торговли. Это может быть огромный отдельно стоящий магазин, ларек или супермаркет. Чем больше здание, тем больше должен быть стартовый капитал. Конечно, проще начать из небольшого отдельно стоящего магазина.Аренда

Место расположения будущего здания для продажи продуктов питания должен находиться там, где наблюдается хорошая проходимость людей. Отличным считается расположение возле школы, офиса, рынка, жилых домов. Перед тем, как взять в аренду найденное место, нужно учесть следующие факторы:

  • Наличие пожарных аксессуаров;
  • Удобные условия оплаты;
  • Возможность размещения вывески;
  • Достаточная площадь перед магазином для подъезда потребителей и поставщиков;
  • Возможность качественной и доступной уборки территории.

Если данные критерии учтены, можно смело располагаться в данной местности.

Поставщики

Когда место уже выбрано необходимо позаботиться о поставках продуктов. Для этого стоит подыскать ответственных поставщиков, которые будут привозить товар в определенное время. К счастью существует множество фирм, занимающейся оптовой деятельностьюПоставщик

Каждая из них поставляет свою серию продуктов. Кто-то мясо, а кто-то кондитерские изделия и выпечку. В таком случае стоит обращаться в специализированные компании. Для завоза хлеба, договариваются с хлебозаводом, уточняя количество и вид хлебобулочных изделий.

Если нужна поставка шоколада – шоколадная фабрика откроет для вас свои двери, предоставляя огромное количество вкусностей. На сегодняшний день найти поставщиков не составляет никакого труда. Ведь они сами посещают магазины, предлагая свои услуги.

Оборудование, ремонт

Если арендованное место под продуктовый магазин находится в торговом центре, скорее всего там будут все удобства для срочной реализации своего бизнеса. Чего не скажешь об отдельных зданиях, сдающихся в аренду.

Зачастую они нуждаются в ремонте. Помещения потребуют наличие канализации, кладовки, умывальников, туалета и пр. Перед запуском помещения в работу следует позаботиться о сигнализации, видеонаблюдении, наличия качественного оборудования.Ремонт

Поиск торгового оборудования является одним из главных пунктов открытия продуктового помещения. Любой магазин имеет в наличии витрины, прилавки, морозильные камеры, холодильники для пива и напитков.

Перед тем, как открыть продуктовый магазин с нуля стоит разработать план помещения. От него зависит качественное расположение оборудования. Оно должно опираться на удобства покупателей.

В первую очередь прилавки и стеллажи должны быть правильно расставлены, чтобы максимально ознакомить потребителя с товаром.

Оборудование расставляется по всему периметру помещения: под стенками и вдоль здания. Между рядами должно быть достаточно места, чтобы посетитель мог рассмотреть продукт. Отличным вариантом будет купить готовое оборудование в специализированных организациях. Хоть это и не дешево, зато красиво, быстро и качественно.

Персонал

Данному критерию стоит уделить особое внимание. От персонала зависит поток покупателей. Если магазинчик маленький можно самому продавать товар. Если нет такой возможности, да и габариты помещения не позволяют самому справится, необходимо нанять опытных продавцов.

Их должно быть достаточное количество для посменной торговли. Также, эти люди обязаны разбираться в торговли, спокойно отвечать на вопросы покупателей, быть терпеливыми и снисходительными.

Кроме того, персонал должен состоять из охраны, уборщицы, бухгалтера и менеджера. Количество работников зависит не только от размеров магазина, но и от возможности платить им заработную плату.

Еще по теме: