Как открыть парикмахерский бизнес с нуля: организация прибыльного дела

Распространено мнение, что открыть парикмахерскую – достаточно сложное задание. Но на самом деле при грамотном подходе можно организовать прибыльное и стабильное дело. В нашей статье речь пойдет о том, как открыть парикмахерский бизнес с нуля.Парикмахерский бизнес

Можно сказать, что для более глубокого понимания и представления о собственном деле, следует сразу разработать подробный алгоритм, в котором пошагово будут расписаны все предстоящие действия для создания своего дела.

Нужен бизнес-план

Парикмахерская эконом-класса должна помещать три посадочных места для женщин и три для мужчин. Обычно для того, чтобы легализировать такой вид деятельности, необходимо открыть индивидуальное предпринимательство.

Прогнозы касательно успешности проекта достаточно оптимистичные, так как спрос на парикмахерские услуги действительно высокий.

Обязательно пропишите в бизнес-плане перечень услуг, которые будет предоставлять ваша парикмахерская. Это может быть:

  • Бритье;
  • Разноплановые стрижки;
  • Окрашивание;
  • Завивка;
  • Прически.

В парикмахерской можно разместить и специалистов по визажу и маникюру, так как эти услуги достаточно востребованы среди посетителей.

Документация и производственные нормы

Вы должны знать, что для функционирования парикмахерской вам необходим определенный пакет документов: сертификация специалистов, разрешения санэпидемслужбы и государственного пожарного надзора. Если у вас нет желания заниматься данным вопросом, обратитесь за помощью к юристу.Нормы

Далее нужно рассчитать необходимую площадь помещения: на одно рабочее место должно приходиться 7 м². Исходя из 6 рабочих мест, помещение будет площадью не менее 42 м².

При этом совершенно не важно, где именно находится ваша парикмахерская, так как спрос на ее услуги будет преимущественно зависеть от ценовой политики и профессионализма мастеров.

Оборудование для работы

После проведения ремонта необходимо закупить оборудование для нормального функционирования заведения. Для парикмахерской понадобятся:

  • Две универсальные полки;
  • Шесть кресел;
  • Шесть зеркал;
  • Две-четыре раковины-мойки;
  • Один шкаф;
  • По 12 штук ножниц, расчесок, фенов;
  • Средства для укладки и ухода за волосами примерно на три месяца ежедневной работы.

Можно также приобрести бойлер, что очень удобно.

Стоит отметить, что оборудование должно сочетаться с общей цветовой гаммой интерьера. В заведении, которое оформлено со вкусом, всегда приятно находиться. И, конечно, это сказывается на количестве клиентов.

Создаем коллектив

Для успешной работы парикмахерской необходимы мастера своего дела. Это могут быть как начинающие специалисты с небольшим опытом, так и те, кто уже посвятил достаточное количество времени этой профессии.Коллектив

Что касается количества специалистов, то необходимо нанимать восемь человек на шесть рабочих мест, чтобы обеспечить им плавающий график и выходные.

Если у вас возникли трудности с подбором кадров, обратитесь в соответствующее агентство, можете дать объявление о наборе персонала. В любом случае, торопиться не стоит, так как от способностей парикмахеров напрямую зависит доходность вашего предприятия.

О среднем сегменте

Отдельно расскажем о средней по ценовой категории парикмахерской, так как ее открытие имеет свои особенности. Во-первых, в ней больше услуг, во-вторых, и вложиться в такое дело необходимо более серьезно.

Начнем с обслуживания. В таком заведении клиент может не просто подстричься, но и заказать определенные услуги по оздоровлению и улучшению структуры волос. Это может быть ламинирование или терапия для волос при помощи ухаживающих масел.

Кроме того, оборудование в таком заведении более современное и дорогостоящее. Количество мастеров может составлять 10-12 человек.

Клиентами являются те, кто не может позволить себе люкс-уход, но стремится к качеству за умеренную цену.

Люксовые заведения

Как открыть парикмахерский бизнес, если вы мечтаете о престижном заведении и готовы вложить в него действительно солидную сумму?Люкс

Вы можете ориентироваться на приведенный выше бизнес-план, но здесь уже речь идет о полноценном салоне, где оказывают услуги стилисты, косметологи, мастера ногтевого искусства.

Цены очень высокие, так как работают в таком заведении профессионалы, не только обладающие опытом, но и имеющие признание, к примеру, какие-либо награды. Количество персонала не ограничено.

В салонах премиум-сегмента все для клиентов, так как здесь любой каприз является законом. Посещают такие заведения V.I.P-персоны: звезды, бизнесмены, госслужащие высшего ранга, то есть те, кто не привык на себе экономить.

В таких парикмахерских клиенты могут сделать стрижки, наращивание волос, биозавивку, колорирование, СПА-уход, сделать макияж, педикюр и маникюр во всех их проявлениях, всецело сменить имидж, приобрести высококачественные средства по уходу не только за волосами, но и лицом.

Методы привлечения клиентов

Сегодня это достаточно известные методы продвижения, к примеру, расклейка объявлений, раздача листовок, яркая вывеска. Прекрасно, если вы разместите свою рекламу в местных СМИ, к примеру, в газетах, журналах, на радио или телеканале. Также можно использовать рекламные щиты, создать сайт или вести группу в соцсетях.

Полезное видео, посмотрите:

Отлично работают мероприятия, посвященные открытию, где каждый клиент имеет шанс получить разовую скидку на прическу или дисконт на последующие посещения.

Интересный момент: при наличии профессиональных работников и грамотной ценовой политике о вашем заведении достаточно быстро узнает весь город.

При этом клиенты будут приезжать даже с отдаленных районов, что послужит для вашего предприятия лучшей рекламой. Соответственно, и окупаемость вложений будет достаточно быстрой.

Мы рассмотрели, как открыть парикмахерский бизнес с нуля, надеемся, что предоставленная инструкция поможет организовать свое дело.

Еще по теме: