Как открыть обувной магазин с нуля: важные моменты

Обувь ─ это во все времена самый востребованный из всех существующих промышленных товаров. Поэтому начать свое дело именно с открытия обувного магазина ─ правильное и очень выгодное решение, даже для начинающих бизнесменов.Обувной магазин с нуля

При грамотном подходе и учете важных моментов, можно превратить его, со временем, в успешный и процветающий бизнес. Разобравшись в вопросе, как открыть обувной магазин с нуля, можно не боясь начинать действовать, воплощая мечту в реальность.

Важные моменты

Чтобы магазин был часто посещаемым и популярным, важно знать определенные тенденции и установившиеся закономерности. По вполне логичным причинам детская обувь и, в какой-то степени подростковая, считаются самыми востребованными на протяжении всех сезонов.

Женская и мужская тоже имеют некоторые аспекты, которые лучше учесть. Поэтому следует рассмотреть несколько связанных с этим моментов:

  • Наиболее покупаемой считается детская обувь, которую, к тому же, намного реже взрослой сдают в ремонт, предпочитая покупать новую;
  • Дети быстро вырастают с имеющейся обуви, поэтому им приходиться довольно часто приобретают следующую пару;
  • Большой ассортимент босоножек, туфлей и сапожек у ребенка, которые нужно регулярно менять и просто обновлять;
  • Универсальность детской, не выходящей из моды, вряд ли вынудит организовывать скидки и распродажи, которые могут принести не нужный убыток бизнесу;
  • Женская обувь имеет величайший ассортимент по сезону: сапоги (осенние, зимние, весенние, летние), ботинки (высокие, низкие, средние), туфли (открытые, закрытые), босоножки (открытые, закрытые). Спортивная и пляжная ─ еще одна категория, имеющая большой ассортимент;
  • Женщины меняют обувь в зависимости от моды;
  • Хорошие продажи производятся в основном в весеннее-осенний период;
  • Мужская обувь продается меньше всего;
  • Ассортимент должен быть широким и разнообразным;
  • Важно определиться с ценовыми границами вашего магазина.

Подготовка необходимых документов

Начинать действовать в правильном направлении лучше со сбора самых основных документов.Сбор документов

  • Регистрация частного предпринимателя;
  • Резиновая и детская обувь требует особые сертификаты для продажи;
  • Разрешение от санэпидемстанции (соответствие санитарным нормам);
  • Разрешение от пожарной службы;
  • Соглашение с Роспотребнадзором ассортимента товара;
  • Договор аренды выбранного помещения;
  • Вывоз мусора.

К вопросу оформления необходимых документов следует отнестись с особой серьезностью, чтобы в будущем избежать проблем и претензий со стороны властей.

Правильный выбор помещения

Самым оптимальным вариантом, естественно является выбор помещения в торговом центре, где всегда многолюдно и не нужно будет постоянно делать ремонт.

В крайнем случае, можно арендовать помещение в каком-нибудь перспективном, развивающемся районе, который в скором времени станет одним из самых посещаемых покупателями.

Площадь такого магазина должна быть не меньше 45 квадратных метров, чтобы было достаточно места для покупателей, которые любят долго ходить и глазеть на обувь.Помещение

В эту же квадратуру нужно учесть место для примерки обуви, особенно если это будет делать сразу несколько человек. Маленький, отдельный магазинчик, тоже неплохой вариант, но требующий хорошей рекламы.

Следите за тем, чтобы рядом не было подобных магазинов, иначе конкуренция может стать губительна для вашего начинающего бизнеса.

Необходимое оборудование

Преимущество открытия обувного магазина в том, что оборудование не обязательно должно быть дорогим и его сравнительно не много:

  • Навесные шкафчики;
  • Витрины или подиумы;
  • Зеркала (минимум две штуки);
  • Коврики небольшие, ложки обувные, пуфики (несколько штук);
  • Шкафы для хранения товара на складе;
  • Кассовый аппарат.

Набор персонала

Так как вы открываете обувной магазин с нуля, то лучше бухгалтерией и закупкой товара, хотя бы поначалу, заниматься самостоятельно, поскольку в это время каждая копейка на счету.

Остается нанять двух продавцов, которые будут обладать коммуникабельностью и осведомленностью в данной области, а также кассира. Уборщицу и охранника нанимать нужно только по надобности.

Если получится договориться с продавцами об уборке помещения, за дополнительную плату, то это будет прекрасной экономией.

Работа с покупателем внутри магазина

С самого начала нужно настроить персонал, что с покупателями необходимо работать, а не просто им продавать. Также позаботьтесь о правильном или скорее выгодном расположении витрин и обуви на них.

Необходимые рекомендации:

Например, на наиболее видное место следует расположить самый брендовый товар, а справа самый ходовой, сезонный, на который люди сразу смогут обратить свое внимание.

Стеллажи не должны быть выше среднего роста человека, чтобы можно было с легкостью дотянуться до желаемого объекта. Все должно быть очень комфортно для каждого покупателя: и расположение товара, и его примерка, и контакт с продавцами.

Внешняя реклама

Здесь в первую очередь важна вывеска пусть она будет яркой, стильной и со вкусом. Затем позаботьтесь о рекламных листовках, которые должны оказаться как можно у большего количества людей.

Не лишними будут объявления в газетах и в интернете сообщающих об открытии магазина.

Закупка товара

Естественно закупать товар лучше непосредственно у производителей, не используя посредников. При этом важно учитывать время года, запросы покупателей, модные тенденции, которые позволят всегда иметь необходимую обувь.Закупка товара

Сразу много товара приобретать нет необходимости. Следует продумать, какая и когда обувь будет покупаться более всего. Некоторые люди покупают себе летнюю обновку в зимний период, и наоборот.

Поэтому не следует спешить прятать ту, которая сейчас не актуальна: на каждый товар ─ свой покупатель. Важно помнить: чем больше пар в сезон получится продать, тем крупнее будет товарооборот.

Реклама, контактность с покупателями и чутье в отношении востребованности, сделает ваш бизнес успешным и прибыльным.

Разобравшись, как открыть обувной магазин с нуля, можно смело приниматься за дело, а со временем расширяться, увеличивая прибыль и объемы товарооборота.

Еще по теме: