Как открыть мини-пекарню: что нужно?

Производство хлебной продукции относится к довольно прибыльному бизнесу, так как без хлеба, батона, булочек и прочей выпечки не обходится ни одно застолье. Покупать выпечку будут всегда, а потому прибыльность этого дела заманивает своими перспективами.Мини-пекарня

К тому же небольших хлебопекарных предприятий в отдельных малочисленных регионах практически нет, а с крупных производств хлеб поступает в магазин уже холодным и залеживается на прилавках.

Начинающему бизнесмену, задавшемуся вопросом, как открыть мини-пекарню, потребуется немало усилий и затрат, а также знаний и навыков. Но, если грамотно наладить производство выпечки, то со временем затраты окупятся, а прибыль не заставит себя долго ждать.

Что нужно чтобы открыть мини-пекарню

Решив открыть мини-пекарню, прежде всего, нужно определиться с оптимальным режимом работы. Будет ли производится полный производственный цикл или применяться полуфабрикаты зависит от объема затрат, которые вы готовы понести на открытие бизнеса.

В первом случае затраты времени и денег будут большие, но компенсируется это широким ассортиментом продукции и быстрым переходом от выпуска одной продукции к другой. При втором варианте затраты будут меньше, но разновидности выпечки будут ограничены.Что нужно

Для выбора видов продукции, которые вы будете выпекать, потребуется изучить несколько нюансов:

  • Рынок хлебопекарной продукции, что пользуется наибольшим и наименьшим спросом;
  • Есть ли поблизости к вам конкурирующие организации;
  • Наименование поставщика хлеба в магазины, находящиеся в округе;
  • Есть ли в близлежащих районах кафе и кофейни, готовые покупать вашу продукцию;
  • Цены, которыми оперируют конкуренты.

Важно помнить, что кондитерская выпечка является более рентабельной, чем хлебная продукция. Тем более что рынок этой направленности давно оккупировали крупные комбинаты. Для обеспечения бизнесу прибыльности важно разработать собственную «изюминку» производства.

Кроме всего при открытии мини-пекарни важно подготовиться к большим расходам и соизмерить их со своими возможностями. Также в процессе создания бизнеса потребуется решение множества проблем: поиск помещения, приобретение оборудования, набор персонала, регистрация бизнеса и оформление документов.

Требования к помещению

Помещение вашей мини-пекарни может располагаться в любых нежилых строениях, чаще всего многие крупные магазины предоставляют часть собственного помещения под организацию подобного производства. Для организации полноценного производственного цикла важно, чтобы помещение было не менее 75 кв. м. Но, лучше всего, если будет собственная площадь в среднем 200 кв. м.Помещение

В связи с узкой продуктовой спецификой производства, помимо удобных размеров, помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям:

  • Строго запрещено располагать пекарню в подвальных помещениях;
  • Должно быть оснащено всеми коммуникациями: свет, вода, канализация и т. п.;
  • Работа производства должна быть обеспечена исправной вентиляционной системой;
  • В обязательном порядке иметь санитарные, холодильные, складские и прачечные комнаты;
  • Пекарный цех должен иметь плиточную отделку пола и стен и побелку потолка.

Выбор оборудования

Арендовав или купив помещение под частную пекарню, создав в нем все условия, соответствующие санитарным нормам, следует приступить к закупке и размещению необходимого оборудования. В зависимости от вида производства список техники будет разниться.

При полном цикле производства понадобится: холодильный ларь, просеиватель муки, месильная и формовочная машины, тестораскатыватель, шкаф для расстойки, печь, стеллажи для готовой выпечки.

Скорей всего, часть своей продукции вы решите продавать самостоятельно. Тогда в дополнении понадобятся витрины под хлебопекарную продукцию и все офисно-кассовые принадлежности.

Закупка сырья

Что касается сырья, то самым важным материалом пекарни, несомненно, является качественная мука. Она должна быть только высшего сорта и храниться при определенных условиях. Поэтому создать запасы муки не получится и нужно заранее договориться с оптовыми поставщиками на ее регулярную доставку.Закупки

Объемы закупок сырья должны соответствовать размерам вашего производства. Для прибыльности дела и контроля затрат лучше сразу просчитать нормы затрат на каждый вид выпекаемой продукции.

Прочие обязательные ингредиенты приобретаются пропорционально количественного расхода материалов согласно рецептуре изготовления хлебобулочных товаров. Для бесперебойной работы пекарни в наличии должны быть сахар, соль, яйца, дрожжи, молоко, прочие специи для выпечки, а также повидла, фрукты, орехи и т. п.

Когда нужен персонал

На следующем этапе создания мини-пекарни, само собой, возникает вопрос, а нужен ли персонал и кого нанимать? Конечно, нужно привлекать работников, ведь в этом направлении бизнеса во многом от них зависит успешность и прибыльность производства.

Ведь выпечка – это достаточно узкоспециализированная продукция, а потому требует строго соблюдения рецептуры и пропорций. Малейшая незначительная ошибка может испортить результаты и привести к порче целых партий продукции.Персонал

Прежде всего, пекарня не обойдется без высококвалифицированного опытного технолога. Именно в его руках разработка рецептов и контроль за их соблюдением. Далее, естественно, понадобятся исполнители, а конкретнее пекари и кондитеры. Их количество напрямую зависит от ваших производственных мощностей, на среднюю мини-пекарню нанимают 2-4 человека.

При совмещении с торговлей нужны продавцы, а для финансового учета – бухгалтер. Для поддержания порядка придется пригласить уборщицу, а если в планах доставлять продукцию до покупателей, то нужен водитель, грузчик и упаковщики.

Как открыть мини-пекарню на дому

Открытие мини-пекарни на дому сокращает существенные затраты, связанные с приобретением помещения и оборудования. Прежде всего, нет необходимости подыскивать подходящее помещение, а затем выкупать или арендовать его. Также не понадобятся все крупные производственные мощности в виде мукомольной, формовочной, тестораскатывающей машины, расстоечного шкафа и т. п.

Тем не менее, купить хорошее оборудование придется. Вам понадобится хороший духовой шкаф, холодильник, различный кухонный механический и электрический кухонный инвентарь и стеллажи в печь. При принятии решения совмещать пекарню с кондитерским делом нужно украшающее, смешивающее оборудование. Также понадобится много разнообразной посуды.На дому

Если у вас нет профессиональных навыков в кондитерском деле, то лучше заранее получить соответствующие навыки на специальных подготовительных курсах. Так как домашние тренировки могут существенно увеличить затраты на сырье и увеличить путь к прибыли.

Если вы создаете пекарный бизнес у себя дома, немаловажным действием считается предварительный просчет успешности дела. Нужно заранее составить подробный бизнес план, который должен содержать сведения о преимуществах и недостатках вашей пекарни, суммы затрат, предполагаемые сроки окупаемости и размеры прибыли.

Открыть мини-пекарню с нуля

Людям, не имеющим познаний в области создания бизнеса, но принявших решение им заняться в виде открытия небольшое кондитерское производство необходимо знать как открывается мини-пекарня с нуля:

  • Регистрация формы бизнеса: ИП или ООО;
  • Составление бизнес-плана;
  • Поиск, выбор и подготовка помещения по требованиям СЭС;
  • Приобретение оборудования и закупка сырья;
  • Поиск и наем персонала;
  • Получение разрешительной документации;
  • Расчет технико-экономических показателей производства.

После проведенных мероприятий мини-пекарня будет готова к работе и от хозяина потребуется только ее открыть. Важно помнить, что успешность вашего бизнеса зависит от конкурентоспособной ситуации в месте расположения пекарни и спроса клиентов на выпускаемую продукцию. А потому лучше всего до регистрации изучить рынок сбыта и покупательную способность людей.

Дополнительное видео по теме:

По причине того, что мини-пекарня относится к продуктовому бизнесу, то для ее работы потребуется немало разрешающих документов. Прежде всего, это заключение на производственный процесс и продукты питания из СЭС. Далее, оформляется заключение о безопасности от пожарных инспекторов.

Обязательно на продаваемую продукцию должен быть в наличии сертификат соответствия, а все сотрудники обеспечены личными медицинскими книжками.

Еще по теме: