Как открыть мини-гостиницу самостоятельно

Гостиничный бизнес – это одна из немногих областей коммерческой деятельности, активно и быстро развивающейся, в условиях востребованности туристических услуг. Популярностью пользуются гостиницы с недорогими номерами средней категории.Мини-гостиница

Если вы решили заняться небольшим бизнесом и задумались, как открыть мини-гостиницу, то скорей всего с территориальной областью, где существует спрос на места временного проживания, вы уже определись. Но, помимо выбора района, где будет востребован небольшой отель, при его открытии придется столкнуться еще с множеством нюансов.

Вид мини-гостиницы

Открытие мини-отеля является оптимальным вариантом в условиях совершения первых шагов в гостиничном бизнесе. Но, даже небольшая гостиница, потребует немалых расходов, которые окупятся нескоро. Будете ли вы привлекать инвесторов или тратить свой капитал, достаточный для покрытия всех затрат, решать придется самостоятельно.

Но прежде чем определиться с источником финансирования нужно выбрать вид заведения, которое вы желаете создать. Мини-гостиницами считаются учреждения временного проживания с максимальным количеством номеров не более пятидесяти.Вид гостиницы

К ним относятся:

  • Гостиницы квартирного типа;
  • Частные мини-отели на 10-20 номеров;
  • Небольшие отели в отдельных зданиях с номерным фондом до 50 комнат;
  • Низко бюджетный хостел, занимающий часть здания и имеющий несколько комнат, в которых размещают по несколько человек;
  • Комнаты отдыха в пределах учреждений, предназначенных для временного ожидания: вокзалы различного вида транспорта и т.п.

Правильный выбор вида мини-гостиницы, которая способна приносить прибыль и будет работать долгое время, зависит от двух основных критериев: востребованности и правильно выбранных внешних условий.

Один из примеров, посмотрите:

Поэтому в целях будущего развития своего бизнеса придется провести маркетинговые исследования: на какие места у приезжих существует спрос и не будет ли ваш бизнес мешать другим гражданам.

Требования к помещению

Вторым шагом к открытию собственной мини-гостиницы становится выбор подходящего помещения. И здесь в помощь бизнесмену приходит российское законодательство, разработавшее в этой области ГОСТ. Согласно государственному стандарту помещение под мини-отель должно строго соответствовать ряду требований:

  • Размещено в отдельном строении или части здания с отдельным входом в составе, отнесенного к нежилому фонду;
  • Обеспечено бесперебойным электроснабжением;
  • Иметь в наличии постоянный приток холодной и горячей воды;
  • Обеспечено поддержанием температуры воздуха не ниже 18,5 градусов;
  • Оборудовано исправной вентиляцией;
  • Иметь в наличии телевизионное вещание и телефонный узел связи;
  • Оснащено исправной канализацией, подключенной к централизованной системе или к самостоятельно оборудованным очистным сооружениям.

Кроме номеров для проживания, в здании должны располагаться действующие прачечные комнаты, кухня, холлы для приема посетителей и их отдыха. По усмотрению хозяина в гостинице может отделяться зона для питания. Что касается номеров, то важно помнить, законодательные нормы устанавливают требования в отношении их площади и оборудования.

Одноместный номер не может быть менее 9 кв. м., а размер многоместных номеров рассчитывается исходя из 6 кв.м. на человека. В каждом номере обязательно наличие кровати, стула, стола, тумбочки и шкафа.

Комнаты должны быть оснащены светильниками, прикроватными ковриками, занавесками, дверным замком и полотенцами. Государственные нормы допускают установление санузла и душа из расчета один на 10 человек, но не менее двух на один этаж.

Аренда, покупка или строительство

Выкупить часть нежилого здания или его части под размещение собственной мини-гостиницы является наиболее выгодным вариантом. В большинстве случаев под отель помещение приходится переоборудовать и даже осуществлять в нем существенные перестройки, на что большинство арендодателей не согласны.Аренда или покупка

Наличие строения в собственности позволяет бизнесмену при необходимости обратиться за кредитом на развитие бизнеса. Перспективно, но сложно, выкупить несколько квартир на первом этаже и перевести их в нежилой фонд.

Здание будущего отеля можно построить. Только этот вариант обойдется дороже и отберет много времени. Но, иногда, когда пустующая земля имеет выгодное местоположение, строительство может стать привлекательным для гостиничного бизнеса.

В отсутствие больших средств, необходимых на покупку или строительство, можно арендовать помещение. При таком варианте, главное, заключить долгосрочный договор, оговаривайте с арендодателем сразу, что будете эксплуатировать помещение не менее 5, а то и 10 лет. Так как затраты на перепланировку и оборудование отеля должны окупиться, а на это потребуется немалый срок.

Создание сервиса

В процессе решения вопроса, как открывается мини-гостиница, нельзя оставить без внимания этап создания сервиса, который должен включать в себя весь спектр обязательных и второстепенных услуг, чтобы обеспечить вашему отелю привлекательность и хорошие отзывы от клиентов.Сервис

Поэтому важно отнестись внимательно и ответственно даже к самым невзрачным мелочам. Самое главное – это безупречная чистота номеров, а, значит, обеспечение регулярной ежедневной уборки комнат и смены белья и полотенец.

Поэтому в отсутствие возможности оборудовать собственную прачечную важно заключить долговременный договор со сторонней организацией. Немаловажным считается обеспечение остановившихся посетителей завтраком в виде кофе или чая с печеньем.

Создавать на территории отеля отдельно кафе или нет решать только хозяину, но нужно помнить, что это отдельный бизнес, который потребует дополнительных затрат и разрешающих документов. Проще заключить договор с ближайшим кафе о доставке еды в номера постояльцев или скидках на завтраки.

Важно позаботиться и о безопасности клиентов. Стоит заключить договор с охранным предприятием и оборудовать помещение тревожной кнопкой. К дополнению оборудуйте охраняемую стоянку и примите противопожарные меры. Также нелишним будет позаботиться о комфорте постояльцев с детьми и инвалидах, оснастив гостиницу безопасными подъемами, пандусами и лифтами.

Особенности набора персонала

Круглосуточная деятельность гостиничного бизнеса не позволит предпринимателю выполнять все обязанности и следить за соблюдением всех норм самостоятельно. Поэтому необходимо набрать персонал. Для маленького отеля в среднем с десятью номерами нужно 5-8 разнопрофильных работников. Но лучше, если весь персонал будет взаимозаменяемым.Персонал

Прежде всего, из-за суточной работы гостиницы понадобится два администратора на ресепшен, которые будут трудиться посменно. По той же причине, придется нанять как минимум две горничные.

Также ответственно придется отнестись к учету финансовых операций, и если хозяин не имеет познаний в бухгалтерском учете, то дополнительно придется заключить договор с бухгалтером.

Остальной персонал нанимается в зависимости от необходимости. Например, при открытии кафе, понадобятся повара, официанты и бармены, а для охраны автостоянки возможно пригласить охранника и т.п.

Нужна ли реклама

Понадобится ли реклама вашей мини-гостинице? Конечно, понадобится. Лучше уже за несколько месяцев до открытия отеля оповестить его потенциальных клиентов. Повесьте баннер на здание, подайте информацию в турфирмы, разместите рекламу в СМИ.

В рекламе важно указывать только привлекательную информацию. Напишите о приемлемых ценах, акциях и скидках, об уникальных и комфортных услугах и т.д.Реклама

Не стоит переставать пропагандировать гостиницу и после ее открытия. К тому же если оказываемый сервис будет соответствовать рекламному предложению, цены не завышены и обеспечен комфорт и уют, то побывавшие постояльцы будут советовать ваше заведение, а людские отзывы – это самое прогрессивное продвижение обслуживающего бизнеса.

Наряду со всеми организационными вопросами, возникающими на пути решения, как открыть мини-гостиницу, первоначальным и главенствующим остается проблема официальности бизнеса. Поэтому безусловно, в самом начале важно зарегистрироваться в качествеюридического лица в Налоговой службе РФ.

Затем оформит все разрешающие документы, иными словами, согласовать соответствие условий деятельности всем требованиям Роспотребнадзора и пожарной службы. Лицензию оформлять не придется, так как она для этого вида бизнеса не предусмотрена.

Наличие полного пакета документов позволит открыть вашу мини-гостиницу вовремя и способствовать ее длительному существованию.

Еще по теме: