Как открыть магазин рукоделия с нуля – удачный проект

Буквально несколько лет назад рукоделие снова вернулось в моду, уверенно заняв позиции самого любимого женского хобби. И не удивительно, ведь в современном ритме жизни, ручной труд — отличная возможность хоть на некоторое время абстрагироваться от окружающей действительности, расслабиться и отдохнуть.Магазин рукоделия

В социальных сетях существуют различные группы, где рукодельницы не только демонстрируют результаты своих трудов, но и обмениваются контактами точек реализации пряжи, ткани, фурнитуры и пр. Для предпринимателей такой вариант досуга — продуктивный промысел.

При условии правильно выбранной концепции даже скромный магазин можно превратить в удачный бизнес-проект. Как открыть магазин рукоделия с нуля?

Ассортимент

Сначала давайте разберемся с популярностью отдельных сегментов в сфере рукоделия. Как показывает практика, первое место принадлежит вязанию спицами, на нём и можно сделать главный упор.

Основу ассортимента может составлять пряжа различных видов и расцветок — акрил, альпака, шерсть, ангора, мохер, хлопок… Выбор должен быть достаточно широким, чтобы даже самый требовательный покупатель не ушел из магазина с пустыми руками.

Также закупите в достаточном количестве необходимые аксессуары для вязания — спицы разной длины и диаметра, булавки, счетчики рядов, маркировочные кольца, ножницы, пуговицы и броши для готовых изделий и пр. Именно фурнитура, облегчающая ручной труд, и сможет сделать основную выручку.Подбор ассортимента

После товаров для вязания огромным спросом пользуются ткани. Традиционно лучшими мировыми производителями тканей считаются Великобритания и Италия. Однако такая продукция не каждому по карману.

Если вы рассчитываете, что основной сегмент потенциальных клиентов вашего бизнеса будут составлять представители среднего класса, главную ставку в ассортименте можете сделать на тканях из Южной Кореи, Турции и России.

Старайтесь обновлять ассортимент хотя бы каждые 2 недели. Для того чтобы быть в курсе последних новинок в выбранной сфере, посещайте всевозможные выставки и презентации, общайтесь на тематических форумах, проводите различные опросы среди покупателей.

За несколько недель до начала теплого времени года завозите летние ткани и пряжу, подумайте о скидках и акциях на несезонную продукцию.

Выбор помещения

Выбор размера торговой площади при открытии магазина рукоделия с нуля полностью зависит от объема стартового капитала. При полном отсутствии материальной поддержки со стороны кредиторов можно открыть киоск или павильон.

Оптимальные варианты месторасположения такой торговой точки — рынок, станция метро, торговый комплекс.

Осуществлять реализацию объемных товаров в помещении площадью до 10 кв.м. вряд ли получится, поэтому при составлении ассортимента целесообразней сделать выбор в пользу фурнитуры и специальной литературы.

Вариант для магазина:

Имейте в виду, что часто мелкие пункты реализации товаров для рукоделия не вызывают особого интереса со стороны покупателей, поэтому на сверхприбыль в этом случае рассчитывать не стоит.

Ещё один вариант — открытие точки в формате самообслуживания. В целях экономии можно арендовать помещение площадью 40-45 кв.м. на первом этаже жилого комплекса, расположенного в спальном районе. Общая сумма капитальных вложений при организации такого бизнеса может составлять порядка 700-900 тыс. рублей.

Ценовая политика

Прежде чем заняться основательно разрешением вопроса «как открыть магазин рукоделия с нуля», подумайте о политике ценообразования.

Для привлечения большего сегмента покупателей можно предоставить широкую товарную линейку, способную удовлетворить запросы каждого клиента, независимо от уровня материального дохода.

С целью мониторинга цен осуществите рейд по магазинам-конкурентам, расположенным в вашем районе.

Для привлечения постоянных покупателей, первые 1-2 месяца после открытия магазина можно работать по минимальной торговой наценке, и только спустя некоторое время поднять расценки на продукцию. Обычно наценка на подобные товары не превышает 40-50%.

Реклама и привлечение клиентов

Продукция для рукоделия не относится к товарам первой необходимости. Поэтому для поддержания бизнеса на плаву нужно сформировать пул постоянных клиентов торговой точки.Реклама

Хороший маркетинговый ход — заключение договора с ателье по пошиву одежды о взаимном сотрудничестве. Скажем, с периодичностью один раз в месяц вы будете представлять ателье образцы новых поступлений вашего магазина, а они вам — визитки и расценки на пошив одежды.

Ещё одна идея для рекламы — продажа продукции в фирменных пакетах с указанием контактных данных пункта реализации. Для «проверенных временем» посетителей проводите акции, лотерейные розыгрыши, распродажи, подумайте о бонусных системах скидок для оптовых покупателей.

Персонал

Практически половина успеха вашего бизнеса будет зависеть от персонала. Идеальный вариант — пригласить на работу людей, для которых рукоделие является настоящим призванием.

Сотрудник, который будет доброжелательно относиться к клиентам, сможет поддержать разговор, посоветовать, оказать помощь в выборе и проявить свою компетентность таким образом, чтобы посетитель не вышел из магазина без покупки — настоящая находка для руководителей бизнеса.Персонал

Для повышения потребительского интереса к продукции магазина можно организовать бесплатные курсы по определенному виду рукоделия.

Для этого на контрактной основе пригласите 1-2 опытных мастериц, которые в определенные дни, по окончании работы магазина будут проводить мастер – классы. Конечно, материалы для занятий должны представлять основной ассортимент торговой точки.

Также в штатном расписании должны обязательно числиться бухгалтер, подсобный рабочий, уборщица.

Несмотря на достаточно высокий уровень конкуренции, магазин для рукоделия может приносить весьма неплохую прибыль. Главное, вовремя занять уверенные позиции на рынке и идти напролом к поставленной цели.

Еще по теме: