Как открыть магазин продуктов с нуля: формат, цены, конкуренция

Продукты питания – один из важнейших компонентов для здоровой жизни. Каждый человек, идя с работы или гуляя по парку, не сможет не зайти в магазин за пищей. Поэтому ларек с продуктами является хорошим началом рыночного бизнеса.Магазин продуктов с нуля

Торговля всегда считалась самой доступной и надежной среди других, прибыльных занятий. Люди, которые решили погрузиться в такой бизнес с головой, часто задаются вопросом, как открыть магазин продуктов с нуля, чтобы он был востребованным и популярным. Рассмотрим все актуальные ответы.

Выгодный ли это бизнес

Открытие продуктового магазина, несомненно хорошая идея и прекрасный шанс окунуться в мир бизнесменов, руководства, прибыли. Но первоначальное вложение многих настораживает. Владельцы боятся, окупится ли магазин.

На этот вопрос есть простой ответ: сколько бы ни существовало продовольственных зданий, дополнительные магазины всегда будут востребованы. Тем более, увидав новенький магазинчик, покупатели обязательно захотят там побывать, прикупить свеженьких продуктов.Выгода

Даже во время кризиса продовольствие пользуется большим спросом. Человечество не сможет жить без питания.

Вопрос о размерах прибыли основан на размерах магазина. Конечно, супермаркет принесет больший доход, чем ларек, но и путаницы он имеет больше, поэтому небольшой магазинчик станет прекрасным началом зарекомендовать свою личность в рыночном бизнесе.

Порядок действий

Каждое занятие потребует строгого порядка действий. Он должен выполняться последовательно, а именно:

  • Сбор необходимых документов, регистрация;
  • Поиск помещения;
  • Выбор поставщиков;
  • Расположение торгового оборудования;
  • Принятие персонала.

Для начала стоит определиться с размерами будущего магазина. Будет ли он с самообслуживанием или торговлей через прилавок.

Будет огромным торговым центром или простым продовольственным магазинчиком. От этого зависит размер первоначального капиталовложения, поэтому такие критерии очень важны.

После чего необходимо заняться арендой помещения и выбором поставщиков. Далее будет поиск персонала и открытие магазина продуктов.

Поиск помещения

Магазин шаговой доступности должен находиться вблизи от жилых домов или рынка. В таких местах всегда есть поток людей, которые «охотятся» за продуктами. Здание должно быть на видном месте. Красивое название должно привлекать клиентов.Поиск помещения

Размер суточной прибыли целиком зависит от правильного места расположения. Ведь такой же пункт торговли, находящийся в другом месте, будет приносить на много меньший доход.

Главный критерий выбора локации – достаточная проходимость людей. Сооружение не должно находиться в тупике или на заброшенной улице.

Хорошим местонахождением будет рядом со станцией, школой, развлекательным центром, вокзалом, крупной транспортной развязкой или просто рядом с жилой многоэтажкой. Владельцы таких зданий всегда имеют достаточную прибыль, так как поток людей на высшем уровне.

Стоит отметить, что выбранное помещение должно быть со всеми удобствами: хорошим освещением, канализацией, электричеством, отоплением, вентиляцией. Конечно, после покупки, по необходимости, можно исправить все неполадки или достроить что-то свое.

Формат, цены, конкуренция

Розничная торговля имеет разные форматы. К сожалению, самообслуживание приводит к многочисленным кражам, поэтому необходимо равномерно распределить открытый и закрытый доступ к товару. Если хлеб, фрукты, напитки и консервацию можно взять самостоятельно, то рыбу, мясо, колбасу лучше продавать отдельно, через прилавок.Формат

Что касается цен, то они не должны быть выше, чем у конкурентов. Необходимо провести глубокий анализ расценок на продукты в соседних продовольственных помещениях. В среднем торговая наценка равна 20%. Перед открытием розничной торговли стоит посетить конкурентов.

Изучить ассортимент, цены, скидки, акции, акцент на определенном продукте и пр. Выяснить в чем люди нуждаются, что покупают в первую очередь, чего не хватает в соседних магазинах. Например, если конкуренты делают акцент на молочных продуктах, Вам нужно позаботиться о мясной продукции.

Персонал

В зависимости от формата магазина, необходимо пригласить на работу определенное количество персонала. Это не только продавцы, но и бухгалтер, охрана, уборщицы, грузчики, кассиры, которые будут работать посменно.

Все работники должны быть квалифицированными со стажем в данной деятельности. Если магазинчик находится не в городе и имеет маленькие габариты, то будет достаточно двух продавщиц, работавших по сменам.

Ассортимент

Заведение продуктов питания должно иметь соответствующий ассортимент продукции. Товар должен быть свежим и в достаточном количестве, так покупатели всегда будут постоянными клиентами в Вашем заведении.Товар

В наличии магазина должны быть такие продукты:

  • Крупы и макаронные изделия;
  • Колбаса, мясо, рыба;
  • Товары первой необходимости;
  • Бытовая химия;
  • Молочные продукты;
  • Алкоголь, табак;
  • Выпечка, кондитерские изделия.

К тому же можно добавить продажу живого пива, чая, кофе. Предоставить услуги приготовления и разогрева уличной пищи (бутерброды, хот доги, пицца, пирожки).

Поставщики, график работы

Чтобы продукты всегда были в наличии продовольственного заведения, необходимо заняться поиском ответственных поставщиков, которые будут привозить продукцию в определенное время. С этим справиться не сложно, поскольку существует множество фирм занимающихся оптовой поставкой пищи.

График работы подбирается индивидуально. Летом и зимой время работы стоит менять. Нормой считается торговля с 08.00 до 22.00 вечера.

Некоторые советы по теме:

Если Вы еще не знаете, как открыть магазин продуктов с нуля необходимо руководствоваться советами данной статьи. Если все сделать правильно, этот бизнес принесет не только прибыль, но и удовольствие. Нужно учесть все расходы и капиталовложения, чтобы не попасть в долги. В городе такой бизнес потребует больших трат, чем в селе или пригороде.

Еще по теме: