Как открыть кулинарию с нуля без ошибок

Ежедневно готовить вкусные, сытные и при этом полезные блюда — непростая задача для современных работающих женщин. Да и времена, когда офисные работники брали с собой обеды в лоточках, канули в лету.Как открыть кулинарию

Сегодня на смену советским столовым со скучным интерьером и небогатым ассортиментом блюд пришли кулинарии. Это самостоятельные торговые точки или отделы при супермаркетах (кафе), предполагающие реализацию уже готовых блюд.

Считается, что бизнес этот несложный и довольно прибыльный. Так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться, как открыть кулинарию с нуля?

Бизнес план

Главный документ вашего бизнеса должен быть продуман до мелочей. Основное внимание уделите финансовой части. Тщательно рассчитайте сумму расходов на открытие, куда входят:

  • Оформление необходимых документов;
  • Косметический или капитальный ремонт помещения;
  • Закупка оборудования.

Ежемесячные затраты:

  • Закупка продуктов. Исходя из предполагаемого ассортимента готовых блюд, определитесь, какой объем продуктов вам нужен и где наиболее выгодно их покупать;
  • Оплата труда наемных рабочих;
  • Налоги.

Немаловажно правильно рассчитать торговую наценку. Продукция по доступной цене будет пользоваться немалым спросом, но с другой стороны, ежемесячная выручка должна не только превышать регулярные затраты, но и частично покрывать единовременные первоначальные расходы производства.

Регистрация

Если вы не планируете нанимать многотысячный персонал и заниматься оптовыми продажами, оптимальный вариант регистрации вашего бизнеса — ИП.Регистрация

Также заранее подготовьте разрешительные документы от различных инстанций и медицинские книжки своих сотрудников.

Локация бизнеса и выбор помещения

Правильно выбранное месторасположение обеспечит половину успеха вашего бизнеса. Проведите мониторинг по вопросу потока потенциальных клиентов в обеденное и вечернее время. Можно отметить самые удачные варианты выбора места для кулинарии:

  • Студенческий городок;
  • Рынок;
  • Огромный торговый комплекс;
  • Вокзалы.

Что касается выбора непосредственно самого помещения для реализации готовой продукции, то лучше всего для этих целей подойдет здание бывшей столовой.

Такое помещение изначально было предназначено для работы с готовыми пищевыми продуктами, а потому должно соответствовать санитарно-гигиеничным нормам и правилам пожарной безопасности. Однако если здание пустует больше 10 лет, без капитального ремонта не обойтись.

Оборудование

Закупка оборудования — самая существенная статья расходов при открытии кулинарии с нуля.Оборудование

Сюда входят печи, микроволновые печи, духовые шкафы, кухонные комбайны, кофемашины, холодильники, посудомоечные машины, витрины с поддержкой низкой температуры, вытяжки, кондиционеры и пр.

Все должно быть оборудовано на нужном уровне. В целях экономии можно приобрести б/у технику, но в рабочем состоянии. Вы должны понимать, что срок реализации готовой продукции напрямую зависит от условий её хранения, поэтому холодильники и витрины должны быть первоклассного качества.

Персонал

К моменту открытия кулинарии у вас должен быть укомплектованный и полностью готовый к работе штат сотрудников.

При выборе людей, которые будут являться основным звеном производства, стоит проявить максимальную внимательность и щепетильность. От их компетенции и профессиональных навыков зависит конкурентоспособность вашего бизнеса.

Для производства в режиме нон-стоп требуются 2-3 повара разной квалификации, продавцы (3-4 человека зависимо от размера торговой точки), кондитер или пекарь и подсобные рабочие. При комплектации штата желательно отдавать предпочтение высококлассным специалистам с солидным опытом работы.

Пусть они работают и с более высокой заработной платой, но качество их работы в скором времени станет визитной карточкой вашего заведения. Все сотрудники должны иметь медицинские книжки.

Ассортимент

Еще на этапе составления бизнес-плана определитесь с ассортиментом продукции, которую вы будете предлагать своим покупателям. А это зависит от места локации вашего бизнеса. Например, в студенческом городке и на вокзалах отлично пойдут горячие блюда и выпечка, в спальных районах — полуфабрикаты.Ассортимент

Независимо от выбранной специализации, все блюда должны быть свежеприготовленными и качественными, максимально приближенными к домашней кухне.

Желательно чтобы в ассортименте готовой продукции присутствовали блюда из мяса, рыбы, несколько видов салатов, пирожки и выпечка.

Реклама

Методы расширения клиентской базы должны быть четко сформулированы ещё на первоначальной стадии разрешения вопроса «как открыть кулинарию с нуля»? Главное на этом этапе — правильно спланированная рекламная кампания. Рекламные щиты можно оборудовать ещё за 3-4 недели до открытия кулинарии.

Подумайте о броской люминесцентной вывеске, дайте объявления в средства массовой информации. Не последнюю роль в рекламе вашего бизнеса сыграет и «сарафанное радио». Свежие, вкусные блюда по доступным ценам — лучший метод приумножения потока клиентов.

Если ещё 5-10 лет назад массовую долю клиентов кулинарии составляли работающие женщины и холостые мужчины, то сейчас их ряды пополнили целые семьи.

Это хороший способ накормить всех членов семьи полноценно, вкусно и недорого. Поэтому на сегодняшний день кулинарный бизнес имеет хорошие перспективы своего дальнейшего развития.

Еще по теме: