Как организовать туристический бизнес с нуля

Создание своего туристического бизнеса сегодня является вполне осуществимой мечтой. На этот вид предпринимательской деятельности обращают внимание большое число людей. Увлекательные путешествия, новые страны, интересные впечатления, – в каком ещё бизнесе можно найти такие приятные сочетания.Туристический бизнес

Но основная привлекательность такого вида деятельности связана, конечно, с прибыльностью. После выбора направления для развития, встаёт главный вопрос – как организовать туристический бизнес?

Для начала работы не потребуется больших затрат. Достаточно зарегистрировать предприятие, снять помещение для офиса, установить необходимое техническое оборудование и можно приступать к работе.

Кроме того, для открытия турагентства не надо получать лицензию. Но при ближайшем рассмотрении этого бизнеса, можно обнаружить и другие стороны.

По данным статистики туристический бизнес в современном мире очень бурно развивается. Каждый год в России появляется сотни новых агентств. Но не меньше их и закрывается.

Для того, чтобы завоевать своё место в этом бизнесе, придётся постараться. Легче это сделать, проанализировав опыт профессионалов. И только тогда приступать к созданию своего предприятия.

Различия между операторами и агентствами

Согласно Российскому законодательству туристическим бизнесом могут заниматься либо агентства, либо операторы. В функции операторов входят формирование и реализация продуктов этого вида деятельности.Различия

Оператором может быть только юридическое лицо. Главное отличие агентства от оператора в том, что агентство не занимается формированием турпродукта.

Другими словами, оператор занимается всеми вопросами создания тура. Сюда входят заключение и исполнение договоров с принимающей стороной.

Именно оператор бронирует билеты, гостиничные услуги. Он отвечает за то, как будут организованы транспортные и экскурсионные услуги. Туристический оператор является основным юридическим лицом, отвечающим за организацию тура.

От туроператора зависит политика ценообразования и возможность скидок на различные маршруты. Он занимается продвижением и рекламой своих услуг. Оператор может сам реализовывать турпродукты, а может осуществлять эту деятельность посредством других компаний. В качестве таких посредников и выступают туристические агентства.

За что отвечает фирма

Юридическая ответственность перед клиентом, который приобрёл права на туристический продукт, полностью лежит на операторе. На этот факт не влияет то, каким образом приобретался продукт. Он мог реализоваться через турагентство или непосредственно через оператора.Фирма

Агентство имеет право лишь на услуги по реализации турпродукта, заключив по этому вопросу соответствующий договор с оператором. Эта деятельность вознаграждается комиссионными. Турагентство вправе реализовывать туристический продукт, используя своё имя, если это предусмотрено договором.

Таким образом, начинать туристический бизнес проще в качестве агентства. Но следует помнить, что агентство тоже ответственно перед человеком, который приобрёл турпродукт.

Например, если агентство оказалось виновно в неправильном заполнении документов, и это привело к финансовым потерям со стороны туриста, то оно будет отвечать перед туроператором. Скорее всего, эта ответственность выльется в определённые штрафные санкции. Поэтому перед началом работы надо продумать, как организовать туристический бизнес.

Какие средства потребуются для организации предприятия

При создании любого нового бизнеса необходимо представлять в какие финансовые затраты это выльется. Приведём перечень основных расходов.Средства

Государственная регистрация предприятия. В нашем случае речь идёт о создании турагентства. Поэтому достаточно будет получить разрешение на занятие индивидуальной трудовой деятельностью.

Аренда помещения. Размер затрат будет зависеть от региона проживания и величины арендуемой площади. Для начала работы не потребуется помещение больших размеров.

Оплата труда наёмных сотрудников компании. Вы самостоятельно принимаете решение о величине денежного вознаграждения работникам фирмы. Прибыль вашей компании в большой степени будет зависеть от компетентности сотрудников.

Поэтому следует обратить особенное внимание на эту сторону вопроса. Потребуется проанализировать величину заработков наёмных работников в этой области и установить определённый размер.

Дополнительная информация по теме:

Реклама. Данный вид бизнеса потребует значительных расходов на рекламу. Причём учитывать эти затраты лучше сразу при организации предприятия. При организации рекламных компаний правильнее будет обратиться к специалистам.

Вариантов рекламы огромное количество. И если вы никогда не занимались этим вопросом, будет трудно найти оптимальное решение.

Создание собственного сайта

Без рекламы в интернете сейчас трудно представить себе развитие любого направления в бизнесе. Это в особенности касается вопроса – как организовать туристический бизнес.

Без собственного сайта невозможно осуществлять полноценную деятельность. Это должна быть не просто визитка компании. Сайт выполняет большое количество функций:

  • С помощью него основное количество клиентов получает полную информацию о компании, предоставляемых услугах, направлениях работы, ожидающихся скидках;
  • На сайте клиенты найдут ответы на интересующие их вопросы. Узнают о том, как правильно оформить документы и какое направление лучше выбрать для отдыха;
  • Сайт даёт возможность для расширенной рекламы предлагаемых туристических продуктов;
  • С помощью него можно быстро связаться с представителем компании и забронировать понравившийся вам тур.

Основу успеха туристической фирмы составляют профессиональные сотрудники. Клиенты общаются с конкретными работниками вашей компании. И вопрос повторного обращения в данное агентство зависит в большей степени от них.

Еще по теме: