Бизнес план транспортной компании: схема работы

При открытии делопроизводства по транспортировке груза необходим небольшой опыт подобного вида услуг и выбор правильной стратегии.Бизнес план транспортной компании

Бизнес план транспортной компании направлен на рассмотрение данного вопроса и вопроса организации данного дела, востребованность которого растет с увеличением объемов импортируемых и экспортируемых товаров и роста перевозок пассажиров.

Рабочая схема

Возможны 2 варианта работ. Наличие собственного автопарка транспорта грузового типа. Возможна аренда или покупка автомобилей с их переоформлением на физическое или юридическое лицо.

При расчете на наибольшую долю грузовых перевозок потребуется наличие квалифицированного водительского персонала.

При маленьком бюджете бизнеса возможен найм водительского персонала с личным автомобилем, что сэкономит время на поиск персонала и деньги на покупку автотранспорта.

Предоставление услуг экспедитора. Компания представляет собой диспетчерскую службу грузоперевозок, которая ищет перевозчиков на стороне. Большая прибыль обеспечивается за счет 5 – 10 % от суммарной стоимости перевозки. При этом нет необходимости в наличии собственного автопарка и большом количестве рабочих.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться, как юридическое лицо, желательно прибегнуть к помощи организаций, оказывающих юридическую поддержку во избежание многих проблем. Чтобы зарегистрировать компанию, следует внести начальный капитал (примерно 10000 руб.) и открыть счет в банке.Регистрация

Возможные организационно-правовые формы:

  • Предпринимательство без образования юр. лица. Минус – не все транспортные компании желают работать с таким образованием из-за налогового вычета на добавленную стоимость;
  • Закрытое акционерное общество. Минус – его оформление очень сложный процесс, состоящий из нескольких процедур;
  • Открытое акционерное общество;
  • Общества с ограниченной ответственностью – наилучший вариант;
  • Покупка бизнес плана готовой транспортной компании. Минус – название фирмы уже существует и не поддается изменению.

Аренда помещения и найм персонала

Офисное помещение – юридический адрес компании, что потребует заключения арендного договора между его собственником и самой фирмой. Месторасположение офиса не важно. При его оборудовании необходимо подключение многоканального телефона, мебель, оргтехника и подведение интернета.

Необходимость офиса возникает в основном у диспетчерских компаний без собственного автопарка. Являясь частным предпринимателем возможно открытие интернет-сайта вместо офисного помещения, с указанием информации о компании, тарифах и размещением фото автопарка.

В начале для ограничения набора рабочих можно совместить должностные функции. Минус такой организации – торможение рабочего процесса. На первом этапе желательно найти работника без опыта и заняться его обучением.Сотрудники

Бухгалтером должен быть квалифицированный специалист, поэтому следует прибегнуть к услугам аудиторской компании. Бизнес план транспортной компании потребует грамотного составления экспедиционных документов, с учетом ее расходов и доходов.

Другие должности: контроль за деятельностью подчиненных осуществляет директор, за работу с заказчиками-грузовладельцами отвечает менеджер по продажам и водители, чье число зависит от численности автотранспорта. Для сокращения сроков доставки возможно совмещение работы 2-ух водителей воедино.

Преимущества и недостатки

Главный плюс – незначительные стартовые финансовые вложения и отсутствие необходимости в лицензии для экспедиторской деятельности. Однако, второй пункт может повлечь недобросовестное выполнение своих обязанностей диспетчеров, а это минус данного предпринимательства.

Для повышения доверия клиентов к поставщику потребуется их ознакомление с полной информацией о их транспортной компании, что касается перевозчика, склада, брокерских услуг.

До предоставления услуг по транспортировке груза необходимо подписание договора с клиентом на грузовое экспедирование его товара, а с перевозчиком – клиентский договор.

Экспедитор отвечает за отслеживание автотранспорта в дороге, решение возможных проблем, перевозимых груз, введение клиента в настоящие дела. Он должен знать законы передвижения транзита и экспорта, правильно оформлять документы, иметь достаточный объем экспедиций в отправных точках товара.

Нюансы

В начале выполнение основной работы ложится на самого предпринимателя, поэтому необходим опыт работы в экспедировании, чтобы начало деятельности не стало ее крахом.

Советы на видео, посмотрите:

Осторожность на первых порах не помешает, так как основная цель работы экспедитора – удовлетворение потребностей клиентов, владение информацией для разрешения возможных вопросов между перевозчиком и грузовладельцем.

Схема работы транспортной компании: владелец груза — диспетчер — перевозчик груза. Диспетчер отвечает за соединение грузовладельца с грузоперевозчиком, чтобы их сотрудничество было максимально взаимовыгодным. В учет берутся интересы обеих сторон.

Документация

Сотрудничая с другими компаниями и водителями, необходимо потребовать от них наличия полного документированного пакета относительно их регистрации и разрешений.

Потребуется заключение договора с владельцем грузового автотранспорта в виду того, что на диспетчерскую фирму возлагается ответственность за доставку и сохранность доставляемого товара без водителя. При составлении договора в учет берется:

  • Название перевозимого товара;
  • Его вес;
  • Тип товара;
  • Объем;
  • Место загрузки и доставки;
  • Тип и номер автотранспорта;
  • Штраф за срыв сроков (неустойка).

ДокументацияВнизу договорного соглашения идет указание подписываемых сторон и их печать (перевозчика и диспетчера). Они могут обменяться документами по факсу или электронной почте. Оплата грузовой доставки возможна наличными или по безналичному расчету на протяжении 7-14 дней работы банка.

Реклама

Первоначально не следует рекламировать свой транспортный бизнес слишком широко, так как возможный повышенный объем поступаемых заказов скажется на ограниченных возможностях только что открывшейся фирмы.

Это может негативно сказаться на репутации компании. Начинать следует с интернет объявлений либо создания странички для рекламных объявлений.

Осень и весна – самые востребованные сезоны для транспортных фирм, что требует к ним подготовки заранее, чтобы не снизить доход и испортить репутацию. Желательный период начало работы – лето, время для освоения новой трудовой деятельности, для выполнения подготовительных работ.

Еще по теме: