Бизнес план страховой компании с нуля

Достаточно большой популярностью в наши дни пользуется рынок оказания страховых услуг, но вот попасть в эту нишу не так просто. Требуются крупные инвестиции, советы опытного профессионала, уставный капитал в размере более 20 миллионов рублей и бизнес план.Бизнес план страховой компании

В первую очередь, когда принято решение открыть предприятие по оказанию данного вида услуг, потребуется составить бизнес план страховой компании, дабы оценить все риски и будущие перспективы.

Основы

Что собой представляет страховая компания? Это субъект рынка, занимающийся страхованием и предоставляющий данный вид услуг частным лицам, предприятиям, организациям.

Перед тем как начать составлять бизнес план вам необходимо определиться с тем, какой конкретно вид услуг вы будете предоставлять.Основы составления

Предлагаем вниманию читателя приблизительный перечень услуг, которые могут стать основой для ведения бизнеса:

  • Личное страхование. Это страховка частных лиц, их жизни, здоровья, оберегание от несчастных случаев;
  • Имущество. Сюда включены автомобили, ценные вещи, квартиры, дома, дачи, коттеджи, прочее;
  • Страхование ответственности. Сюда относят компенсации, которые необходимо выплатить организациям за несоответствие своим обещаниям, а также за предоставление некачественных товаров, услуг;
  • Страхование рисков. Сюда можно отнести риски, связанные с инвестированием, вложениями, покупкой акций, игрой на бирже;
  • Специфическое страхование. Это и форс – мажор и иные другие необычные случаи.

Это основные виды деятельности, которыми можно заниматься, принимая решение открыть страховую компанию.

Регистрация

Первым пунктом после введения, в бизнес плане по открытию страховой фирмы, должен идти раздел о регистрации.

Это весьма сложное и кропотливое занятие, требующее немалых вложений. Поэтому при анализе расходов рассчитайте детально все траты, связанные с регистрацией.Регистрация

Вот перечень приблизительных пунктов, описание которых должен включать бизнес план.

  • Регистрация предприятия, как юридическое лицо. Это может быть общество с ограниченной ответственностью открытого или закрытого типа;
  • Устав предприятия хотя бы ориентировочный, где будут указаны виды оказываемых услуг, их стоимость;
  • Размер уставного капитала, документально утвержденный и подтвержденный;
  • Лицензия, выданная на осуществление страховой деятельности в Министерстве финансов. Для того чтобы ее получить потребуется ряд документов: учредительная документация, правила ведения учета компании, тарифные ставки, актуарные расчеты;
  • Данные на генерального директора, его паспортные данные. Размер оклада, диплом, трудовая книжка. То же самое и касаемо всех сотрудников фирмы;
  • Квитанция о том, что была оплачена госпошлина.

Помещение

Следующим пунктом бизнес плана страховой компании является аренда помещения, ее стоимость, основные особенности.

На первом этапе, когда предприятие только начинает первые шаги в страховании, можно выбрать небольшое офисное помещение, например, 50 м.кв.

Старайтесь, чтобы офис располагался в центре или как можно ближе к нему, чтобы потенциальные клиенты могли быстро до него добраться.Помещение под офис

Заложите в бизнес план статью расходов на расширение помещения, если дела фирмы пойдут в гору. Возможна также аренда нескольких помещений в разных точках города.

О каждом из них необходимо дать информацию отдельной строкой. Инвесторам должно быть понятно, что у учредителей серьезные намерения по развитию бизнеса.

Персонал

Не обойдется бизнес план страховой компании и без персонала, о котором стоит поговорить отдельно, а не просто упомянуть в уставных документах.

Рассчитайте приблизительное количество сотрудников, обычно на первом этапе их не более 10 человек, укажите их оклад, рассчитайте все вычеты, налоги и прочие удержания.

Допустим, ставка сотрудника может составлять 5000 рублей плюс 10% от всех продаж. Это прекрасный стимул для активной работы.

Бизнес план

Давайте произведем небольшие расчеты и приблизительно сориентируемся, в какую сумму обойдется открытие страховой компании, так сказать, подытожим вышесказанное.

  • Государственная пошлина за регистрацию ООО составит 5000 рублей;
  • Регистрация всех учредительных документов обойдется в 15000 рублей;
  • Аренда помещения 50 кв.м. в центре в небольшом городе будет составлять от 20 до 50000 рублей;
  • Мебель, компьютерная техника, различные расходные материалы обойдутся в 100000 рублей;
  • Непредвиденные расходы 20000 рублей;
  • Заработная плата персонала с налогами 75000 рублей;
  • Расходы на рекламу по приблизительным подсчетам будут стоить 30000 рублей;
  • Уставный капитал небольшого страхового предприятия равен 20000000 рублей.

Теперь подсчитываем результат. Итого выходит 20295000 рублей. Сумма внушительная, и это при самых минимальных расчетах.

Полезные советы:

Кстати, если фирма решила оказывать услуги по страхованию жизни своих клиентов, то ее уставной капитал составлять в два раза больше.

При возникновении вопроса, где взять данную сумму, предлагаем два варианта:

Возможные проблемы

Следует в своем проекте также оценить возможные риски, связанные с открытием страховой компании. Неудача может постигнуть в таких случаях:

  • Недостаточный размер уставного капитала;
  • Низкий спрос на предоставляемые услуги.

Как мы поняли, из предполагаемых расчетов бизнес плана страховой компании – это дело довольно затратное.

Поэтому прежде чем искать инвесторов, подумайте, все ли вам под силу, ведь качество предоставляемых услуг должно быть на высшем уровне, дабы обойти конкурентов. Запомните, не всегда вложенные средства гарантированно приносят прибыль. Удачи.

Еще по теме: