Бизнес план столовой по шагам

Популярность столовых объясняется прекрасной возможностью недорого перекусить или провести коллективное мероприятие.Бизнес план столовой

Данный бизнес интересен тем, что его актуальность растет. Причем наиболее перспективный вариант – организация не очень большого пункта общепита.

Поэтому эта статья предоставит бизнес план столовой и несколько советов ведения подобного делопроизводства.

Разновидности пунктов общепита

Сложность построения бизнеса по открытию столовой сгладится его прибыльностью, так как его окупаемость – полтора года.

Возможна классификация данных пунктов общепита на закрытые, обеспечивающие питанием какой-то коллектив, и динамичные открытые, обслуживающие приходящих посетителей. Параметры классификации:

  • По расположению столовой (офисные, в здании школы, больницы, отдельно стоящие);
  • По рабочему принципу (замкнутые, с использованием полу готовых продуктов, доготовочная кухня);
  • По принципу обслуживанию посетителей (наличие официантов, самообслуживание, раздаточная линия);
  • По производимому посетителями расчету (безналичный, наличный, кредитками).

РазновидностиКачественные столовые пользуются спросом, а их не так много. Большинство людей только за полноценный и доступный по цене обед или завтрак в месте, где им будет уютно и комфортно.

Кредитные организации очень редко отказывают в предоставлении кредита на подобное делопроизводство, которое отличается прозрачностью, легальность и прибыльностью.

Преимущества и недостатки

Основной принцип работы такого пункта общепита прост — обеспечение как можно большего числа посетителей хорошим питанием за минимум для них времени. Среднее время пребывание посетителя – 15 минут, и потраченная сумма – 200 рублей.

Это все зависит от разнообразия меню: на выбор предлагаются несколько уже готовых 1-вых, 2-рых и 3-тьих блюд. Преимущества данного решения:

  • Высокая проходимость посетителей, соответственно, без создания очередей;
  • Необходимость в малом количестве персонала, что позволит сэкономить на их заработной плате и налоговых вычетах;
  • Прогнозируемость и приготовление блюд по плану;
  • Простота расчета с клиентами;
  • Практичность использование места и оборудования.

Главный недостаток – нет большого ассортимента блюд. Заказ осуществляется только из того, что имеется в наличии — отдельное приготовление блюд не производится.

Наиболее удобен вариант классического самообслуживающегося фри-флоу, где принимаются кредитки и наличные. Приготовленные блюда выставляют в витрины, клиент, выбрав понравившиеся, направляется к кассе.

После расчета там он направляется в зал обедать. Практичность варианта — в не навязывании клиенту блюд, мгновенный расчет, отсутствие очередей. Отличие столовой от кафе – желание посетителей поесть, а не отдохнуть.

Инструктаж пошагово

Первоначально производится составление бизнес плана столовой, поиск соответствующего помещения, персонала и анализ рынка конкурентов.Инструкции

Открытие пунктов общепита следует производить в местах расположения офисных зданий, деловых центров, заводов, многолюдных остановках общественного транспорта. Далее по инструкции:

  • Разрабатывается концепция с обдумыванием размера необходимой площади, ее стилевого оформления, портрета среднестатистического клиента с его запросами и возможностями;
  • Поиск поставщика специального оборудования, который поможет и спроектировать помещение;
  • Создание дизайнерского проекта, соответствующего концепции, с определением предназначения разных помещений, расположение кухонной зоны, спецоборудования, сантехнического узла. Далее – создание рабочего проекта с уже включенными инженерными коммуникациями;
  • Создание общей сметы и реализация проекта наемным подрядчиком;
  • Согласование документации и получение разрешений в ответственных органах: СЭС, УГПС, Технадзор, Комитет по управлению имуществом;
  • Ремонт и подключению инженерных коммуникаций. Во время ремонтных работ осуществляется приобретение всего необходимого для работы – кассовый узел, системы бух- и складского учета;
  • Заказ и закупка оборудования и мебели, желательно, под “ключ”. Закупка посуды и столовых приборов. Мебель должна быть приобретена на 20% больше, а посуда – на 30-50%;
  • Найм рабочего персонала. И открытие столовой.

Нюансы

Перед открытием пункта общественного питания разрабатывается схема рабочего процесса: число поваров, число подающих еду на раздаточную линию, время работы заведения.

Одновременно осуществляется его рекламирование — создание вывески, баннера, раздача рекламных листовок, заказ и монтаж растяжек и другая наружная реклама.Реклама

Потребуется обеспечение кассы терминалом для безналичного расчета карточками, так как от 80% населения используют именно ими.

Для открытия столовой с нуля – это общая информация. В процессе работы потребуется выполнение и более мелких задач: обучение рабочего персонала, получение разрешающей документации на кассовые аппараты, согласование меню.

Выбор спецоборудования

Спецоборудование имеет ключевую роль, влияющую на стоимость открытия и число посетителей, которые будут обслуживаться. Для заведения, рассчитанного на одновременное обслуживание 10-20 человек, подойдет классическая кухня для кафе.

При обслуживании более 30-50 человек выбирать следует качественную мини-кухню с витринами. При наличии более 100 посетителей потребуется полноценная кухня и линия раздачи готовых блюд.

Обязательное оборудование: разно размерные опрокидывающиеся котлы, столы охлаждения, электроплиты, мясорубки большой мощности, овощерезки, весы, конвекционные печи, холодильное оборудование, посудомойка, производственные столы.

Бизнес план столовой

На бизнес план повлияет местоположение заведения и иные факторы, но в среднем для крупных городов на заведение, рассчитанное на одномоментное обслуживание 40 посетителей, расходы будут:

  • Ежегодная аренда и платежи за коммунальные услуги – 1,5 млн. руб.;
  • Спецоборудование, посуда, мебель — 1 млн. руб.;
  • Ежегодная зарплата персоналу и налоговый вычет — 2 млн.;
  • Иные ежегодные траты — 500 тыс..

Как результат, чтобы открыть заведение, потребуется около 2,5 млн., ежегодные траты будут составлять 5 млн. руб..

Дополнительная информация:

Для перспективного развития заведение должно работать — с 11 утра до 17 вечера традиционно, и с 17 до 24 — как кафе для проведения корпоративных вечеринок или свадебных застолий.

Если брать за минимум ежедневное посещение 150 человек, с их тратами в среднем 200 руб., то ежедневный доход – 30 тыс., или ежемесячно – 900 тыс..

Чистая прибыль с налоговым вычетом, заработной платы, денег на продовольствие и др. – примерно 200-250 тыс. ежемесячно. Дополнительно можно заработать при договоренности с близлежащими офисами о доставке еды.

Еще по теме: