Бизнес план рыбного магазина: расходы и доходы

Несмотря на то, что рыба является далеко не таким ходовым продуктом, как мясо, это никоим образом не отражается на рентабельности рыбных магазинов.Бизнес план рыбного магазина

Если в вашем павильоне всегда будет широкий ассортимент продукции, а продавать вы будете только свежий товар, можете быть уверены, что покупатели у вас точно будут.

Как показывает статистика, рыба будет востребованной всегда, а во время финансовых трудностей многие люди переходят именно на нее. Довольно часто сегодня задается вопрос, как открыть собственный подобный магазинчик и при этом не прогореть.

На самом деле ничего сложного в этом нет, но прежде чем приступать к осуществлению своей мечты, вам нужно будет составить грамотный бизнес план рыбного магазина, ведь только в этом случае вы можете рассчитывать на благоприятный исход.

Особенности

Поскольку рыба — это пищевой продукт, который при этом достаточно быстро портится, для открытия такой деятельности вам нужно будет получить ряд разрешений и заключений, одной только регистрации юридического лица в данном случае явно будет недостаточно.

Ваш бизнес должен быть не только полностью законным, но и безопасным для потребителей.Особенности бизнеса

Если вы раньше никогда не занимались подобной деятельностью и не знаете все ее нюансы, то бизнес план станет для вас настоящим спасением, ведь только так вы сможете понять, как открывать свой рыбный магазин.

Для того, чтобы вы уже на начальном этапе начали получать хоть какой-то доход и деятельность начала окупаться, вам заранее нужно будет проделать подготовительную работу, и начать лучше всего с выбора подходящего помещения. Кстати, это может быть, как павильон на рынке, так и отдельно стоящий киоск на остановке.

Определяемся с целевой аудиторией

Один из важнейших этапов в подобной деятельности — определиться, кто именно будет покупать ваш товар.

В том случае, если вы откроете магазин в приличном месте, вам придется также включить в свой ассортимент дорогостоящие сорта рыбы, потому что люди, живущие в элитных районах, как правило, могут позволить себе дорогостоящие продукты.

Кроме того, очень многие барышни и молодые люди следят сейчас не только за своей фигурой, но и за здоровьем, а редчайшие сорта рыбы — это экологически здоровая и правильная пища.

Если же помещение будет располагаться на рынке, то ценовая категория должна быть средней. В данном случае вы должны придерживаться политики соотношения цены и качества.

Учтите, что от целевой аудитории зависит также и то, сколько денег вам нужно будет вложить в это дело, и учитывать при этом нужно будет не только закупку продукции, но также средства на аренду помещения и оформление самого магазина.

Определяемся с названием

Обратите внимание, большинство рыбных магазинов не имеют какого-либо названия, и такой подход в корне неправильный.

Даже в том случае, если ваш магазинчик будет небольшим, а его ассортимент будет более чем стандартным, вы все равно обязательно должны повесить над дверью яркую вывеску, бросающуюся в глаза. Ведь ваша задача — привлечь как можно больше клиентов.Выбор названия

Что же касается самого названия, то его также нужно придумывать не просто так, вот какие советы могут вам помочь:

  • Название вашего магазина должно вызывать у человека ассоциации с морепродуктами;
  • Оно должно быть не только запоминающимся, но и достаточно коротким;
  • Желательно, чтобы все слова были русскими.

Как показывает практика, далеко не каждый человек сегодня владеет даже начальным уровнем английского, особенно это касается людей зрелого возраста. Поэтому намного разумнее будет не рисковать, а придумать название, которое будет понятно всем.

На начальной стадии не забудьте также уделить внимание и рекламе. Минимальное, что вы должны сделать — начать раздачу листовок и флаеров, все ближайшие дома непременно должны знать о вашем открытии.

Что же касается баннеров, то вешать их также нужно будет только в непосредственной близости от вашего магазина, а не в других районах города.

Необходимая документация

Именно этот этап для многих людей и является самым сложным, но без него невозможно составление бизнес плана рыбного магазина.

Первое, что вам нужно будет сделать — обратиться в налоговую инспекцию и зарегистрировать себя как ИП (для рыбного магазина такой формы будет более чем достаточно) или ООО. Для выдачи свидетельства вам нужно будет заполнить небольшое заявление и заплатить госпошлину.Документы

После этого нужно будет заключить договор на аренду помещения, в котором и будет проходить торговля. Для того чтобы продажа рыбы была законной, вам также нужно будет обзавестись следующей документацией:

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • Разрешение от Роспотребнадзора;
  • Договор на вывоз мусора.

Не забывайте, что само помещение также должно соответствовать всем нормативам, в противном случае ваш магазин так и не получит разрешение на открытие. Вот какие к нему предъявляются требования:

  • Магазин должен располагаться на первых этажах;
  • В нем должно быть отдельное изолированное помещение для хранения и разделывания рыбы;
  • Площадь торгового зала должна быть минимум 30 квадратных метров;
  • В помещении должна иметься хорошая система вентиляции.

Закупаемся оборудованием

Вы, наверняка, не раз замечали, что во многих рыбных магазинах царит достаточно неприятный специфический аромат, причем происходить он может даже от мороженой рыбы.

Для того чтобы избежать возникновения этого запаха, который только отпугивает клиентов, вам нужно будет приобрести по-настоящему качественные морозильные камеры.Закупка оборудования

Кроме того, не забывайте, что мороженную продукцию нужно будет хранить отдельно от свежей, а все полки и витрины обязательно обрабатывать по нескольку раз в день. Вот какое оборудование непременно должно быть в рыбном магазине:

  • Холодильные камеры;
  • Поверхности для разделывания рыбы;
  • Электронные весы;
  • Упаковочные аппараты;
  • Витрины и прилавки.

Ассортимент

Его также нужно будет как следует продумать, запомните, чем обширнее будет выбор — тем больше покупателей вы сможете привлечь. Отлично будет, если на ваших прилавках можно будет найти не только свежую рыбу, но также вяленую и копченую продукцию, ну и, конечно же, не стоит забывать и о консервах.

Если говорить более конкретно, то чтобы получать стабильный доход, в вашем магазине должен быть представлен широкий ассортимент:

  • Свежей рыбы;
  • Замороженной продукции;
  • Копченых изделий;
  • Морепродуктов;
  • Соленой и вяленой рыбы;
  • Консервов;
  • Закуски к пиву.

Конечно, закупиться всем этим сразу будет весьма проблематично, поэтому начните только с ходовых товаров, а потом начинайте прощупывать почву и интересуйтесь, чего не хватает покупателям.

Еще информация о том, как правильно составить бизнес план:

Теперь вы знаете, что представляет собой бизнес план рыбного магазина. Запомните, что успех подобной деятельности чуть ли не на половину зависит от месторасположения. Для того чтобы у вас было большое количество покупателей, вам нужна большая проходимость народа.

Не арендуйте первое попавшееся помещение, а ищите действительно стоящее место. Даже в том случае, если за него потребуют большую аренду, все равно не раздумывайте и обустраивайте магазин именно там, поскольку при большом количество посетителей вы в любом случае останетесь в выигрыше.

Еще по теме: