Бизнес план медицинского центра: разделы и рекомендации

В прошлом остались времена, когда медицина была бесплатной и лечебные учреждения, предоставляющие широкий спектр своих услуг, были только государственными. Современное общество предпочитает посещать частные клиники.Бизнес план медицинского центра

Предпосылками послужила не очень завышенная стоимость услуг в медцентре коммерческого типа и лучший уровень сервиса частной организации.

Однако для организации такого предпринимательства потребуется четко расписанный бизнес план медицинского центра.

Насыщенность рынка и наличие конкуренции

Чтобы открыть частную клинику или медцентр диагностики, выдвинуты более высокие государственные и общественные требования к подобному субъекту рынка.

Поэтому это потребует ознакомления с определенной документацией российского законодательства и анализа нынешнего рынка, беря во внимание несколько основополагающих факторов. До того, как официально зарегистрировать предприятие, следует выбрать наиболее прибыльный профиль.

Как результат, начало бизнес-плана – размещение аналитики с отражением последующих данных: о насыщенности регионального или городского рынка платных медуслуг, о востребованности определенных услуг, об эффективности данного предпринимательства, о стоимости наиболее популярных услуг.Анализ конкуренции

Рынок анализируется детально, чтобы определить самые выгодные перспективы будущего бизнеса для определения оптимального расположения медцентра, начальных вложений и ежемесячных трат, и предполагаемой прибыли.

Необходимы данные об имеющихся конкурентах и предполагаемых посетителях для определения желаемой занимаемой ниши на рынке медуслуг.

План производства

От того, где будет располагаться клиника зависит выгодность данного предприятия и его будущая прибыль. Поток потенциальных клиентов выбирает расположение невдалеке от их дома.

На максимальную прибыль может рассчитывать организация, которая расположена в районе элитной новостройки, где проживают состоятельные люди. Минимальный успех будет у клиники, расположение которой – спальный район.

Поиск подходящего расположения должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями. Площадь центра должна быть эффективно распределена и соответствовать функциональному плану.

Должны иметься процедурные и лечебные кабинеты, ординаторская, место отдыха персонала, сантехнические узлы для сотрудников и посетителей, стерилизационная, регистратура, гардеробная, места расположения администрации.План производства

Также необходимо оценивание, чтобы определить сумму денег для проведения ремонтных работ, так как по требованию Роспотребнадзора должны иметься все коммуникации.

Внимание обращается и на наличие конкурирующих организаций и предположение относительно будущего развития микрорайона. Учитывая все ресурсы (финансы, кадры, базу клиентов, технику, администрацию) определяется уровень медцентра – премиум, бизнес или эконом.

Покупка спецоборудования предполагает наибольшие траты при реализации проекта. Для примера, чтобы приобрести высококачественное УЗИ потребуется 160 тыс. $, а для спецоборудования для проведения анализов – 10-70 тыс. $.

Посетители будут платить за высококачественное обслуживание, поэтому и есть востребованность в качественном оборудовании.

Первоначально есть возможность покупки иностранного б/у оборудования, которое отличается высоким качеством и долгим сроком службы. Чтобы открыть частную организацию, необходимо напряженно работать нескольких лет для получения стабильного дохода.

Финансы

Бизнес план медицинского центра обязан описывать денежные траты необходимые, чтобы открыться и стабильно работать. Размер затрат в основном зависит от выбранной направленности работы.Финансовые расчеты

Если взять за пример диагностическую лабораторию, то ее расходы каждый месяц будут составлять:

  • Аренда – 40 тыс.-60000 руб.;
  • Зарплата персоналу – 100000 руб.;
  • Налоги в ПФР и ФСС – 30000 руб.;
  • Комплатежи – 10000 руб.;
  • Расходники – 15000 руб.;
  • Траты на транспорт – 15000 руб.;
  • Иное – 10000 руб.

Объем необходимого капитала зависит от уровня будущего центра, закупаемого спецоборудования и мебельного интерьера, и ремонтных работ. Размер инвестиций в большой медцентр может составлять десятки млн. руб.

Организация

Разнообразие предлагаемых медуслуг зависит от вида выбранной работы. Если выбор пал на диагностику болезней, то в работу центра будет входить проведение анализов, консультаций, рентген, УЗИ, МРТ и т. д.

При лечении, в медцентре должны располагаться палаты для больных, стоматологические кабинеты, операционные, гинекологические и урологические кабинеты и т. д.

Чтобы выбрать предполагаемый вид работы правильно, следует проанализировать успешность конкурентной организации. Если у них не предоставлены определенные услуги, тогда их желательно включить в собственный прейскурант.

Для примера можно посмотреть видео:

Успеха можно добиться, открыв монопрофильный медцентр, в специализацию которого входит оказание 1-ного вида услуг (сбор и проведение анализов, гинекология и т. д.).

Преимущество такой организации – наименьшие финансовые затраты. По мере увеличения доходности предприятия возможно постепенное введение новых услуг.

Число персонала зависит от числа оказываемых услуг. Так для проведения анализов достаточно нанять врача-лаборанта и 1-2 помощников, для гинекологии – гинеколога и акушерки и т. д. Потребуется сопутствующий персонал – директор, регистратор, бухгалтер и уборщица.

Рабочий график

Указание последовательности действий в бизнес плане открытия медицинского центра обязательно. Должны быть пройдены такие шаги, как:

  • Нахождение инвестиций – 1 месяц;
  • Нахождение здания под центр – 2-3 недели;
  • Регистрация ИП – 2 недели;
  • Оформление лицензии на меддеятельность – 2 месяца;
  • Подписание арендного договорного соглашения – 1-3 дня;
  • Ремонт – 1-2 месяца;
  • Покупка спецоборудования и расходников – 1 месяц;
  • Найм персонала – 1 месяц;
  • Реклама — за месяц до начала деятельности медцентра и после него.

Рабочий графикРекламная компания должна заниматься формированием у потребителя полной картины представления о медцентре в общем и об отдельных его услугах. Все данные обязательно несут неотрицательный характер.

Должно быть четкое понимание того, какие услуги предоставляются и за какую стоимость, какая квалификация у персонала и каковы отзывы клиентов.

Для реализации этих целей возможно создание веб-сайта с размещенной на нем информацией, телереклама, реклама в близости от медцентра, транзитная реклама, рекламные листовки, отправленные на почтовый ящик потенциальных клиентов.

Риски

Потенциальные опасности могут заключаться в правовой среде, и касаться обстановки в политике и экономике страны.

Местные или региональные законодательные власти зачастую корректируют налоговое и финансовое право с внесением определенных изменений при прохождении процедур для получения разрешительных документов.

Это способствует в свою очередь облегчению или усложнению предпринимательства. Часто экономический кризис или введение политсанкций становятся причиной падения спроса. К рискам относится и износ спецоборудования, и стихийные бедствия.

Еще по теме: