Бизнес план магазина подарков: доходы и расходы

Наверняка каждый человек в преддверии праздника, да и просто без особого случая, любит делать подарки, преподносить сюрпризы близким людям, друзьям и просто хорошим знакомым. Но перед большинством стоит актуальный вопрос – где взять оригинальный сувенир, необычный?Бизнес план магазина подарков

С данной проблемой сталкиваются многие. Именно поэтому отличной идеей является открытие магазина подарков – креативных, дизайнерских, необыкновенных, особенных. Для реализации данной цели потребуется немало средств и вложений, но в первую очередь необходимо составить бизнес план магазина подарков.

Сувенирный бизнес еще молод, и сосем недавно стал активно развиваться, поэтому эта ниша еще не полностью заполнена. Это значит, что при правильном подходе к делу хозяина сувенирной лавочки ждет успех.

Но как мы уже сказали, дабы освоить этот рыночный сегмент придется все детально рассчитать, то есть составить бизнес план, куда войдет расчет всех предполагаемых затрат, точки безубыточности и размера получаемой прибыли.

Предполагаемый перечень товаров

Основной целью бизнеса по открытию магазина подарков является предоставление потенциальному покупателю достойного перечня сувениров по доступной цене и высокого качества.

Для гарантированного успеха потребуется отыскать постоянных поставщиков, серьезных и надежных.Ассортимент

Также не стоит забывать о таком направлении, как хенд – мейд. Домашние мастера своими руками выполняют уникальные работы, и их творчество также заслуживает достойной оценки.

Кстати, сейчас подобные поделки пользуются необычайной популярностью. Если найти такого партнера, то это может неплохо поспособствовать активному развитию бизнеса.

Категории подарков

В первую очередь при подсчете расходов, давайте определимся с категориями подарков, которые будут продаваться в магазине:

  • Бюджетные, недорогие сувениры;
  • Дорогостоящие подарки;
  • Эксклюзивные;
  • Дизайнерские поделки, хенд-мейд;
  • Подарки на свадьбы, юбилеи, другие мероприятия.

Для того дабы удачно сориентироваться со спецификой магазина, придется изучать детально сегментацию рынка, оценить его спрос и предложения.

Можно провести небольшое маркетинговое исследование, социальный опрос, какие товары пользуются у потребителя большим спросом. Только после всех этих исследований следует определяться с концепцией сувенирной лавки.

Кстати, обязательно опирайтесь на индивидуальные особенности культуры региона, на географическую расположенность, на финансовые возможности населения и прочие условия.

Арендуем помещение

Открыть магазин подарков – это весьма бюджетный бизнес, но деньги все равно необходимы в первую очередь на аренду помещения. Даже самый маленький магазинчик требует вложений на закупку сырья, товара, зарплату продавцам.Помещение

Но первым пунктом, когда вы делаете бизнес план магазина подарков, должна стоять аренда торговой площади.

На ее размеры будут в первую очередь влиять габариты магазина, сколько квадратных метров будет в распоряжении арендатора. Естественно, чем их больше, тем выше стоимость.

Для небольшой лавочки будет достаточно и пяти квадратных метров. Их можно отыскать в торговых центрах. Здесь необходимо помнить о том, что само место, бойкое оно или нет, также будет влиять на размер получаемой прибыли и срока окупаемости вложенных средств.

Персонал и оснастка

К радости хозяина магазина, особенного оборудования для ведения его бизнеса не понадобится. Но вот без прилавка, полочек, стеллажей ему никак не обойтись. Это минимальный, но необходимый набор.

При небольших финансовых возможностях организатор собственного дела может приобрести не новую мебель, а взять ее в аренду или приобрести мебель б/у. Это никак не должно отразиться на объемах реализации товара.Персонал

Главное, все заранее проверить на прочности, изучить внешний вид и слегка его «подмарафетить». Потому что если рассохшаяся полочка вдруг упадет под весом стеклянных сувениров, то это еще будет серьезный ущерб.

Что касаемо персонала. В первое время можно самостоятельно работать и продавцом и бухгалтером и уборщицей, хоть это и весьма сложно.

Так что закладываем в статью затрат бизнес плана стоимость заказанной мебели и налогов, удерживаемых из заработной платы продавца, если им является сам хозяин.

Реклама

Не стоит сбрасывать со счетов важность рекламы. Ее значение переоценить сложно, поэтому открытие магазина подарков необходимо грамотно и активно пропиарить, прорекламировать.

В качестве рекламы сувенирной лавки может выступать объявление по радио и телевидению.

Также есть возможность раздавать листовки, буклеты, нанять аниматоров, распространять объявления в социальных сетях самостоятельно либо заплатить за это профессионалам.

Не забывайте, что яркая вывеска и кричащие слоганы всегда привлекают к себе больше внимания. При создании визиток обязательно укажите месторасположение магазина, график работы, контакты в электронной почте, телефоны и прочее.Реклама

Существует немало способов привлечь в свой магазин толпы покупателей. Это скидки, бонусы, дисконтные карты, проводимые акции, подарочные сертификаты и прочее. В первые дни можно зазывать клиентов лозунгом «Купи на тысячу рублей – получи сувенир в подарок» и так далее.

Это еще одна статья расходов, которую необходимо заложить в свой бизнес план. То есть плюсуем к расходам стоимость рекламы, листовок, календариков и прочее.

Расходы

Давайте попробуем подсчитать приблизительный объем расходов для создания магазина подарков. Допустим, что размер арендованной площади равен 10 м2. Предварительные статьи расходов, ориентировочные:

  • Аренда торговой площади 15000 рублей;
  • Закупка оборудования: стеллажи, полки, витрины – 50000 рублей;
  • Приобретение сырья, товаров, материала – 150000 рублей;
  • Реклама, проведение маркетинговых компаний – 10000 рублей;
  • Заработная плата персоналу. Налоги, сборы – 50000 рублей;
  • Открытие индивидуального предпринимательства – 15000 рублей.

Таким образом, сумма расходов составит 290000 рублей. Это и есть та сумма, которая понадобится для того, чтобы двери магазина подарков распахнулись для многочисленных покупателей.

Исходя из полученной суммы, есть возможность подсчитать предполагаемые доходы и приблизительные сроки окупаемости вложенных средств.

Подсчитываем доход

Пробуем рассчитать приблизительный доход исходя из предположения, что в месяц магазин посетило 800 покупателей.

Посмотрите дополнительное видео:

Допускаем, что каждый потратит на приобретение подарков в среднем 200 рублей. В итоге выручка магазина составит 160000 рублей за месяц, прибыль же будет равна 15000 рублей.

Полученная цифра говорит нам о том, что вложенные средства окупятся приблизительно через полтора года, а при большом наплыве клиентов – еще быстрее.

Перед вами приблизительный бизнес план магазина подарков. Постарайтесь тщательно делать все расчеты – это залог успешного развития начатого дела. Но не стоит забывать и о том, что удача приходит к людям, которые вкладывают в бизнес не только деньги, но и душу. Удачи и сил в столь интересном, но непростом начинании.

Еще по теме: