Бизнес план магазина косметики: как составить?

В нашей стране сегодня чуть ли не каждый второй человек одержим идеей открытия собственного бизнеса. И это вовсе неудивительно, многие давно поняли, что работать 5 дней в неделю на «чужого дядю» – это настоящее рабство, которое зачастую даже не приносит нормальной прибыли.Бизнес план магазина косметики

Одной из самых популярных идей является открытие косметического магазина, ведь поскольку уровень жизни ежегодно растет, многие женщины стараются приобретать все более качественную и разнообразную ухаживающую и декоративную продукцию.

Но для того чтобы не прогореть и остаться на плаву среди такой конкуренции, вам необходимо составить грамотный бизнес план магазина косметики, и обязательно учесть при его открытии некоторые нюансы.

Сразу учтите, что если вы сумеете все предусмотреть и подойдете к делу с умом, то этот бизнес может стать для вас очень прибыльным.

Определяемся с продукцией

В том случае, если вы проживаете в большом городе и решили открыть свой магазинчик косметики, можно сделать так, чтобы он существенно отличался от других подобных организаций.

Как вариант, вы, например, можете выбрать какую-то конкретную более узкую специализацию, и тогда в скором времени вы непременно обзаведетесь своими клиентами. Кроме того, они будут идти к вам уже целенаправленно.

Если же говорить более конкретно, то вот на чем может специализироваться ваш магазин.

Продажа только натуральной продукции, без добавления химии и прочих консервантов. Сразу стоит сказать, что стоимость подобных препаратов значительно выше, чем стандартных средств масс-макркета, но, как бы удивительно не было, в последнее время они становятся все более востребованными.Выбор продуктов

Многие люди сейчас готовы платить приличные деньги, чтобы пользоваться экологически безопасными средствами, созданными на основе природных компонентов. Если у вас есть финансовая возможность, задумайтесь над этой идеей и ни в коем случае не упустите ее.

Продажа какой-то конкретной группы товаров. Например, вы можете остановиться на продуктах, предназначенных только для ухода за волосами (шампуни, маски, бальзамы, кондиционера, гели, муссы, пенки и пр.). Такой магазин также непременно найдет свою аудиторию, но сразу учтите, что в этом случае вам нужно будет уделить особое внимание ассортименту.

Детская косметика. Как бы удивительно не было, но таких специализированных магазинов не так-то уж и много, именно поэтому в этой сфере вам будет немного легче раскрутиться.

Ну и, конечно же, сразу стоит сказать, какую бы деятельность вы не выбрали, особое внимание нужно будет уделить рекламе. Что же касается открытия подобного магазина в небольшом городке, то тут лучше не рисковать, и сделать его универсальным.

Выбор месторасположения

Местоположение вашего магазина также играет в этом деле далеко не последнюю роль, и с ним вам также придется повозиться. Запомните, ни в коем случае не арендуйте помещение на отшибе или же просто маркеты, которые стоят отдельно, так вы 100% прогорите.Расположение

Оптимальным вариантом в данном случае будет арендовать площадь в модном торговом центре с хорошей проходимостью. Конечно, плата за аренду тут будет высокой, зато у вас появятся покупатели уже с первого дня.

Как показывает практика, чуть ли не половина посетителей подобных центров заходят абсолютно в каждый магазин и что-нибудь да покупают.

Что же касается площади, то размер помещения должен быть минимум 25 кв.м., но обычно такие площади сдаются от 30-40 метров. В этом случае вам просто нужно будет грамотно продумать, как расположить витрины и как грамотно оформить помещение.

Кстати, аренда в торговых центрах также имеет свои плюсы — как минимум вам не нужно будет постоянно заботиться о состоянии помещения и вкладывать деньги в ремонт.

Какое понадобится оборудование

Так как практически 100% клиентов такого магазина — это женщины, вам нужно будет особое внимание уделить стеллажам и их оформлению. Вот чем вам потребуется закупиться:

  • Стеллажи. Их стоимость варьируется примерно от 35$ за секцию;
  • Полки из стекла. Они являются самыми распространенными, кроме того, различные баночки и флакончики на них достаточно эффектно смотрятся. А вот если вы планируете продавать только натуральную продукцию, то лучше оборудовать свой магазин деревянными полками;
  • Запомните, что вы всегда должны придерживаться единого стиля, так как ваши клиентки точно будут обращать на него внимание;
  • Вращающиеся витрины. Их нужно ставить ближе к дверям, так как они являются рекламой и также притягивают к себе взгляды. Их приобретение обойдется вам примерно в 100$ за штуку;
  • Оригинальная запоминающаяся вывеска. Поручите ее разработку лучшей дизайнерской студии, обойдется она вам примерно в 100-150$;
  • Хорошее яркое освещение. Экономить на нем точно нельзя, чем лучше будет подсветка, тем больше взглядов она будет к себе притягивать. Установка хорошего света и ламп встанут вам примерно в 900.

ОформлениеНу и, разумеется, не забудьте приобрести стулья для продавцов и визажиста (если, конечно, он у вас будет). Как видно, на оборудовании тоже придется прилично раскошелиться, но игнорировать этот этап ни в коем случае нельзя.

Ассортимент

Бизнес план косметического магазина также включает в себя и подбор ассортимента. Имейте в виду, что составить список товара для продажи может быть не так-то и просто и тут очень важно не ошибиться с решением.

Для начала обязательно изучите, что сегодня предлагают поставщики, также узнайте, какие бренды и марки на сегодняшний момент являются наиболее востребованными и актуальными.

Сразу стоит сказать, что ассортимент должен включать в себя как достаточно приемлемую, так и люксовую косметику.

Ну и, разумеется, перед покупкой партии товара обязательно спрашивайте у продавцов сертификат, иначе вам просто могут подсунуть подделку. Как ни крути, но если вы работаете в сфере здоровья, то вы должны отвечать за качество своего товара.

Подбор персонала

Набору сотрудников также нужно будет уделить особое внимание. В том случае, если вы будете заниматься продажей люксовой или натуральной косметики, то в качестве продавцов лучше взять женщин зрелого возраста (около 35 лет).

Как показывает статистика, клиенты намного больше доверяют им, нежели молодому персоналу.Подбор персонала

Ну, а если вы будете продавать супермодные краски для волос синих, розовых и зеленых оттенков, то тут, конечно, нужно подобрать более молодой персонал.

Если говорить более конкретно, то вот кого вам нужно будет нанять:

  • 2-3 продавца;
  • Администратор торгового зала;
  • Визажист (его услугами пользуются только топовые магазины косметики);
  • Уборщица (иногда ее могут делать и сами продавцы за небольшую доплату).

Ежемесячные затраты

Сколько примерно средств понадобится на закупку оборудования, мы подсчитали. Разобраться с зарплатой сотрудникам также совсем не проблематично, кроме того, оклад во многом зависит от того, в каком городе вы проживаете.

Ну и, конечно же, не забудьте внести в свой план следующие траты:

  • Аренда помещения — от 50 до 80 000 рублей в месяц;
  • Налоги — около 25 000 рублей;
  • Бухгалтерские услуги — от 7 000 до 10 000 рублей;
  • Зарплата сотрудникам — около 100 000 рублей;
  • Реклама — от 5 000 до 10 000 рублей.

Имейте в виду, что эти подсчеты являются приблизительными.

Дополнительная информация по теме статьи:

Мы составили бизнес план магазина косметики. На самом деле, не смотря на то, что эта деятельность с первого взгляда кажется очень простой, это вовсе не так.

И одна из самых сложных задач — это удержаться на начальном этапе и выдержать конкуренцию.

Еще по теме: