Бизнес план кондитерского магазина и его составляющие

Кондитерский магазин – отрасль, как и многие продуктовые, которая приносит прибыль. Для того чтобы бизнес был безубыточным, необходимо провести анализ этой сферы, рассчитать экономические показатели.Бизнес план кондитерского магазина

Предпринимателю для успеха своего дела нужно составить бизнес план кондитерского магазина.

Что необходимо для проекта

Проект даст возможность избежать многих проблем. Он поможет создать потенциально прибыльный кондитерский магазин, рассчитать и учесть финансовые показатели, изучить конкурентов и структуру рынка.

При создании бизнес-плана такого направления сначала необходимо выбрать продукты, которые будут предложены покупателю для продажи. Предпочтительно сделать акцент на своем товаре, подчеркнуть какие-то свойства, отличия от других.

Для подбора ассортимента можно остановиться на двух вариантах. Первый предусматривает продажу только кондитерских изделий – выпечки, печенья, конфет. Во втором случае можно к ассортименту добавить чай, кофе, напитки.Создание проекта

Предпринимателю необходимо сделать акцент на кондитерских товарах. Это может быть сотрудничество с известной фабрикой, пекарней или же продажа изделий ручной работы.

Для удобства составления бизнес плана кондитерского магазина можно воспользоваться следующей схемой:

  • Исследование и анализ рынка: клиенты; конкуренты; предполагаемые объемы продаж;
  • Маркетинговый план: формирование цены кондитерских изделий; реализация продукции и реклама; расположение здания (отдела); рабочая сила;
  • Финансовый план.

Исследование и анализ отрасли

В этом пункте необходимо обозначить основную продукцию. Это может быть: печенье, выпечка, торты и пирожные, конфеты. Также нужно указать планируемые объемы продаж за год. Обозначить предполагаемый рост за 12 месяцев. Здесь указываются доводы, на которых построены прогнозы.

Важным этапом при создании бизнес-проекта является оценка потенциальных конкурентов. Необходимо указать их сильные/слабые стороны. В конце нужно выявить самого сильного соперника в этой отрасли.

Потенциальными конкурентами могут быть кондитерские магазины, которые расположены в ближайшем округе. Также стоит рассмотреть супермаркеты (они тоже будут составлять конкуренцию), в которых реализуют кондитерские изделия и выпечку.Анализ конкурентов

Далее проходит сравнение по следующим позициям: цена (отдельно на торты, конфеты, печенье), качество, сервис обслуживания, акции на товар.

Предприниматель также делает оценку собственного кондитерского магазина для обозначения позиции на рынке. Для наглядности используется таблица. В ней указываются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Маркетинговый план

После того как выбран ассортимент, следует принять решение о цене на кондитерские изделия. Ей необходимо быть оптимальной для того, чтобы новому магазину проникнуть на рынок и удержать там свои позиции. Также стоит провести сравнительную оценку таких же товаров у потенциальных конкурентов.

Итак, необходимо установить цену на торты, печенье, конфеты, выпечку и другую возможную продукцию. При наличии вспомогательных товаров (чай, кофе, напитки, минеральная вода) также обозначить цену.

После установления цены на изделия в проекте указывается, как будет продвигаться товар. Важной составляющей этого раздела является реклама. Предпринимателю нужно выбрать подходящую и эффективную из предложенных.Маркетинг

Предполагаемые методы: распространение брошюрок с указанием ассортимента, реклама по радио, вывеска на бигборде.

Можно также провести разовую промоакцию с дегустацией выпечки, тортов и других товаров. Особенно это актуально, если кондитерский магазин предусматривает продажу изделий собственного производства (например, своя выпечка или шоколад ручной работы).

После того как выбрана подходящая реклама, подсчитываются расходы сначала за месяц, а потом за год.

Расположение и персонал

В этом пункте необходимо обозначить местоположение магазина, сделать его описание – в каком состоянии находится, нужен ли ремонт. Стоит указать оборудование, где будет располагаться.

При выборе места для кондитерского магазина учитывается близость к его возможным покупателям, транспортной развязке, жилому району. Также нужно принять во внимание расположение потенциальных конкурентов.

Из оборудования понадобятся:

  • Холодильники;
  • Витринное оборудование и полки;
  • Кассовый аппарат;
  • Весы;
  • Холодильники для напитков;
  • Калькулятор;
  • Стулья и канцелярские принадлежности (дополнительно).

ОборудованиеВажной составляющей в работе магазина является персонал. Для этого потребуются два или три продавца, бухгалтер, уборщица. Количество сотрудников зависит от объема магазина. Если его размеры небольшие, то возможно совмещение профессий.

Продавцы могут убирать торговый зал вместо уборщицы, руководитель выполнять обязанности бухгалтера или наоборот. Это дает возможность значительно сэкономить на штатном сотруднике.

Финансовый план

Финансовый раздел является одним из основных пунктов проекта кондитерского магазина. Он показывает эффективность, целесообразность плана, его выгоду, дает оптимистический прогноз будущей деятельности.

Необходимо рассчитать количество денег и источники финансирования, которые нужны для реализации проекта. Если своих денег недостаточно, тогда прибегают к банковским кредитам. Здесь необходимо учитывать процентную ставку и период, а также уровень инфляции.

В этом разделе нужно составить план предполагаемых доходов и всех расходов. Также здесь рассчитывается период окупаемости, прогнозируется прибыль и вероятные убытки. Расходы включают в себя:

  • Затраты на закупку сырья (в данном случае на закупку кондитерских изделий) и оборудования;
  • Транспортные расходы;
  • Аренда или содержание магазина;
  • Кредит (если есть);
  • Заработная плата;
  • Рекламные расходы;
  • Затраты на упаковку;
  • Налоги.

Можно посмотреть интересное видео:

Бизнес план кондитерского магазина – важная составляющая успешного дела. При его создании проводится исследование и анализ возможных покупателей и конкурентов. В маркетинговом плане обозначается цена на продукцию, представляются рекламные методы.

В проекте описывается помещение магазина, указывается персонал. В финансовом разделе рассчитываются все необходимые для бизнес-плана показатели.

Еще по теме: