Бизнес план канцелярского магазина с нуля

Канцелярия является, если можно так сказать, незаменимой вещью в работе любого школьника, студента и офисного трудяги.План канцелярского магазина

Ведь компьютер компьютером, а записать что – то в блокнот, выделить текст маркером, сложить важную документацию в папку, да и просто порисовать карандашом не удастся, если рядом не будет под рукой необходимого предмета.

Из этого можно сделать вывод, что ведение бизнеса в данной сфере можно стать довольно успешным и весьма прибыльным делом.

Но прежде чем приступать к закупке материала, подбирать персонал, потребуется составить бизнес план канцелярского магазина, дабы учесть все расходы и доходы, выяснить, с какого момента предприниматель будет получать прибыль.

Составление бизнес плана – основные понятия

Для того дабы все грамотно организовать, необходимо придерживаться строгих правил. От каждой цифры будет зависеть бюджет. Поэтому спешить не стоит, хватаясь тут же за открытие ИП или ООО.Понятия

Сначала взвесьте все за и против, оцените реально свои шансы, проведите анализ конкурентов, проведите маркетинговое исследование, изучите конъюнктуру рынка, ознакомьтесь с ценами на закупочные материалы, а только после этого приступайте к реализации намеченных целей.

Подробный анализ и детализация расходов иногда позволяют сэкономить до 50% от общего бюджета, а это весьма существенная сумма.

Приступаем к изучению всех важных пунктов бизнес – плана открытия канцелярского магазина.

Целевая аудитория

Кто же является потенциальной клиентурой магазина, где продается канцелярия? Поделим всех покупателей на несколько категорий:

  • Родители детей дошкольного возраста. Они в основном покупают карандаши, фломастеры, краски, альбомы для рисования, цветную бумагу, клей и другие принадлежности для развития малыша;
  • Родители детей, посещающих школу. Здесь, помимо вышеуказанного ассортимента, добавляются тетради, ручки, ластик, календарики, пеналы, обложки, дневники, прочее;
  • Студенты. Им также необходимы толстые тетради для лекций, ручки, файлы, степлеры, дыроколы, клей;
  • Предприятия, фирмы, офисы. Спросом пользуется бумага, ручки, карандаши, блокноты, заправки для картриджа, органайзеры, калькуляторы, календари, корректоры.

Клиентами, которые делают основную выручку магазину, являются школьники студенты и крупные организации с большим количеством персонала.Целевая аудитория

Именно на них необходимо делать упор, занимаясь рассылкой рекламы на электронную почту либо просто делать начальству привлекательные коммерческие предложения.

Бизнес, организованный на продаже канцелярских товаров является делом достаточно прибыльным и не особо рискованным, потому что данная продукция всегда востребована населением. Пока существуют учреждения, дающие образование и развито делопроизводство, спрос на канцелярию будет всегда.

Месторасположение

Отметим, что выбранная местность, где будет находиться офис, должна быть рядом с целевой аудиторией. Лучшее место для организации канцелярского бизнеса:

  • Школа, ВУЗ, садик, библиотека;
  • Центральная часть города;
  • Расположение в крупных супермаркетах, торговых центрах;
  • Рынок и другие места большого скопления людей. Это могут быть остановки, станции метро, книжные магазины.

Это самые оптимальные места, где желательно организовать свой небольшой бизнес, который при удачном ведении дел может расшириться и приносить немалый доход.

По поводу размеров помещения, не стоит брать в аренду слишком большой офис, это нецелесообразно. Изначально стоит отдать предпочтение маленькому магазинчику, а уж когда дела пойдут в гору, тогда уже и расширяться.

Конкуренция

Не стоит упускать этот момент, он важен, потому что конкуренция в канцелярской сфере большая.Конкуренция

При поиске офисного помещения разузнайте, нет ли рядом аналогичного магазина. Непременно изучите ценовую политику.

На свои возможности смотрите объективно, не допускайте грубых ошибок, которые совершают другие, в этом также поможет опыт конкурентов. Как говорится, учитесь на чужих ошибках, дабы не допускать свои.

Ассортимент продукции

При анализе конкурирующих фирм, необходимо также ознакомиться с их ассортиментом и постараться, чтобы ассортимент вашего магазина хотя бы по некоторым позициям отличался, также стоит приобретать продукцию, рассчитанную на разный достаток потребителей.

Это правильный подход к бизнесу. Каждый предприниматель должен стараться привлечь в свой магазин как можно больше посетителей, от этого будет зависеть его развитие.

Изучите рынок поставщиков, где можно по низкой цене приобрести качественный товар.

Персонал магазина

Когда будете составлять бизнес план канцелярского магазина, не забудьте о персонале для своего магазина. Он должен быть ответственным, уметь общаться с клиентами.

Изначально можно обойтись одним-двумя продавцами, бухгалтером и директором. Убирать помещение старайтесь по очереди, это позволит сэкономить на уборщице.

Естественно, если персонал согласится оказывать данную услугу безвозмездно. Непременно заложите в смету ежемесячных расходов заработную плату и отчисления на своих работников.

Оборудование канцелярского магазина

Дабы опять же не тратить лишнюю копеечку оборудование либо берите оптом, либо б/у. Этот шаг позволит достаточно сэкономить, а на вырученные средства можно будет расширить ассортимент.Обустройство

Что может понадобиться для работы офиса канцелярских принадлежностей:

  • Кассовый аппарат (количество зависит от того, сколько человек работает продавцами);
  • Витрина;
  • Стеллажи, полочки, комоды;
  • Компьютер, принтер, сканер, прочая оргтехника;
  • Столы, стулья.

Это основной перечень предметов, который пригодится в первую очередь.

Реклама

Не стоит недооценивать рекламу, она важный двигатель в продвижении торговли. Слишком мощную рекламную компанию разворачивать не стоит, но пропиарить свой магазинчик нужно.

Предлагаем проанализировать в бизнес – плане несколько недорогих рекламных способов и заложить их в смету расходов.

  • Газеты, журналы;
  • Раздача листовок;
  • Вывеска на бигборде;
  • Социальные сети;
  • Реклама на транспорте, на тротуаре, в маршрутках.

РекламаКакие-то действия можно сделать самостоятельно, например, создать в социальной сети группу, посвященную открытию магазина, а вот за другими видами рекламы придется обратиться к специалистам.

Финансовые расчеты

С основными статьями определились, теперь давайте подсчитаем в какую приблизительно сумму обойдется открытие канцелярского магазина.

  • Регистрация предприятия – 5000 рублей;
  • Аренда офисного помещения – 50000 рублей;
  • Рекламная кампания – 20000 рублей;
  • Закупка материала – 250000 рублей;
  • Оборудование – 150000 рублей;
  • Непредвиденные расходы (мелкий ремонт) – 30000 рублей;
  • Заработная плата и отчисления – 50000 рублей;
  • Мелкий ремонт – 10000 рублей.

Итого: 565000 рублей. В среднем все затраты окупаются за год или полтора.

Советы для расчета финансов:

Вот собственно и все основные моменты составления бизнес плана канцелярского магазина. Нет ничего сложного, главное, быть внимательным, уделять внимание мелким деталям.

Поэтому запасаемся терпением и приступаем к расчетам, но при этом не забываем сверяться с нашими ценными рекомендациями.

Еще по теме: