Бизнес план цветочного магазина: основы

Ни одно празднество, будь-то свадьба или юбилей, не обходится без букета цветов. Это говорит о стабильном росте цветочного бизнеса, высокой окупаемости и огромном желании потребителя сделать приятное близким.План цветочного магазина

Разновидностей торговых точек данной продукции очень много, поэтому перед открытием своего магазина нужно заранее определить его формат.

Чтобы держать все затраты и доходы при продаже растительности под контролем необходимо правильно составить бизнес план цветочного магазина. Он поможет упорядочить массу организационных процессов и качественно вести свой бизнес.

Форматы цветочных магазинов

Перед началом бизнеса стоит конкретно определить вид торговой точки. От нее зависит целевая аудитория, посещаемость клиентов, популярность магазина и, конечно же, доход. Цветочные ритейлы разделяются на такие форматы:

  • Киоски или павильоны с низким ценовым сегментом;
  • Магазины;
  • Салоны и бутики;
  • Интернет-магазины.

Киоски и небольшие павильоны находятся возле метро и в переходах. Такие не имеют огромного ассортимента и большого количества срезанных цветов. В результате и ценовая политика будет приемлемой.Формат

Магазины цветов можно встретить в любом районе города. Это может быть центр, жилые кварталы, место в торговом центре. Такие здания пользуются огромной популярностью среди потребителей. В них можно купить красивый букет, открытки, срезанные цветы, а также заказать шикарный букет на любое событие.

Салоны и бутики отличаются от предыдущих форматов не только площадью, целевой аудиторией, но и ассортиментом и разнообразностью продаваемой продукции. Здесь можно приобрести комнатные растения, удобрения, сувениры, горшки, аксессуары.

В салонах работает и предоставляет услуги опытный флорист. Он, за считанные минуты, произведет настоящий шедевр из срезанных цветов и не только.

Интернет-магазины по продаже цветов набирают все большую популярность. Зачастую покупателям просто не хватает времени на походы по цветочным бутикам. Для этого можно ввести сайт популярного магазина цветов и заказать желаемую красоту с доставкой.

Составление бизнес плана

Планирование бизнеса необходимо для того, чтобы можно было оценить риски и перспективы будущего магазина. Если говорить о пунктах, то в его шаблоне должны быть такие разделы:

  • Формат цветочного магазина;
  • Выбор помещения;
  • Арендная плата;
  • Окупаемость продукции;
  • Организационные вопросы;
  • Закупка оборудования, товара, расходных материалов.

ПланированиеКроме этого необходимо учесть и контролировать выплату заработной платы персоналу, сотрудничество с поставщиками, условия хранения живых растений, изучение конкуренции, наценки.

Деятельность магазина цветов имеет направление по продаже букетов, отдельных срезов, композиций. Это продукция, которая никогда потеряет свою актуальность и востребованность. Поэтому следует ответственно отнестись к данной сфере бизнеса, и она отблагодарит стабильным доходом.

Выбор помещения

Организационные процессы по выбору помещения являются одними из основных при разработке цветочного бизнеса. От его местонахождения зависит многое: популярность, посещаемость и количество клиентов и пр. здание должно находится на «видном» месте.

Это может быть центр города, улица с достаточной проходимостью людей, жилые кварталы, транспортные развязки.

Отдельно рассматривается павильон в торговом центре, где наблюдается высокая арендная плата и невысокое количество посетителей (конкретно для цветочных торговых точек).

При наличии приличного капитала, лучшим вариантом станет приобретение собственной площади. Тем более если планируется открытие обычного бутика, то 10 квадратных метров будет достаточно.

Оборудование

Бизнес план цветочного магазина включает в себя много пунктов, среди которых закупка оборудования. Каждый бизнесмен предпочитает создать индивидуальность в плане своего рода занятия.

Касается это и бутиков, в которых можно создать собственный стиль и символику. Для этого необходимо соответствующее оборудование.Оборудование

Обязательно наличие холодильных агрегатов в виде стеллажей или витрин. Они применяются для расположения и хранения срезанных цветов. Благодаря таким холодильникам растительность продляет свой срок службы.

Также нужен стол для составления цветочных композиций флористом, и проведения консультации работником бутика. Присутствие кассового аппарата облегчит работу продавца, гарантируя точность всех денежных поступлений.

Кроме наличия основного оборудования следует потратиться на расходные материалы: ленты, канцелярские инструменты, аксессуары и все необходимое для красивого упаковывания букетов. В зависимости от площади магазина на оборудование понадобится в среднем 120 000 рублей.

Ассортимент

Для бизнес-плана нужны все отметки о продаваемой продукции. Именно на ассортимент и его количество будет тратиться половина месячного заработка.

Разновидность цветов не должна ограничиваться минимумом. В ассортименте должны присутствовать: розы, хризантемы, лилии, гвоздики, тюльпаны, ромашки, полевые цветы и др.

Естественно нужно продавать комнатные растения. Они, в отличие от срезанных, долго сохраняются и разрастаются, радуя глаз домочадцам. Среди аксессуаров должны присутствовать горшки и средства по уходу за растениями.

Бизнес-цели

Кроме обычной продажи цветов необходимо предоставлять клиентам другие услуги. Доставка является неотъемлемым атрибутом современных магазинов.

Дополнительно по теме статьи, посмотрите:

 

Она позволяет за короткое время доставить букет за предоставленным адресом. Это позволяет сэкономить время клиенту.

Хорошей услугой будет возможность проведения мастер классов. Желающих научиться производить шикарные композиции много. На этом можно получить дополнительный доход.

Персонал

Сотрудники являются лицом магазина, поэтому стоит тщательно подбирать персонал, разбирающийся в данной продукции.

Среди работников должны присутствовать: флорист, продавец, уборщица, грузчики. В зависимости от формата торговой точки, численность рабочих может меняться.

Еще по теме: